Видеокарты Inno3D, может, и не так популярны в России, как продукты других известных брендов, но эта компания всегда отличалась скрупулёзным подходом к системам охлаждения и серьёзно повышала частоты. Например, флагманские видеокарты Inno3D GeForce GTX 1080/1070 серии iChill выполнены именно по этому принципу. А вот в среднем классе, представленном моделями GeForce GTX 1060, Inno3D решила выпустить пять версий этой видеокарты с объёмом памяти 6 Гбайт, из которых только две вариации имеют заводской разгон.
Нас, понятное дело, интересуют именно они. Первая представляет собой «классическую» Inno3D с массивным трёхвентиляторным кулером iChill X3 и заводским разгоном, а вот вторая, получив точно такие же частоты, как и у более габаритной версии, является более компактной видеокартой – такой, какой, на наш взгляд, и должна быть GeForce GTX 1060. Мы имеем в виду модель Inno3D GeForce GTX 1060 Gaming OC (N1060-1SDN-N5GNX), обзору и тестированию которой посвящена сегодняшняя статья.
Технические характеристики видеокарты и рекомендованная стоимость
Технические характеристики и стоимость видеокарты Inno3D GeForce GTX 1060 Gaming OC приведены в таблице в сравнении с показателями эталонной версии NVIDIA GeForce GTX 1060 и недавно протестированной ASUS ROG Strix GTX 1060 OC.
Наименование технических характеристик | Inno3D GeForce GTX 1060 Gaming OC (N1060-1SDN-N5GNX) | ASUS ROG Strix GTX 1060 OC | NVIDIA GeForce GTX 1060 | |
Графический процессор | GP106-A1 Pascal (TSMC) | GP106-A1 Pascal (TSMC) | GP106-A1 Pascal (TSMC) | |
Техпроцесс, нм | 16 | 16 | 16 | |
Площадь кристалла, мм2 | 200 | 200 | 200 | |
Число транзисторов, млн | 4400 | 4400 | 4400 | |
Частота графического процессора, МГц | 3D | 1569 (1785 – boost) | 1645 (1873 – boost) | 1506 (1708 – boost) |
2D | 203 | 291 | 139 | |
Число унифицированных шейдерных процессоров, шт. | 1280 | 1280 | 1280 | |
Число текстурных блоков, шт. | 80 | 80 | 80 | |
Число блоков растровых операций (ROPs), шт. | 48 | 48 | 48 | |
Теоретическая максимальная скорость закраски, Гпикс/с | 75,3 | 79,0 | 72,3 | |
Теоретическая максимальная скорость выборки текстур, Гтекс/с | 125,5 | 131,6 | 121,0 | |
Поддержка версии Pixel Shaders / Vertex Shaders | 5.0 / 5.0 | 5.0 / 5.0 | 5.0 / 5.0 | |
Тип поддерживаемой памяти | GDDR5 | GDDR5 | GDDR5 | |
Разрядность шины обмена с памятью, бит | 192 | 192 | 192 | |
Эффективная частота работы видеопамяти, МГц | 3D | 8 208 | 8 208 | 8 008 |
2D | 810 | 810 | 810 | |
Объем памяти, Гбайт | 6 | 6 | 6 | |
Полоса пропускания видеопамяти, Гбайт/с | 197,0 | 197,0 | 192,2 | |
Пиковая потребляемая мощность в 3D режиме работы, Вт | 3D | 130 | 120 | 120 |
2D | н/д | н/д | н/д | |
Требования к мощности блока питания, Вт | 400 | 400 | 400 | |
Размеры видеокарты, мм (Д × В × Т) | 280 × 123 × 40 | 300 × 122 × 40 | 251 × 110 × 37 | |
Вес видеокарты, г | 833 | 1062 | н/д | |
Интерфейс | PCI-Express x16 (v3.0) | PCI-Express x16 (v3.0) | PCI-Express x16 (v3.0) | |
Выходы | DVI-D (Dual-Link), 1 HDMI v2.0b, 3 DisplayPort v1.4 | DVI-D (Dual-Link), 2 HDMI v2.0b, 2 DisplayPort v1.4 | DVI-D (Dual-Link), 1 HDMI v2.0b, 3 DisplayPort v1.4 | |
Минимальная розничная стоимость, долларов США/рублей* | 281 / 20 320 | 317 / 21 300 | 249 / 18 250 |
* По данным «Яндекс.Маркета» на 05.10.2016.
