Всем известна эта игра. Вроде, ничего особенного просто птичка прыгает через трубы. Но многие подсаживались и старались поставить свои рекорды. По слухам она принесла своему создателю 50.000 баксов за одну только баннерную рекламу. В App Store и Google Play быстро появилось множество клонов Flappy Bird. Если вам интересно как можно создать Flappy Bird на Fusion 2.5, то добро пожаловать!
Используемые объекты
Движение птички сделаны с помощью физики — настройки движка не менялись .
За все движения птички отвечает физический объект птички с красным глазом — это Physics — Bouncing Ball . Этот объект не видим.
В настройках указана высокая гравитация для того, что бы птичка резко прыгала и быстро опускалась. За внешний вид птички отвечает обычный
Static, который привязан к физической птичке
Как подпрыгивает птичка
Думаю, не для кого не секрет, что в игре не птичка летит, а трубы движутся, так что координата X птички установлена фиксировано в значение 70.
По
клику ЛКМ (либо tap-нажатие на мобильных устройствах) физическая птичка получает линейное ускорение linear velocity с силой 30, в направлении 90 градусов (вверх).
В добавок, птичка ещё получает импульс с силой 20 вверх, что бы придать резкость её прыжку.
Примечание. Высота прыжка отличается в Windows и в Android. В Window птичка прыгает чуть выше, чем надо, а в Androin в самый раз. Это зависит от среды выполнения движка Box2D. Я делал настройки под Android.
Направление птички изначально установлено на две точки выше от горизонтального.
Птичка должна наклонятся вниз когда падает, но с какого момента это должно происходить? Я определил этот момент как позицию на 15 пикселей ниже, чем начальная точка прыжка.
Точка из которой произошел прыжок
Позиция из которой происходит прыжок записывается как текущая координата Y в переменную ПозицияНаклона. Когда птичка падает ниже этой точки она начинает наклонятся вниз.
Чем больше значение Y тем ниже объект
Наклон происходит постепенно, проходя каждое направление от верхнего до нижнего. Что бы это событие сработало нужно отметить галочку Automatic Rotations в настройках птички.
Создатель Flappy Bird назвал истинную причину удаления игры из App Store и Google Play
Донг Нгуен (Dong Nguyen), разработчик скандальной игры для мобильных платформ Flappy Bird, наконец-то поведал истинную причину удаления своего детища из онлайн-магазинов. И тем самым внес хоть какую-то ясность в интригу – зачем уничтожать проект, скачанный более 50 млн. раз и приносящий до 50 тыс. долларов суточной прибыли?
Первоначальное заявление про «сломанную жизнь» и «бремя ответственности» никто всерьез не воспринял. В бизнесе не место сантиментам, успешные коммерческие продукты закрывают из-за совсем иных обстоятельств. Например, весьма обсуждаемой была версия давления со стороны Nintendo, которая могла заставить администрацию App Store удалить Flappy Bird из-за сходства элементов геймплея с легендарным Super Mario. Но в Nintendo заявили, что у них к вьетнамскому программисту-игроделу претензий нет.
А затем изданию Forbes удалось-таки взять у Нгуена эксклюзивное интервью – оказалось, что молодой человек действительно слаб духом и боится последствий. По его словам, Flappy Bird задумывалась как забавный способ скоротать время между делами, проведя у экрана от силы пару минут. Он даже не подозревал о том, что игра способна вызвать такое нездоровое внимание и привыкание. А когда понял, чем все обернулось, не смог придумать ничего иного, чем просто уничтожить свое коварное детище.
Нгуен рассказал о том, как потерял сон, размышляя над проблемой и пытаясь найти выход. Вместо того, чтобы просто наслаждаться славой и смотреть, как растут суммы на банковском счету, он мучался от дискомфорта, вызванного чувством ответственности за игру. Ему даже пришлось провести несколько дней вдали от Интернета, чтобы собраться с мыслями и в итоге решение было простым и радикальным – «я виноват, я должен все исправить».
