Большой экран, если говорить о кнопочных телефонах, нужен не для просмотра видео или игр, а для удобства и упрощения читаемости текста в первую очередь. Среди современных звонилок даже лучшие кнопочные телефоны с большим экраном редко имеют дисплей с диагональю более 3 дюймов. Подобных устройств мало, и чтобы упростить вам выбор мы собрали самые качественные из них. Давайте рассмотрим популярные модели и не обойдем стороной новинки кнопочных телефонов 2020 года.
№10 — Prestigio Muze K1
Цена: 1490 рублей.
В случае бюджетного кнопочного телефона Prestigio Muze K1 большой экран — это относительное понятие, потому что таким он выглядит только на фоне ближайших конкурентов с кнопками. Да и сложно ожидать чего-то впечатляющего от настолько бюджетной модели. Экран здесь на 2.8 дюйма, есть поддержка 2-х SIM-карт. Корпус классической формы без стилистических изысков, элементы управления отзывчивые и удобные, батарея на 1000 мАч неплохо держит заряд. В остальном Prestigio Muze K1 — простая и дешевая звонилка без возможности подключиться к интернету, зато с камерой, наличие которой исключительно номинальное. Muze K1 можно купить, если требуется устройство только для звонков по минимальной цене, в ином случае имеет смысл присмотреть себе что-нибудь посерьезнее.
№9 — teXet TM-D328
Цена: 1800 рублей.
Главными достоинствами кнопочного teXet TM-D328 являются хорошо читаемый 2.8-дюймовый дисплей, приятная текстура корпуса и повышенная автономность. За последнюю отвечает аккумулятор на целых 4500 мАч, а это не только долгое время работы без подзарядки, но и возможность использовать телефон в качестве павербанка. В качестве недостатка стоит отметить сыроватую прошивку, не очень громкий динамик и «игрушечную» камеру, от которой рациональнее было бы отказаться вовсе. Однако, учитывая низкую цену, поддержку 2-х SIM-карт и возможность пользоваться интернетом, teXet TM-D328 — достойная и вполне конкурентноспособная модель, чьи достоинства уверенно перевешивают недостатки. Да и возможность заряжать от телефона другие устройства никогда не будет лишней.
№8 — BQ BQ-3201 Option
Цена: 2000 рублей.
BQ BQ-3201 Option — кнопочный телефон с простым, но в то же время стильным корпусом, на передней части которого красуется большой 3.2-дюймовый экран и удобные крупные кнопки. Дисплей — не единственное достоинство BQ-3201 Option, в нем также имеется емкий аккумулятор на 1750 мАч, поддержка 2-х SIM-карт и радио. Еще одной интересной особенностью BQ-3201 является наличие полноценного TV-тюнера, что позволяет смотреть на телефоне любые телепередачи. Но не все так гладко. Вас неприятно удивит передний динамик, но не своим плохим звучанием, а тем, что не работает вовсе — решетка над экраном не более чем бутафория, а передача речи собеседника при разговоре осуществляется через основной динамик на малой громкости. Если данная особенность вас не смущает, то к BQ-3201 Option смело можно присмотреться. Как кнопочный телефон исключительно для звонков и просмотра ТВ он вполне ничего.
Конвертер растровой графики для монохромного LCD (128х64)
(кликните по картинке для увеличения) FastLCD
В программе много интересных возможностей в плане создания битовых карт, но нет опций конвертирования. Сохранение в виде программной вставки возможно только под два дисплея, один из который от Nokia 3310 c разрешением 84х48 точек, а второй требует шестибитовой сетки.
В целом, программа может пригодиться, креативность на первый взгляд просматривается.
Также существует куча исходников на разных языках для конвертации графики, но меня интересовала не столько конвертация, сколько быстрое получения программного блока, готового к непосредственному встраиванию в исодный файл.
Для примера, конвертация описана на этом сайте, но это тоже не то, что мне надо было.
Возможно плохо искал, но так или иначе, а пришлось все делать самому.
Делаем свой конвертор
Люблю я С#. Поэтому будем делать на нем. Впрочем, легко и быстро эту безделушку можно сделать на любом языке общего назначения. У меня это все заняло полдня. А написание статьи об этом — в четыре раза больше.