⇡#Упаковка и комплектация
Картонная коробка средних размеров окрашена преимущественно в чёрный цвет. На её лицевой стороне указаны все ключевые характеристики продукта, а в центре красуется надпись «Gaming OC», где буква O стилизована под прицел.
Выглядит это весьма оригинально и одновременно намекает потенциальному покупателю, что, выбрав данную видеокарту, он попал точно в цель.
С информацией на обратной стороне коробки дизайнерам Inno3D определённо стоит ещё поработать, поскольку ничего полезного, кроме краткого перечисления предназначения продукта на десяти языках, включая русский, на ней нет.
На стикере коробки с её торца можно увидеть серийный номер видеокарты и её краткие характеристики.
В комплекте идут два купона на тестовые пакеты 3DMark и VRMark, памятка по блокам питания и компакт-диск с драйверами и утилитами.
Выпускается видеокарта в Китае. Гарантийный срок равен трём годам. Стоимость данной модели Inno3D за рубежом начинается с 281 доллара США, а в России её можно приобрести по цене от 20,3 тысячи рублей.
Дизайн и особенности печатной платы
В плане дизайна новая Inno3D GeForce GTX 1060 Gaming OC разительно отличается от других видеокарт этой компании. По всей видимости, дизайнеры Inno3D решили сделать видеокарту ярче и интереснее для тех геймеров, для которых внешний вид имеет не последнее значение. Действительно, глянцевый кожух системы охлаждения видеокарты с алыми вставками и вентиляторами с полупрозрачными лопастями выглядит довольно привлекательно.
Перфорированная в средней части пластина с обратной стороны платы выполняет одновременно и защитную, и декоративную функцию. В процессе теплообмена с печатной платой и её элементами она не участвует.
Сверху на видеокарте нанесено название компании-производителя. Вроде бы просто для красоты, но на самом деле это удобно, когда требуется узнать, что за видеокарта установлена, — можно не включать системный блок и не доставать её из корпуса. Правда, не хватает ещё названия модели.
Размеры новинки составляют 280 × 123 × 40 мм, то есть это одна из наиболее компактных версий GeForce GTX 1060, не считая ITX-вариантов. Весит видеокарта 833 грамма.
Панель, дополнительно перфорированная треугольными отверстиями, содержит видеовыходы DVI-D, три DisplayPort версии 1.4 и один HDMI версии 2.0b.
Восьмиконтактный разъём дополнительного питания размещён под кожухом радиатора, поэтому отключать кабель блока питания от видеокарты довольно неудобно.
Заявленный в характеристиках уровень энергопотребления Inno3D GeForce GTX 1060 Gaming OC составляет 130 ватт, что на 10 ватт выше уровня эталонных GeForce GTX 1060. Четырёхсотваттного блока питания для системы с такой видеокартой вполне должно хватить.
По маленькой наклейке на пластине с обратной стороны платы можно узнать серийный номер модели и, при необходимости, сверить его с номером на коробке.
Печатная плата на Inno3D GeForce GTX 1060 Gaming OC оригинального дизайна; если судить по не распаянным на текстолите элементам, она взята от старших GeForce GTX 1070/1080.
Для графического процессора отведено пять фаз, а ещё одна обеспечивает питанием видеопамять.
В силовой схеме используются долговечные твердотельные конденсаторы, расположенные в том числе и на обратной стороне платы, в зоне напротив графического процессора.
Стандартный для последних GeForce контроллер uP9511P производства uPI Semiconductor отвечает за управление питанием графического процессора.
Функции мониторинга возложены на микросхему INA3221.
Кристалл графического процессора не имеет защитной рамки по периметру подложки, поэтому при снятии системы охлаждения или её установке следует быть очень аккуратным. Площадь кристалла всего 200 мм2, а выпущен он на Тайване на 26-й неделе 2020 года (конец июня) по нормам 16-нм техпроцесса и относится к версии A1.