Донг Нгуен не желает и дальше чувствовать себя виноватым и уж тем более слушать упреки, пускай и от анонимусов, в том, что он наживается на чужих слабостях. Решение принято, великолепный шанс разбогатеть и стать знаменитым сознательно отметен. Однако разрабатывать игры вьетнамский программист не перестанет, напротив, эта история дала ему ценный опыт, который будет использован в будущих проектах. У Нгуена есть и иные игры в App Store – «безобидные» Super Ball Juggling и Shuriken Block. А успех Flappy Bird только укрепил веру в собственные силы и теперь разработчик готов творить дальше и создавать серьезные приложения.
Смотрите также:
- Приложения для iPhone за 1000 долларов: теневая сторона бизнеса.
- Б/у iPhone 5s с установленной Flappy Bird готовы купить за $100 000 (eBay).
- .
- Прохождение Flappy Bird при помощи подручных средств.
- Топ 25 приложений для iPhone и iPad всех времен представлен Apple.
11 февраля 2014 Метки: Новости Apple.
Комментарии для сайта
Cackle
Движение Труб
Самая первая труба появляется с чуть большим интервалом времени (спустя 2 секунды после начала игры), чем все остальные трубы следующие за ней. flag 0 предотвращает повторное появление первой трубы. За тем включается flag 1, который вызывает цепочку следующих труб.
С помощью флагов я управляют последовательностью появления труб. В моей Flappy Bird используется три трубы. Они появляются друг за другом с одинаковым интервалом времени. Каждые 1.45 секунды появляется новая труба и движется со скоростью 15 справа налево, для этого я использовал тип движения Bouncing ball.
Время появления и скорость движения трубы выявлены в ходе долгих экспериментов )))
Каждая труба появляется справа за сценой в позиции X=315, а позиция Y определяется с помощью генератора случайных чисел — Random (110, 320), что бы просвет в трубе появлялся на разной высоте.
Я не использовал creat object, а сделал три трубы, потому что при создании каждой новой трубы на Android устройстве игра притормаживала. Копая этот вопрос, я выяснил, что такая проблема была не у меня одного. Мне кажется, что это из-за того, что труба довольно большой объект. В общем, от creat object пришлось отказаться и создать логику с тремя трубами.
Введение
Не так давно была популярной такая мобильная игра, как Flappy Bird. Причем по разным причинам из магазинов она пропала также неожиданно, как и появилась. Однако, учитывая ее популярность, сразу образовалось множество клонов. Не столь качественных, конечно. Но почему их было много? Все из-за того, что сама игра делается довольно просто и быстро.
И в этой небольшой статье мы, разумеется, рассмотрим, как же сделать такую игрушку, как Flappy Bird. Все ресурсы (спрайты, шрифты) принадлежат непосредственно их авторам.
Ресурсы
Все, что нам понадобится из ресурсов игры – это несколько спрайтов и шрифт, как в оригинале.
Спрайты найдены на просторах интернета.
Шрифт был скачан по ссылке: https://www.dafont.com/04b-19.font?text=Flappy+Number
Начисление очков
Очки должны начисляться в тот момент когда птичка пролетает трубу.
Довольно интересный момент — событие столкновения для обычных объектов срабатывает, только когда одна «картинка» сталкивается с другой, но столкновение физических объектов срабатывает даже когда физический объект пересекает прозрачную часть другого объекта! Из этого следует логика — когда физическая птичка сталкивается с трубой, то присваиваем единицу к переменной трубы ПролетелТрубу. За тем. если птичка перелетает дальше координаты X этой трубы (середины трубы), то прибавляем одно очко и ПролетелТруб снова обнуляется.
Трубы добавлены в группу
Если не использовать ПролетелТрубу, то очки будут прибавляться когда птичка просто врежется в трубу
Когда птичка сталкивается с трубой или полом
Если птичка сталкивается с трубами или полом, группа событий Игра деактивируется и активируются события Ударился. При чем когда птичка сталкивается именно с полом, её направление сразу меняться на вниз.
В следующем событии отслеживается случай, когда птичка улетает вверх за пределы сцены, так высоко, что будет перелетать трубы (такое возможно сделать в самом начале). Соответственно, если птичка перелетает трубу, то она должна удариться.