Облегчим себе задачу. Программа будет воспринимать и обрабатывать графические файлы (bmp, jpeg, png) размером 128х64 точки. При попытке загрузить файл другого размера, программа предложить повторить загрузку. Поэтому заготовку другого размера придется сначала обработать в любом графическом редакторе. Глубина цвета значения не имеет. Теоретически, можно было бы снять ограничения на размер, как в большую, так и в меньшую стороны, однако это повлечет за собой выход на новый уровень универсальности с вытекающими временными затратами, так как захочется сделать больше, красивше, генерацию фонтов и т.д. Поэтому отложим другие размеры до лучших времен (хотя делать любые форматы и нарезки можно и на этой программе). Лучшие времена могут наступить в конце года, когда я планирую вплотную заняться цветными TFT-дисплеями. Но могут и не наступить никогда.
Пропускаем описание обычной инициализации и объявление переменных, сосредоточимся на узловых моментах (а в программе по сути и нет узлов, всего одна функция, кнопки да вызов диалоговых окон).
Алгоритм очень простой. Получаем через OpenFileDialog ofd
исходный файл, делаем из вредности проверку на размер, затем выводим исходный файл на экран и приступаем к конвертации (DX и DY — константы, определяющие размер обрабатываемого изображения):
private void ofd_FileOk(object sender, CancelEventArgs e) { filename = ofd.FileName.ToLowerInvariant().ToString(); Bitmap bmp = (Bitmap)Bitmap.FromFile(filename); if ((bmp.Height != DY) || (bmp.Width != DX)) { MessageBox.Show(«Image size must be 128×64!», «Bitmap converter», MessageBoxButtons.OK, MessageBoxIcon.Error); return; } bitmapIn = bmp; picBoxInput.BackgroundImage = bitmapIn; loaded = true; ConvertToMonochrome(); } Конвертация в черно-белый формат в происходит в единственной функции ConvertToMonochrome() и это тривиальная задача. Загруженный графический файл с точки зрения программной модели, представляет собой массив, доступ к каждому пикселу картинки осуществляется простым вызовом в цикле метода Color col = bitmapIn.GetPixel(x, y); Правильнее было бы использовать метод LockBits() для самого быстрого доступа к данным, но в виду небольшого размера графического файла это не обязательно.
Наша задача — заменить цвет каждого пиксела на черный или белый. Не стоить определять для этого выходной объект типа Bitmap с заранее установленным пиксельным форматом 1bpp, так как тогда будет трудно обойтись без интероперабельных функций, поскольку 1-битный формат является индексированным (так же, как и 8-битный), т.е. цвет получается из палетты, а метод SetPixel() с индексированными цветами не работает. К тому же выходной файл с однобитным цветом нам ни к чему на диске и отпадает необходимость работы с заголовками.
Поэтому создаем объект типа Bitmap, без явного задания глубины цвета, для формирования на экране монохромной картинки, но вместо исходного цвета надо будет установить новый, черный или белый, который дополнительно дублируем в битовый массив с размерностью, соответствующей числу пикселов изображения (128х64 = 8192). В программе будет добавлена возможность использовать два любых цвета, чтобы проверить, как будет выглядеть итоговая картинка на любом типе дисплея (негативном, позитивном) и с любым цветом подсветки, также добавим и кнопочку инверсии цвета.
Объявляем битовый массив:
BitArray bits = new BitArray(DX * DY); Нужно иметь в виду, что массив содержит данные типа Boolean и в языке С# автоматического кастинга на тип int, как в С, не будет.
Выходной монохромный объект типа Bitmap используется только для визуального представления конвертированной картинки, его реальный размер и формат нас не интересует, достаточно того, что это изображение будет идентично монохромному, которое мы будем получать в среде разработки под микроконтроллер.
Инициировав массив, перебираем все пикселы исходного файла в цикле, получаем их цвет и определяем, достаточна ли интенсивность света в данной точке, чтобы считать ее «зажженой» на монохромном дисплее.
Использовано два подхода, классический, с «правильными» весовыми коэффициентами цетовых составляющих R,G,B:
анонсы и реклама
Core i9 10 серии вдвое дешевле такого же 9 серии
8Gb 2400MHz Transcend — цена упала в полтора раза
Core i9 10 серии вдвое дешевле такого же 9 серии
RTX 3000
в составе компа в Ситилинке
Ryzen 4000
серии в составе компьютеров уже Ситилинке
Ситилинк: Самый продаваемый CPU круто подешевел
int luminance = (int)(col.R * 0.299 + col.G * 0.587 + col.B * 0.114); и относительное сравнение с яркостью, получаемой вызовом метода GetBrightness(). Можно считать, что во втором случае весовые коэффициенты будут выровнены, что будет очень кстати в некоторых ситуациях.