Заводской разгон ядра у Inno3D GeForce GTX 1060 Gaming OC сравнительно скромный: относительно штатных показателей эталонной GeForce GTX 1060 базовая частота графического процессора в 3D-режиме повышена всего на 63 МГц (+4,2 %) и составляет 1569 МГц, а в форсированном режиме может достигать 1785 МГц. Фактически же, по данным мониторинга, частота кратковременно увеличивалась до 1974 МГц и затем стабилизировалась на 1936 МГц. При переходе в 2D-режим частота GPU снижается до 203 МГц — ниже, чем у других нестандартных GeForce GTX 1060.
Стандартные шесть гигабайт видеопамяти типа GDDR5, выпущенной компанией Samsung (маркировка K4G80325FB-HC25 ), распаяны на лицевой стороне печатной платы.
Примечательно, что у видеокарты Inno3D память тоже разогнана — до 8208 МГц (+2,5 % к номиналу), что при 192-битной шине может обеспечить пиковую пропускную способность 197,0 Гбайт/с. В 2D-режиме частота памяти снижается до штатных 810 мегагерц.
Утилита GPU-Z знает о видеокарте всё, правда, в поле Subvendor вместо Inno3D указана компания NVIDIA.
BIOS видеокарты, считанный и сохранённый с помощью GPU-Z, вы можете скачать из файлового архива, а мы переходим к оценке эффективности и уровня шума системы охлаждения видеокарты.
Система охлаждения – эффективность и уровень шума
Видеокарта оснащается фирменной системой охлаждения серии iChill. В данной версии она представляет собой двухвентиляторный кулер с двухсекционным радиатором на тепловых трубках.
На каждую секцию радиатора приходится по своему вентилятору, и каждая из секций контактирует с четырьмя тепловыми трубками, поэтому можно сказать, что по распределению нагрузки данная версия iChill хорошо сбалансирована.
Толщина кулера не превышает 20 мм, поэтому видеокарта блокирует только один соседний слот.
Правда, для обеспечения хорошей вентиляции и доступа воздуха к крыльчаткам вентиляторов желательно не занимать картами расширения и следующий слот на материнской плате.
Радиатор и тепловые трубки — напомним, их тут четыре, все диаметром по 6 мм, — никелированы и контактируют друг с другом пайкой.
Диаметр одиннадцатилопастных вентиляторов – 95 мм. На концах их лопастей есть насечки для снижения уровня шума.
Производителем вентиляторов является компания Colorful (модель CF-121015S). По её заявлению, в них используются долговечные японские подшипники.
Скорость вращения вентиляторов изменяется широтно-импульсной модуляцией в диапазоне от 0 до 2430 об/мин.
Для проверки температурного режима работы видеокарты в качестве нагрузки мы использовали девятнадцать циклов стресс-теста Fire Strike Ultra из пакета 3DMark.
Для мониторинга температур и всех прочих параметров применялась программа MSI Afterburner версии 4.3.0 Beta 4 и новее, а также и утилита GPU-Z версии 1.10.0 и новее. Тесты проводились в закрытом корпусе системного блока, конфигурацию которого вы сможете увидеть в следующем разделе статьи, при комнатной температуре 20,5~20,9 градуса Цельсия.
Несмотря на конструктивную скромность кулера Inno3D GeForce GTX 1060 Gaming OC, при автоматической регулировке скорости вентиляторов мы получили очень высокую эффективность охлаждения.
Автоматический режим (0~1440 об/мин, х2)
Графический процессор достиг температуры 66 градусов Цельсия, а скорость вентиляторов ограничилась отметкой 1440 об/мин. При максимальной скорости вентиляторов пиковая температура графического процессора оказалась на 9 градусов Цельсия ниже.
Максимальная скорость (2430 об/мин, х2)
Правда, в таком режиме работы видеокарта становится весьма шумной. К измерению и сравнительной оценке уровня шума мы сейчас и переходим.