Включенный flag 0 нужен, что бы оставить возможность вылететь за экран пока не появятся трубы.
Разработчик удалил игру Flappy Bird из App Store и Google Play по причине роста ее популярности
Мобильная игра Flappy Bird, которая в течение последних нескольких недель сумела возглавить списки наиболее популярных бесплатных приложений App Store и Google Play, была удалена из магазинов по просьбе ее разработчика — вьетнамца Нгуена Донга.
Миллионы пользователей, которые успели скачать игру Flappy Bird, смогут и дальше беспрепятственно играть в нее. Однако те, кто пропустил новости о феноменальном росте популярности Flappy Bird, так и не смогут узнать, что представляет собой данная игра.
«Простите меня пользователи Flappy Bird, но через 22 часа с этого момента я удалю Flappy Bird», — написал Нгуен Донг вчера в своем аккаунте в Twitter.
Примечательно то, что пойти на это разработчика вынудило чрезмерное внимание со стороны прессы, которое было обусловлено ростом популярности игры, и комментарии пользователей, указывающие на «злоупотребление» последних игрой.
«Я могу назвать Flappy Bird своим успехом, но эта игра разрушает мою обычную жизнь таким образом, что я ее ненавижу. Первая позиция в рейтингах проносит популярность, больше прибыли и больше ненавистников», — написал Нгуен Донг в Twitter несколько дней назад.
К слову, по данным СМИ, за счет встроенной рекламы игра приносила разработчику до $50 тыс в сутки.
Многие из тех недоброжелателей, про которых упоминал в Twitter господин Донг, постоянно нападали на него с претензиями и называли игру Flappy Bird примитивной и неоригинальной.
Как сообщает ресурс ArsTechnica, общий дизайн игры имеет много общего с большим количеством малоизвестных казуальных игр прошлого, но уточняет, что назвать Flappy Bird идентичной какой-нибудь из уже существующих игр нельзя. В то же время Kotaku находится в числе тех, кто отметил сходство Flappy Bird с серией видеоигр про Марио компании Nintendo. Впрочем, разработчик заверил, что его решение не связано с какими-либо претензиями.
Геймплей игры заключается в том, чтобы с помощью касаний к экрану подбрасывать птичку, не допуская столкновений с препятствиями в виде труб на ее пути (скриншот из игры приведен вверху).
Игра Flappy Bird появилась в магазинах приложений Apple и Google в мае 2013 года. Менее чем за год игру скачали более 50 млн раз. Несмотря на неудачный, по мнению Нгуен Донга, опыт он намерен и дальше создавать игры.
Пользователи своеобразно отреагировали на удаление игры из App Store, например, нашлись те, кто решил продать свой iPhone с уже установленной Flappy Bird, чтобы заработать на её популярности. За один такой iPhone с игрой некоторые продавцы просят до $60 тыс, впрочем, желающих выложить столь серьезную сумму за обычный смартфон пока не нашлось.
Источники: ArsTechnica, Kotaku
После столкновения
Когда включается группа событий Ударился
останавливаются трубы и пол, обнуляется скорость птички и создается объект красной вспышки — он появляется при ударе.
Только анимация Disappearing — после неё объект удаляется
Заставка GameOver с лучшим результатом
Когда птичка падает на пол и красная вспышка уже исчезла:
- птичка останавливается,
- счетчик очков становится невидимым
- и в переменную ЗначениеТаймера записывается текущее время игры, что бы управлять временем до появления надписи GameOver и доски рекордов.
GameOver появляется спустя 300 мс с момента падения птички на пол. Обязательно нужно проверять, что ЗначениеТаймера неравно нулю, а то GameOver будет появляться до того как птица достигнет пола. Доска рекордов появляется спустя 800 мс с момента падения птички на пол.
На доску рекордов подгружается лучший результат из сохраненного значения в объекте ini
Результат
Счетчик результата начисляется по 1 каждые 2 мс, пока не станет равен текущему результату (значению счетчика очков). И если этот результат выше предыдущего рекорда, то записываем его в ini как лучший. И делаем видимой надпись new, которая изначально установлена как невидимая.