Методы определения светимости или яркости исходной точки преключаются простым кликом мыши с мгновенным обновлением картинки, так что можно выбрать наиболее подходящий вариант.
Решение о том, «загорится» ли точка на монохромном дисплее, принимается путем сравнения вычисленного нормализованного значения luminance или GetBrightness() с некоторым пороговым значением (threshold), обычно в программах конвертации устанавливаемым на половину максимального значения, которго может достигать luminance или GetBrightness(). Но такой подход часто дает неудовлетворительные результаты. Поэтому в нашей программе величина threshold регулируется во всем диапазоне изменения значений параметров luminance и GetBrightness(), а битовый, байтовый массивы и итоговая картинка пересчитываются автоматически при изменении любого параметра, влияющего на результат.
Таким образом, перебрав в цикле все пикселы исходной картинки, получаем битовый массив для монохромного дисплея и выходную картинку. Тело цикла такое:
… bits = (luminance > threshold.Value) ? false : true; bitmapOut.SetPixel(x, y, (luminance > threshold.Value) ? white : black); … Теперь нужно сконвертировать битовый массив в байтовый. Определяем выходной массив:
byte[] bytes = new byte; Если ширина экрана DX=128 точек, а высота DY=64 точки, то первый (т.е. нулевой по индексу) байт массива будет содержать в младшем разряде приведенное к целому типу значение bits[0+ 0*DX], в следующем bits[0 + 1*DX], затем bits[0 + 2*DX] и так далее до bits[0 + 7*DX]. То есть, сборка байтового массива — простая арифметика для младших классов: for (int y = 0; y < DY / 8; y++) { for (int x = 0; x < DX ; x++) { for (int z = 0; z < 8; z++) { if (cbInv.Checked) { if (!bits) bytes += (byte)(1 << z); } else { if (bits) bytes += (byte)(1 << z); } } } } При желании даже этот код можно оптимизировать, да только незачем.
Параметр cbInv.Checked определяет, будут ли инвертированы монохромные цвета.
С вычислениями все. Для интеграции в какую-нибудь исходную программу среды разработки полученный массив объемом 1КБайт нужно перевести в текстовый вид и расставить необходимые знаки пунктуации и другую служебную информацию. Правильнее всего это делать с использованием объектов памяти и директивы using, собирая строку «на лету» с помощью класса StringBuilder, но в нашем простейшем случае можно обойтись и объектом типа RichTextBox, собирая текст в нем без визуализации. Ниже, для примера, приведен фрагмент цикла программы с выводом в текстовый файл строчки из 16 байтов в hex-формате, байты разделены запятыми:
for (int x1 = 0; x1 < 16; x1++) { rtb.AppendText(«0x» + bytes[x1 + 16 * x + y * DX].ToString(«X2») + «,»); } Готовый блок текста в текстовый файл не записывается, так как незачем, а просто копируется в Clipboard, откуда его можно вставить в любой текстовый редактор любой среды разработки.
В программе больше ничего нет, все кнопки, переключатели и ползунок изменяют соответствующий параметр и повторно вызывают функцию ConvertToMonochrome(). Даже на старом компьютере задержка обновления не ощущается.
Проверяем конвертор в действии, или Руководство по эксплуатации
Программа не требует инсталляции, размер ее менее 20 Кбайт, содержимое можно посмотреть рефлектором. Но я и так уже почти полностью ее написал в предыдущей главе.
Сразу оговорюсь, что программа тестовая, без механизмов контроля и обработки исключений. Хотя у меня никаких глюков не проскакивало, какие-то нюансы могут всплыть при различной глубине цвета, так как проверялось только на исходных файлах с 24bpp.
Запускаем :
Окно программы
Видны все установки по умолчанию, то есть порог = 127, используется классичесое определение Luminance, генерируется программный фрагмент под ассемблер, изображение неинвертированное, цвет переднего плана у выходной картинки будет белым (W), а цвет заднего — черным (B). Нажатие кнопок «W» или «B» приводит к появлению диалогового окна выбора цвета и монохромные цвета можно переопределить, они будут видны рядом с кнопками, так как их можно устанавливать и без загрузки графического файла. Кнопка «D» возвращет черно-белую палитру.