Измерение уровня шума систем охлаждения видеокарт выполнялось электронным шумомером «ОКТАВА-110А» после часа ночи в полностью закрытой комнате площадью около 20 м² со стеклопакетами. Уровень шума измерялся вне корпуса системного блока, когда источником шума являлась исключительно система охлаждения и её вентиляторы. Шумомер, зафиксированный на штативе, всегда устанавливался строго в одной точке на расстоянии ровно 150 мм от ротора вентилятора кулера. Видеокарта размещалась на самом углу стола, вставленная в подложку из вспененного полиэтилена. Нижняя граница измерений шумомера составляет 22 дБА, а субъективно комфортный (не путать с низким) уровень шума при измерениях с такого расстояния находится около отметки 36 дБА. Скорость вращения вентиляторов систем охлаждения видеокарт изменялась во всём диапазоне их работы с помощью путём изменения питающего напряжения с шагом 0,5 В.
На график с данными уровня шума видеокарты Inno3D GeForce GTX 1060 Gaming OC мы включили результаты измерений уровня шума видеокарт ASUS ROG Strix GTX 1060 OC с кулером DirectCU III, эталонной NVIDIA GeForce GTX 1060 Founders Edition и ASUS ROG Strix RX 470 с кулером DirectCU II (без модификаций BIOS). Добавим, что вертикальными пунктирными линиями соответствующего цвета отмечены верхние границы скорости вентиляторов систем охлаждения при их автоматической ШИМ-регулировке. Вот что у нас получилось.
Сравнительно скромная система охлаждения видеокарты Inno3D смогла превзойти уровень шума грандиозного кулера оригинальной видеокарты ASUS. Разница в автоматическом режиме работы вентиляторов составила примерно 5,5 дБА в пользу Inno3D. При этом, несмотря на значительный выигрыш по уровню шума у эталонной версии NVIDIA GeForce GTX 1060, обе оригинальные видеокарты мы не можем назвать комфортными по уровню шума в 3D-режиме. Впрочем, как и ASUS ROG Strix RX 470. До скорости вентиляторов 1020 об/мин эти видеокарты вполне можно назвать тихими, а комфортными на уровне общего шума системного блока они остаются примерно до 1300 об/мин.
Оверклокерский потенциал
При проверке оверклокерского потенциала Inno3D GeForce GTX 1060 Gaming OC мы увеличили Power Limit на максимально возможные для данного семпла 123 %, а температурный предел повысили до 92 градусов Цельсия. Больше никаких изменений в алгоритмы работы видеокарты мы не вносили. В результате без потери стабильности и появления дефектов изображения базовую частоту графического процессора нам удалось увеличить на 85 МГц (+5,4 %), а эффективную частоту видеопамяти – на 1560 МГц (+19,0 %).
Микросхемы видеопамяти Samsung снова не подвели, продемонстрировав прекрасный потенциал частоты, а вот графический процессор в очередной раз разогнался слабо. Впрочем, в сравнении с недавно протестированной видеокартой ASUS здесь разгон GPU не так уж и плох. Частоты разогнанной видеокарты в 3D-режиме составили 1654-1870/9768 МГц.
После разгона максимальная температура графического процессора повысилась на два градуса Цельсия.
Автоматический режим (0~1480 об/мин, х2)
При этом скорость вращения вентиляторов в автоматическом режиме регулировки возросла всего на 40 об/мин, в очередной раз подтвердив высокую эффективность кулера iChill. Переходим к тестам производительности.
Обзор Inno3D iChill GeForce GTX 1060 X3 и новое сравнение с Radeon RX 480
Среди новых графических карт наиболее горячее противостояние развернулось между GeForce GTX 1060 и Radeon RX 480. Мы уже успели рассмотреть разные варианты этих видеокарт, но настал момент снова вернуться к данной теме. В первые месяцы осени вышло много примечательных и откровенно хороших игр. Изменился ли баланс? Это мы и выясним. В этот раз наш список тестов не очень большой, но он практически полностью состоит из игр, не фигурировавших в прошлых тестах. В том числе будет проведено сравнение производительности в Battlefield 1, Gears of War 4, обновленной версии Deus Ex: Mankind Divided с поддержкой DirectX 12 и в других играх. Попутно рассмотрим еще одну нереференсную видеокарту GeForce GTX 1060, на этот раз в исполнении компании Inno3D.
Inno3D iChill GeForce GTX 1060 X3
В центре нашего внимания топовая версия GeForce GTX 1060 6GB из линейки продуктов Inno3D iChill. Все представители этого семейства отличаются мощным охлаждением, часто превосходящим многие аналоги от других производителей. Посмотрим, что предложит нам данная модель.