Если нужна дополнительная информация по объекту ini, она здесь
Создатель Flappy Bird объяснил, почему уничтожил свою суперуспешную игру
Софт
11.02.2014, Вт, 14:02, Мск , Текст: Сергей Попсулин
Разработчик Flappy Bird рассказал, что создавал игру с надеждой выпустить безобидную «убивалку» времени, но в итоге создал наркотик. Удаление игры было самым правильным вариантом разрешить ситуацию и вернуть ту комфортную жизнь, к которой автор привык.
Разработчик игры Flappy Bird Донг Нгуен
(Dong Nguyen) дал эксклюзивное интервью журналу Forbes — первое с тех пор, как он удалил свое творение из каталогов приложений.
«Flappy Bird была создана для того, чтобы вы могли поиграть пару минут, когда вы отдыхаете, — сказал автор. — Но этот продукт стал наркотиком. Я решил, что в этом заключается серьезная проблема. И лучшим решением стало удаление игры. Я сделал это навсегда».
Нгуен дал понять, его не интересуют те деньги, которые она приносит.
Flappy Bird — игра с примитивной 8-битной графикой и простым сюжетом. Несмотря на простоту, игра смогла увлечь многих пользователей.
На прошлой неделе издание The Verge сообщило, что в сутки встроенная реклама в Flappy Bird приносит разработчику $50 тыс. Издание утверждает, что получило эту информацию от автора приложения. В интервью Forbes создатель отказался подтвердить сумму. «Мне неизвестна конкретная цифра. Но я знаю, что она большая», — сказал он.
«События, окружающее наше интервью, напоминали мыльную оперу — как и ситуация с объяснением причин, почему приложение было удалено, — пишет Forbes. — Интервью состоялось в отеле в Ханое, на вьетнамском языке. Со строгим условием, что мы не будем раскрывать лицо Нгуена. Он опоздал на несколько часов. Одной из причин задержки стала случайная встреча Нгуена с заместителем премьер-министра Вьетнама — что само по себе знаменательное событие для человека, которого неделю назад никто не знал».
Нгуен признался, что его родители не знали о существовании игры Flappy Bird, пока не прочитали обо всем в прессе.
Создатель Flappy Bird объяснил, почему он удалил игру навсегда
Forbes описывает Нгуена так: «Ему 29 лет. Короткая стрижка. Выглядел уставшим. В течение 45 минут, пока длилось интервью, выкурил несколько сигарет. Машинально рисовал закорючки в виде обезьяньих рож на листке бумаги».
Игра Flappy Bird появилась 24 мая 2013 г. Издателем стала небольшая вьетнамская компания .Gears. Изначально игра вышла для iOS, затем — для Android. По словам Нгуена, на программирование у него ушло 2-3 дня.
О существовании игры долгое время никто не знал, пока она не взлетела в топ-чартах. По данным аналитиков Distimo, в прошлую среду приложение занимало первую позицию по популярности среди бесплатных программ для iPhone в 107 странах и в 109 странах для iPad, а также в 19 странах в магазине Google Play.
«Моя жизнь потеряла тот уровень комфорта, который был раньше. Я перестал нормально спать», — добавил Нгуен. Эти обстоятельства заставили его задуматься над тем, чтобы удалить приложение.
Ажиотаж вокруг игры достиг такой величины, что за смартфон с установленной Flappy Bird пользователи eBay были готовы отдать $100 тыс. Администрация интернет-аукциона удалила этот и другие аналогичные лоты, сославшись на нарушение правил использования сайта.
Помимо Flappy Bird, Нгуен написал игры Super Ball Juggling и Shuriken Block. Обе обладают таким же простейшим управлением и аналогичной «8-битной» графикой. В американском App Store эти игры сейчас занимают 6-е и 18-е места соответственно. Автор заявил, что их он удалять не собирается, что как они «не приносят вреда».