Нажатие кнопки «Load» приводит к появлению стандартного диалога открытия файла. По умолчанию стоит фильтр на файлы с расширением bmp, jpg и png.
Откроем файл «google.bmp» , конвертация при этом происходит автоматически (все файлы данной главы находятся в архиве с программой, так что вы сможете все увидеть в деталях самостоятельно):
На экране видно, что время конвертации 31мс (на Windows XP SP3, Sempron 3100+). Получаемое монохромное изображение не соответствует оригиналу, так как при пороге 127 желтой буквы «о» совсем не видно. Переместим ползунок правее:
Ситуация не улучшилась, хотя у остальных букв пикселов прибавилось. Щелкнем по опции «Br» блока «Mode», не изменяя значения Threshold:
Желтая буква «о» появилась. Она появилась бы и в режиме «Lum», если продолжить сдвиг ползунка вправо. Другими словами, оптимальное качество изображения нужно подбирать, манипулируя ползунком и пробуя оба режима блока «Mode». В зависимости от вида изображения, ползунок иногда придется отодвигать очень далеко от нейтрального (127) положения.
Нажимаем флажок «Inv Col». Монохромное изображение инвертируется:
Если у вас LCD дисплей негативный, то для получения «неинвертированного» изображения нужно использовать программный код с установленным флажком «Inv Col».
Нажав кнопочку «Get Code», программный код (по умолчанию — для ассемблера AVR) записываем в Clipboard. Вставляем его в среду разработки AVR Studio 4.18:
Сгенерированный блок кода для ассемблера
Каждая строка содержит 16 байтов, 8 строк соответствуют первым 128 байтам экранной видеопамяти (хотя я обычно использую вспомогательные видеобуферы для реализации различных видеоэффектов). Всего 64 строки.
В случае, если в блоке «Output» выбрана опция «C/C++», программный код выглядит так:
Сгенерированный блок кода для С/С++
По большому счету, кнопочка «Get Code» совсем не нужна, так как копировать в Clipboard можно и в теле основной функции. Но кнопку решено было поставить для симметрии, поэтому две строчки кода копирования были выдраны из функции и отданы кнопке. Теперь надо ее обязательно нажимать. (Примерно по этой схеме создаются рабочие места для своих в госаппарате).
Посмотрим, что у нас получится в результате вывода этого кода на дисплей негативного типа DOGM128-6 (дисплей — белые пикселы на синем фоне. При белой подсветке. Но я сэкономил и купил вместо белой желто-зеленую, поэтому реальный цвет «черного» — грязное хаки, «белого» — грязный песок или светлая охра, фотоаппарат воспринимает его как зеленый).
Галочка инвертирования стоит:
Галочка инвертирования снята:
Запустим в программу крупный шрифт из графического редактора вкупе со святым словом:
И перенесем на LCD:
По виду окружности заметна растяжка по вертикали, так как пикселы дисплея не квадратные. Заметна и несущественная асимметричность мест, которые должны бы выглядеть симметрично. Это происходит из-за антиалиасинга в исходном файле, который не дает генерировать однородный контур. По возможности опцию антиалиасинга следует выключать при подготовке графики для преобразования к монохромному виду.
Лучше всего смотрятся графические изображения, расчитанные именно на разрешение LCD «пиксел в пиксел». Создадим пару таких рисунков в графическом редакторе Paint, взяв широкую кисть и проведя несколько горизонтальных полос:
Вот что получается на на экране LCD:
Некоторое подобие полутонов:
Переходим к фотореалистике. Фотография президента России, вероятно, была сделана в период, когда он еще работал в Газпроме:
Легкая небритость на оригинальной фотографии легко скрывается на монохромном дисплее. Учитывая, что у этого LCD пиксел не квадратный, а процентов на 10 вытянутый, вряд ли можно было бы, без сопоставления с оригинальным снимком, утверждать, кто изображен — Дмитрий Медведев или Муслим Магомаев в молодости :
Не могу не разместить рядом с президентом битмаповый шрифт с собственным ником (Бонасье и Франция! Это…сила!):
Переходим к менее значительным персонажам:
Кошка легко распознается и без исходного файла.
Конечно, существуют цветовые гаммы и сюжеты, которые очень плохо конвертируются в монохромный формат без предварительного преобразования цвета или градиента, например:
Цветы в монохромном варианте на цветы совсем не похожи и без оригинала не угадываются.
В случае логотипа overclockers.ru центральная надпись читается хорошо, но разрешения дисплея не хватает, чтобы нормально отобразить надписи мелким шрифтом (хотя просто «неграфическим» шрифтом такой размер передается элементарно). Последняя иллюстрация показывает и возможность изменения палитры у монохромного изображения.
Две последних картинки выглядят на LCD совсем уж неприглядно, поэтому не приводятся.
Для формирования изображения на экране LCD использовался MCU AТmega32U4, работающий на частоте 8Мгц и программа, написанная на ассемблере. Пересылка полноформатной картинки из флэш-памяти контроллера в буфер (в оперативной памяти) занимает 1.2 мс. Запись из буфера во внутреннюю память дисплея занимает около 10мс.
После опубликования материала программа была расширена и сняты ограничения на размеры файлов. Скачать последнюю версию и высказаться по поводу материала можно здесь.
Zauropod, 3 июня 2010 года.
№7 — ZTE F327
Цена: 1590 рублей.
ZTE F327 — самый дешевый кнопочный телефон с поддержкой 3G, который можно найти на прилавках российских магазинов. Также аппарат может похвастаться возможностью работы в качестве модема для передачи интернета на компьютер и крепким, практически неубиваемым корпусом. Батарея ZTE F327 неплохо держит заряд несмотря на скромный объем в 1000 мАч, к тому же ее можно легко заменить на аккумулятор BL5C от старых Nokia.
Однако низкая стоимость устройства сказывается на динамике — звук у ZTE F327, откровенно говоря, не очень, что особенно это заметно если слушать радио без гарнитуры. Не обошлось и без мелких программных неудобств и общей задумчивости интерфейса. Несмотря на все минусы, у ZTE F327 очень мало конкурентов по соотношению цены и функциональности. Для ищущих максимально продвинутую, но дешевую «звонилку» с хорошим приемом сети ZTE F327 — оптимальное решение.
Российский смартфон
Мне непонятно, почему некоторые издания окрестили Yotaphone первым российским смартфоном. А как же такие известные российские марки, как Texet (Санкт-Петербург), Highscreen, Prestigio (Москва), DNS (Владивосток) и куча других, чуть менее популярных? Даже Explay можно назвать российской маркой, так как это, по откровению одного из директоров салона, специальный проект Связного! Эти компании начали делать «Российские смартфоны» задолго до выхода на рынок йотафона. Кто-то в 2010 году, а кто-то и намного раньше. И тут вдруг выскочил неизвестно откуда и неизвестно почему «первый российский смартфон«. Никто не любит выскочек. Никто не любит вранья и присваивание званий. Однако ж продолжают вторить: первый! единственный! своооой.
Йотафон: история обмана
По заявлению Yota Devices, большинство деталей российского смартфона закупаются у иностранных поставщиков, но некоторые всё же производятся в России. Так, чёрно-белый E-Ink дисплей должен был производиться британской компанией Plastic Logic, в которую Роснано вбухал по разным версиям от 150 до 700 миллионов долларов в 2011 году и собирался строить завод в Зеленограде. НО ВНИМАНИЕ: стройка в 2012 была заморожена, а в 2013 и вовсе закрыта насовсем и окончательно, так как проект оказался нерентабельным (кто ж сомневался)! Так что монохромный дисплей российского смартфона с двумя экранами производится в технопарке Billerica в Масачусетсе, США, как и все e-ink экраны в мире. Что касается сборки российского смартфона, то она, по заявлению Yota Devices, производится в Калининграде на никому неизвестном заводе Лотте-Электроникс. Лотте-Электроникс, к слову, — частная компания, производственные мощности которой затесались где-то между вагоностроительным и мукомольным заводами на окраине Калининграда, у которой даже собственного сайта нет, что уж говорить об опыте сборки смартфонов. Последнее официальное заявление Yota заключается в том, что йотафон спроектирован и разработан в России. Это тоже не совсем верная информация, так как, согласно их же блога, в процесс разработки YotaPhone были вовлечены три команды: московская, финская и сингапурская. Фины разрабатывали аппаратную часть, сингапурские товарищи контролировали производственный процесс (ага! никакого Калининграда, не так ли?), а россияне только допиливали стандартный андроид, чтобы он не тупил при работе с двумя экранами. В итоге российский смартфон имеет процессор из тайваня, электронику из китая, e-ink экран из США, спроектирован в финляндии, а собран в Сингапуре. Из российского в нём только цена и понты.