- В каком ЦОД разместить оборудование Colocation? Найти ответ на ИТ-маркетплейсе Market.CNews
- Короткая ссылка
- Распечатать
Медаль
- За 10 очков — бронзовая
- За 20 очков — серебряная
- За 30 очков — золотая
- За 40 и более очков — платиновая
Важно, что бы события здесь шли от меньшего к большему сверху вниз.
Далее создается искорка блика в случайном месте на медальке.
Три условия:
- только один блик создается за раз, по этому количество бликов должно быть равно нулю;
- блик появляется после того как начислены очки;
- и блик появляется если есть медаль, т.е. если набранные очки больше 10.
Благодаря тому, что блик создается в позиции относительно медальки, то и рандомные позиции генерируются также относительно медальки.
От создателя Flappy Bird: как сделать мегахит «на коленке»
О Flappy Bird в последние месяцы в мобильных и околомобильных кругах не слышал, пожалуй, только… да нет, даже не глухой. Принципиально не читающий новостей, я бы сказал. Но человек, стоящий за самым ярким игровым успехом прошедшего года — и одним из самых парадоксальных в игровой индустрии вообще — до недавних пор оставался тайной. Как минимум, открыто общаться с прессой он избегал.
Тем не менее, всё течёт, всё меняется. И в этом в очередной раз убедился репортёр Rolling Stone Дэвид Кушнер (David Cushner) — именно ему выпало счастье первым из журналистской братии взять интервью у создателя Flappy Bird.
Итак, знакомьтесь: Донг Нгуен (на заглавном фото), 28-летний тихоня, до недавних пор живший вместе с родителями и работавший на обслуживании GPS-маячков в службе такси в Ханое, Вьетнам. Человек, который создал хит за пару дней под вдохновением от старых игр Nintendo, на которых вырос.
Напомню, Flappy Bird попала в App Store ещё 24 мая прошлого года. Она была доступна бесплатно, а все доходы генерировала встроенная в приложение реклама. Создатель надеялся таким образом добавить к своему ежемесячному заработку пару сотен долларов, и в течение нескольких месяцев этим дело и ограничивалось — игра затерялась среди прочей массы. Ещё бы, 25 тысяч новых приложений каждый месяц — попробуй тут выделиться…
Однако у Flappy Bird это получилось. В один момент несерьёзный проект ВНЕЗАПНО превратился во вполне серьёзное культурное явление — причём, не побоюсь этого слова, масштабов поистине глобальных. Верхние строчки рейтингов более чем в 100 странах, 50 миллионов загрузок и ежедневный (!) доход создателя на уровне $50 000 (пятидесяти тысяч). Тут даже Цукерберг позеленеет от зависти.
При этом сам создатель оставался тёмной лошадкой и принципиально избегал встреч с прессой, попадания в объективы фотографов и прочих губительных для личной информации явлений. Это, в общем-то, и неудивительно: Нгуена прямым текстом называли мошенником, жуликом и вором, обвиняя в краже игрового арта у той самой Nintendo. Один из популярных игровых сайтов так и написал в заголовке: FLAPPY BIRD КАЖДЫЙ ДЕНЬ ПОДНИМАЕТ $50 000 НА ВОРОВАННОМ АРТЕ. Капслоком, ага.
В свете этого ещё менее удивительно решение Нгуена об отзыве игры из App Store. Произошло сие прискорбное событие 9 февраля, и сказать, что оно произвело фурор — ничего не сказать. Одних только ретвитов от безутешных почитателей набралось более 145 тысяч. Подробно описывать всю дальнейшую эпопею с атакой клонов, феерическими аукционами и т.п. здесь нет смысла. Главное, что с повестки дня так и не был снят вопрос:
Кто этот чувак вообще такой, и какого хрена он натворил?
Собственно, с этим вопросом Кушнер и отправился на окраину «тесного, плотно набитого мегаполиса», каковой представляет собой столица Социалистической Республики Вьетнам. С Нгуеном он встретился в той же квартире, где создатель легенды скрывался от армии журналистов ранее:
Первый в стране гик, достигший мировой славы — невысокий худощавый парень в джинсах и тёмном свитере — робко идёт мне навстречу и представляется. Он говорит, взвешивая каждое слово и мысль, так, словно строит изображение на экране по пикселю. Переводчик доносит до меня его слова: «Я просто хотел сделать весёлую штуку, которой можно поделиться с народом, и даже представить не мог, каким успехом обернётся Flappy Bird».
Нет сомнений, что Нгуен говорил вполне искренне. Однако и сказать, что такой успех состоялся «из ничего», совершенно случайно — значило бы согрешить против истины.
Создатель самой знаменитой iOS-игры последних месяцев родился в деревне Ван Фук (Vạn Phúc), знаменитой производством шёлка. Первым его игровым устройством — на двоих с младшим братом — стал один из клонов восьмибитной Nintendo. Однако дело не ограничилось лишь одержимостью Super Mario Bros (хотя и такое было). Нгуен стал осваивать программирование и уже в 16 лет создал свою первую игру — шахматный симулятор. Через три года, учась в Ханойском университете, он попал в топ-20 на конкурсе программистов, а затем — на стажировку к одному из немногих местных игровых разработчиков, Punch Entertainment, занимавшемуся как раз мобильными играми.
Сон Буи Тронг, бывший шеф Нгуена, вспоминает, что юный сотрудник уже тогда выделялся быстротой, профессионализмом и при этом — страстью к независимости. «Донгу не нужен был начальник, руководство сверху причиняло ему дискомфорт. Поэтому мы позволили ему ни перед кем ни отчитываться».
Во время этой работы юному таланту впервые попался в руки iPhone. Нгуен был восхищён возможностями сенсорного экрана, однако в существующих приложениях ему остро не хватало нехитрого драйва, присущего играм Nintendo. И ещё — простоты.
Нгуен хотел делать игры для людей вроде него самого: занятых, вечно спешащих, мало сидящих на месте. «Я представил, как люди играют», — с этими словами он вытягивает руку в воздух, держа iPhone в другой руке. «Вот так вот, с одной рукой на поручне во время поездки в автобусе».
«Проще всего играть на смартфоне, просто тапая по экрану», — говорит мой собеседник, не выпуская сигарету изо рта.
Незадолго до Flappy Bird уже была другая игра — Shuriken Block. Задачей игрока было защитить пятерых человечков на экране от летящих на них смертоносных «звёздочек». Инструкция к игре состояла из одного слова — TAP: для того, чтобы отбить звезду, достаточно было тапнуть по экрану в нужном месте. Ещё тогда Нгуен прекрасно применил на практике ключевой принцип игростроения, озвученный в своё время основателем Atari Ноланом Бушнеллом: хорошая игра должна быть простой в освоении и сложной в прохождении.
Со сложностью прохождения в Shuriken Block всё было в порядке, и даже более того — продержаться хотя бы минуту было подвигом. «А как насчёт простоты?» — видимо, спросил себя Нгуен. И выкатил Flappy Bird, в которой тапать можно вообще в любой точке экрана.
В общем, как часто бывает, вначале было слово; здесь же это слово было — «проще». Уже после этой идеи создатель нарисовал и саму птичку (под вдохновением от нинтендовской рыбки Cheep Cheeps), и трубы (которыми также отдал дань уважения легендам игровой индустрии). Он сознательно отошёл от принципа, применяемого в обычных играх — когда в процессе прохождения добавляются новые элементы — и ограничил этот процесс всего тремя составляющими: птичка, трубы, фон.
Впрочем, сложность от такого минимализма совершенно не пострадала. Физическая модель была отстроена так, что малейшая неточность убивала птичку. Ну а коль скоро смерти должны были стать для игрока явлением частым, создатель решил добавить в них соответствующего юмора.
Варианты гибели игрового, с позволения сказать, «персонажа» включали кровавые ошмётки по всему экрану и отскок от земли, как от резины. Были перепробованы сотни звуков, пока выбор не пал на характерный «чвяк», чтоб картина выглядела ещё более нелепо — и смешно.