№6 — Panasonic KX-TU150RU
Цена: 2990 рублей.
От модели Panasonic KX-TU150RU так и веет ретро. Чувство ностальгии по телефонам из нулевых вызывает и прямоугольная форма с покатыми гранями, и незатейливая расцветка, и дизайн в целом, но за неказистым внешним видом кроется проверенная временем надежность и функциональность. У модели приятный большой экран, читаемые шрифты и очень крупные кнопки, что наверняка придется по душе пожилым людям, имеющим проблемы со зрением. Окажутся полезными для них отдельная клавиша включения фонарика и кнопка SOS для быстрого вызова экстренных служб или установленного номера. KX-TU150RU может предложить стандартный для бюджетных кнопочных телефонов функционал в виде поддержки 2-х SIM-карт, хорошей автономности и радио. Из минусов — отсутствие интернета и посредственного качества микрофон, заметно искажающий звук. В целом, Panasonic KX-TU150RU — одна из самых удобных моделей в рейтинге, и за это можно простить этому телефону многие недостатки, включая слегка завышенный для своих характеристик ценник.
№5 — LG G360
Цена: 4690 рублей.
LG G360 — кнопочная раскладушка, которая наверняка вызовет у многих чувство ностальгии за счет своего форм-фактора. Ее корпус ощущается монолитным и смотрится серьезно. У модели есть все, чтобы считаться хорошим телефоном: действительно большой и яркий экран, эргономичный и продуманный дизайн, удобное меню, большие кнопки, качественные динамики и возможность работы в роли mp3-плеера (слот под флешку присутствует). Из недостатков — плохая камера, отсутствие интернета и невозможность ответить на вызов, просто открыв телефон. Немного странным выглядит и отсутствие в подобной модели фонарика. Если говорить откровенно, то LG G360 дороговат, есть конкуренты со схожей функциональностью на порядок дешевле. Однако это тот случай, когда за качество сборки и дизайн не жалко и переплатить.
Раскладушки
Первым телефоном-раскладушкой стала представленная в 1989 году модель Motorola MicroTAC, хотя более привычный форм-фактор она получила лишь с выходом в 1996 году модернизированной версии Motorola StarTAC. И хотя моноблоки полностью доминируют на рынке, раскладушки по-прежнему продаются и даже эволюционируют. Сначала производители стали добавлять на тыльную панель телефонов небольшие экраны, а когда устройства начали «умнеть», с обеих сторон аппаратов появились равноценные сенсорные дисплеи.
Samsung W2017
Хорошим примером подобной конструкции является модель Samsung W2017. Она получила два 4,2-дюймовых Full HD-дисплея, четырехъядерный процессор Snapdragon 820, 4 Гбайт оперативной памяти, поддержку беспроводной зарядки и Samsung Pay и так далее. Одним словом, действительно топовая раскладушка. Правда, она сделана для китайского рынка и стоит очень недешево — около 20 000 юаней (180 000 рублей).
№4 — SENSEIT L222
Цена: 1990 рублей
SENSEIT L222 — кнопочный телефон, сочетающий в себе брутальный внешний вид, надежность, простоту в эксплуатации и относительно низкую цену. Менее, чем за 2000 рублей, вы получите 2,8-дюймовый дисплей, удобные кнопки и возможность пользоваться двумя SIM-картам. Порадует и емкий аккумулятор на целых 4000 мАч, благодаря которому телефон можно использоваться в качестве power bank’а и заряжать от него другие устройства. Но толстая батарейка делает SENSEIT L222 довольно громоздким аппаратом, очень напоминающим кирпич, что вряд ли оценят любители компактных телефонов. Интернета в нем нет, равно как и толковой камеры. Но это общая беда кнопочных моделей данной ценовой категории. В целом SENSEIT L222 — очень достойный кнопочный телефон с большим экраном, учитывая, сколько денег за него просят.
Yotaphone — убийца айфона
Весь интернет гудит: выпустили первый российский смартфон! Революционный российский смартфон с двумя экранами! Инновация! Сенсация! Тьфу. Даже не хотел писать про него, но всё же решился: надо. Надо рассказать плохо разбирающемуся в технологиях, но искренне патриотичному населению, что же за очередная «инновация» пришла на наш рынок. Убийца айфона говорите? Российский прорыв технологий? Уникальное дизайнерское решение? Щаз! Получите обзор йотафона как оно есть на самом деле, без восторженных вздохов высоких чинов, которым положено таким образом поднимать градус патриотизма в стране.