«Вот летит себе птичка, никого не трогает, — посмеиваясь, вещает Нгуен, — и тут ВНЕЗАПНО смерть!»
Мероприятия по запуску нового творения ограничились парой постов создателя в собственный твиттер. Первый отзыв, в той же социальной сет,и появился аж через пять месяцев и состоял всего их трёх слов — правда, более чем красноречивых: «Нах…й Flappy Bird» (Fuck Flappy Bird).
Собственно, предсказывать превращение всякой фигни в медиавирусы — занятие неблагодарное, сродни управлению птичкой: всё равно вы окажетесь на земле задницей кверху. Но «Нах…й Flappy Bird» передаёт самую суть идеи. Эта игра — вроде надоедливого сопляка, который набивает шарик для настольного тенниса у вас перед носом, выводя из себя. Она просто жаждет отборных тумаков, и сопротивляться притяжению нереально.
Уже к концу декабря социальные сети стояли на ушах. Упомянутые выше $50 000 в день были чистой прибылью, с учётом доли в 30%, полагающейся Google и Apple. Нгуен был не меньше окружающих поражён взлётом игры, но особого счастья, за вычетом отдельных моментов вроде покупки нового Mac и выхода с друзьями «на пиво», это не принесло.
«Я не мог слишком радоваться. Не знаю, почему», — эти слова Нгуен говорит тихим голосом. Удивительно, но он даже не выбрался сообщить о происходящем своим родителям. «Они не понимают игр», — таким было пояснение.
Об успехе сына мама с папой узнали из газет и телевидения. Спокойная жизнь кончилась. Папарацци обложили дом Нгуена, и он даже на минуту не мог выйти на улицу незамеченным. Возможно, для кого-то подобные неудобства — мелочи по сравнению со славой и богатством, однако для скромного программиста они оказались слишком тяжким испытанием. И если бы только они!..
Он передаёт мне iPhone с открытым архивом сообщений, дабы я мог посмотреть их сам. Вот женщина обвиняет его в том, что «дети по всему миру отвлекаются на ерунду». Другая плачется: «13 учеников в нашей школе разбили телефоны из-за твоей игры, но всё равно продолжают играть — на неё подсаживаются почище крэка». Нгуен рассказывает о письмах от людей, потерявших работу, о матери, прекратившей общаться с детьми. «Сперва я думал, что это шутки, но затем понял — им действительно очень больно» — говорит мой собеседник. Как человек, едва не запоровший экзамены в старшей школе из-за любви к Counter-Strike, Нгуен принял всё очень близко к сердцу.
К началу февраля поток критики и обвинений, в сочетании с вниманием общественности, стал совершенно невыносим. И измученный бессонницей «виновник торжества» принял решение разрубить гордиев узел: убрать игру из магазина. Объявление в своём твиттере он сделал за 22 часа до рокового нажатия кнопки — за этот промежуток времени Flappy Bird успели скачать 10 миллионов человек.
Когда я спросил о мотивах этого поступка, он упомянул ту же идею, что заставила его создать игру: «Я сам хозяин собственной судьбы»
«…и тут ВНЕЗАПНО смерть!». Как есть. А ещё, цитируя совсем другого человека, «сегодня умрёшь, завтра скажут — поэт». Исчезновение Flappy Bird породило слухи о самоубийстве самого разработчика, об угрозах в его адрес, об иске со стороны Nintendo… и запоздалую волну хвалебных отзывов. Упомянутый выше сайт извинился за обвинения в плагиате (да ещё и большими буквами). Великий и ужасный Джон Ромеро, приложивший руку к Doom, назвал Flappy Bird «таким же протестом против игрового мейнстрима, каким был в своё время гранж против метала». И даже тот самый корифей игростроя Бушнелл прямо сравнил игру со своим собственным эпохальным творением, Pong.
Ну а в пробитую нелепой губастой птичкой дыру ринулись многочисленные клоны (тысячи их!!!!11). Впрочем, повторить успех оригинала было нереально.
«Другие могут клонировать игру благодаря её простоте, — говорит Нгуен, — но вторую Flappy Bird им не создать».
Вспоминая суммы, требуемые — и выплачиваемые! — на онлайн-аукционах за смартфоны с установленной игрой… Кто бы сомневался.
При всём этом Нгуен не исключает и возвращения известнейшего из своих творений. Хотя, судя по всему, ему и без легендарной птички вполне неплохо… по крайней мере определённо лучше, чем было с ней.
С момента удаления Flappy Bird он ощутил облегчение. «Я не могу вернуться к прошлой жизни, однако я неплохо чувствую себя и сейчас».
Тем более что, даже пропав из App Store, приложение продолжает генерировать доход в десятки тысяч долларов. Нгуен ушёл с работы, думает над покупкой собственной квартиры и машины, а освободившееся время посвящает любимому занятию — созданию игр:
За чаем он показывает мне три проекта, над которыми работает одновременно: безымянный пока шутер на ковбойскую тематику, вертикальный платформер Kitty Jetpack и оригинальный проект Checkonaut, жанр которого создатель определил как «экшн-шахматы». Все три отличаются знаменитым фирменным стилем: простой геймплей, графика в стиле ретро и сложность в стиле хардкор.
Разумеется, не факт, что эти тайтлы хотя бы близко подойдут к успеху Flappy Bird. Тем не менее, Донг Нгуен уже вписал своё имя в список легенд мирового игростроения. И понадобилось-то для этого всего ничего: навыки программера, чуть-чуть времени и вдохновения плюс одна удачная идея.
В самом начале
В начале игрок видит заставку, а птичка немного двигается вверх и вниз
У физической птички два типа движения. В начале используется движение под названием Stay — это тип движения Path
После того как игрок нажимает на экран, тип движение птички меняется на Phisics — Buncing Ball под названием Flap, а заставка растворяется.
Для Android нельзя использовать Transitions, так что растворение сделано простой анимацией Disappearing.
За тем данное событие деактивируется и активируется группа событий Игра, которая описана выше.
Начальные настройки
В начале игры, когда мы видим заставку птичка не падает, по этому тип движение — Stay Черный квадрат — объект для переменных:
- ВидПтички — случайно определяет один из трех цветов птички
- ЗаднийФон — фон превратиться в ночной, если эта переменная выдаст значение 2
Так же при старте игры сразу подключаем файл ini для сохранения рекорда.
Ну, и всё
Думаю, получилось довольно похоже на оригинал.
Поставь 5 звезд, если понравился мой пост, поделись ссылкой в соц.сети и спасибо за подписку!
FlappyBird.mfa
FappyBird.apk
Всем известна эта игра. Вроде, ничего особенного просто птичка прыгает через трубы. Но многие подсаживались и старались поставить свои рекорды. По слухам она принесла своему создателю 50.000 баксов за одну только баннерную рекламу. В App Store и Google Play быстро появилось множество клонов Flappy Bird. Если вам интересно как можно создать Flappy Bird на Fusion 2.5, то добро пожаловать! Используемые объекты Движение птички сделаны с помощью физики — настройки движка не менялись . За все движения птички отвечает физический объект птички с красным глазом — это Physics — Bouncing Ball . Этот объект не видим. В настройках указана высокая гравитация для того, что бы птичка резко прыгала…
Flappy Bird на Fusion 2.5 с применением физики
Flappy Bird на Fusion 2.5 с применением физики
2015-11-29
GQ
100
Клоны
10 февраля 2014 года Flappy Bird была удалена разработчиком из App Store и Google Play[3]. Удаление вызвало появление многочисленных пародий игры[14]. Спустя два дня после удаления оригинальной игры, издание CNET
опубликовало рецензию на семь клонов игры, назвав их довольно далёкими от оригинала, но выделив
Splashy Fish
как самый близкий к
Flappy Bird
клон[15][16][17].
Вследствие популярности Flappy Bird, другие игры Донга Нгуена, такие как Super Ball Juggling
и
Shuriken Block
, в начале февраля 2014 года занимали 6 и 18 места в топ-чарте App Store соответственно[18].