№3 — Philips Xenium E570
Цена: 4590 рублей
На третьем месте топа кнопочных сотовых телефонов с большим экраном — Philips Xenium E570. В этом устройстве все сделано как надо: сдержанный классический дизайн, крупный и четкий экран с читаемыми шрифтами, удобные кнопки и металлическая задняя крышка для надежности. Но главной фишкой линейки Ксениум всегда была феноменальная автономность (заряжать мобильный придется раз в несколько недель) и возможность пользоваться телефоном как power bank’ом . Также у Xenium E570 здоровский динамик, играющий громкий и четкий звук.
К сожалению, камера, как и у всех схожих устройств, есть только для галочки и ничего толкового на нее не снять. Некоторые владельцы отмечают странную логику меню, но это скорее вопрос привычки. Другое дело — цена, не каждый готов отдать больше четырех тысяч рублей за простую «звонилку», пусть качественную и с доступом в интернет. Других нареканий к Philips Xenium E570 нет.
Смартфоны с двумя экранами: зачем?
Мобильные телефоны с двумя экранами появились еще в девяностых, а первыми устройствами подобного формата стали всем известные «раскладушки». С приходом смартфонов производители сконцентрировались на создании сенсорных моноблоков и о вспомогательных экранах на время забыли. В 2020 году всё изменилось: сразу пять крупных компаний — LG, HTC, Samsung, Meizu и ZTE — представили по новинке, обозначив начало нового тренда. ZOOM разбирается, какие смартфоны с двумя экранами имеются сегодня на рынке и для чего им вспомогательный дисплей.
№2 — Nokia 8110 4G
Цена: 4990 рублей
Возрожденный бренд Nokia в очередной раз демонстрирует, что компания по-прежнему знает толк в хороших кнопочных телефонах, и модель 8110 4G — лишнее тому подтверждение. Эргономичный, чуть изогнутый вперед корпус приятно держать в руке, а скрывающая кнопки крышка-слайдер придает телефону вид стильного и современного гаджета. Особенно заметно это при выборе модели с яркой расцветкой корпуса. Сам телефон поддерживает 4G, о чем можно догадаться из названия, а также позволяет использовать множество популярных программ и мессенджеров с OC Android . Емкий аккумулятор, поддержка 2-х SIM-карт, возможность воспроизведения mp3 и расширяемая память, простая камера на 2 МП — все это есть в новой 8110. Чуть портит впечатление «сыроватая» прошивка и неудобная (для людей с большими руками) клавиатура. Nokia 8110 4G далеко не самый дешевый кнопочный телефон, но если стильный внешний вид и наличие интернета важны, то эта модель — отличный выбор.
Складные смартфоны
Некогда популярные в Японии смартфоны с двумя равноценными экранами появились довольно давно. Сначала производители стали использовать QWERTY-клавиатуры, потом клавиатура стала выдвигаться сбоку, а затем и вовсе дополнилась вторым дисплеем, как, например, в модели 2011 года LG Dual Screen QWERTY Phone. Впоследствии необходимость в физической клавиатуре отпала и на смену ей пришли второй экран идентичных основному размеров и складное исполнение, когда смартфон напоминает горизонтальную раскладушку. Хитом MWC 2013 стал смартфон NEC Medias W, но широкой популярности в мире эта концепция так и не получила. В дальнейшем такие модификации практически не выпускались за пределами Японии, и вот в конце 2017 года ZTE вновь решила вернуться к этой идее, представив Axon M.
ZTE Axon M
Аппарат имеет современную начинку, два Full HD-дисплея с диагональю 5,2” каждый и широкий набор сценариев использования. В сложенном состоянии для экономии заряда вспомогательный экран отключается и устройство становится похожим на обычный смартфон, для игр есть специальный режим, в котором на один дисплей выводятся кнопки управления, а на второй —основное действие. И, наконец, настольный режим позволяет демонстрировать одинаковую картинку на обоих экранах, что удобно для просмотра видео большой компанией. В общем, интерес ZTE к подобному решению весьма примечателен, особенно учитывая тот факт, что Samsung уже давно грозится показать свое видение концепции, в котором один большой дисплей будет разделяться на два, складываясь наподобие Axon M. Сначала эта разработка упоминалась под названием Project Valley, затем Galaxy X, а теперь и вовсе исчезла из поля зрения.