Поставляется видеокарта в черной коробке с простым и строгим дизайном.
Комплектация включает много приятных бонусов:
- коврик для мышки;
- регистрационный код 3DMark;
- регистрационный код 3DMark VRMark;
- шестигранный Г-образный ключ;
- диск с программным обеспечением;
- инструкция.
Видеокарта iChill поражает своими габаритами. Полная ее длина около 30 сантиметров, и все благодаря огромному кулеру, который оснащен тремя вентиляторами и занимает три слота расширения. Столь мощное охлаждение ожидаешь увидеть на флагмане вроде GeForce GTX 1080. Поэтому данная модель сразу внушает уважение.
Лицевая сторона кулера прикрыта большими декоративными пластинами, которые частично мешают притоку воздуха у вентиляторов. Но на фоне общего потенциала охлаждения подобная конструктивная особенность теряет какое-то влияние. Даже без тестирования понятно, что нагрев и шум у данной видеокарты должны быть крайне низкими.
Внешний дизайн предлагает сочетание черных и металлических элементов. Вся конструкция избавилась от обилия крупных винтов, фиксирующих их вместе. Впрочем, теперь и разобрать корпус сложнее, но снять кожух с радиатора возможно.
Обратная сторона защищена перфорированной металлической пластиной, придающей жесткости текстолиту и защищающей его от внешних воздействий.
В углу расположен один разъем питания на восемь контактов.
Взглянем ближе на систему охлаждения. Радиатор состоит из двух секций пластин, которые пронизывают пять тепловых трубок. Контакт с поверхностью GPU осуществляется через медное основание с никелированным покрытием.
Инженеры Inno3D отказались от отдельного радиатора для силовых элементов узла питания. Теперь тепло от них отводит основной радиатор, для чего предусмотрены контактные площадки на второй секции. Термопрокладки и дополнительная фиксация винтами обеспечивает надежный прижим.
Пластины радиатора по бокам имеют небольшой вырез, и за эти «зубчики» цепляются кожух с вентиляторами.
Микросхемы памяти накрыты отдельной пластиной, рассеивающей тепло.
За обдув отвечают три вентилятора Colorful CF-12915S типоразмера 90 мм. Это обеспечивает хорошую продуваемость всего радиатора даже при невысокой скорости вращения и дополнительный обдув платы.
Печатная плата длиной 27 сантиметров. Ее дизайн напоминает старшие GeForce и не идет ни в какое сравнение с укороченной PCB референсных образцов.
Система питания графического процессора насчитывает пять фаз.
Рассматриваемая модель является старшей версией GeForce GTX 1060 со всеми вычислительными блоками и 6 ГБ памяти. Поэтому в активе GPU GP106 полная конфигурация из 1280 потоковых процессоров и 48 текстурных блоков.
Память GDDR5 работает на шине разрядностью 192 бита. Распаяно шесть микросхем Samsung K4G80325FB-HC25.
Inno3D iChill GTX 1060 X3 функционирует при повышенных тактовых частотах. Базовая частота ядра установлена на уровне 1569 МГц при Boost Clock 1785 МГц. Эффективная частота памяти повышена до 8200 МГц.
Уровень заводских частот не рекордный для серии GeForce GTX 1060. Но реальный Boost на уровне лучших моделей — он стабильно держится на планке 1974 МГц без просадок даже в самых тяжелых играх. Длительное тестирование бенчмарком Metro: Last Light прогрело ядро лишь до 58 °C при 22 °C в помещении, что является отличным результатом. Inno3D iChill холоднее всех протестированных ранее моделей этой серии, и, возможно, это самая холодная версия GeForce GTX 1060 с воздушным охлаждением. Скорость вентиляторов менее 1200 об/мин, уровень шума низкий.
А вот разгон не удивил. Итоговые частоты на уровне других нереференсных моделей. Но мы не раз отмечали, что решения семейства Pascal не отличаются между собой в частотном потенциале. Мощное питание и качественная элементная база не дают каких-то явных преимуществ для разгона, но обеспечат лучшую стабильность при максимальных частотах. Базовую частоту удалось повысить до 1699 МГц при пиковом значении Boost на уровне 2101 МГц. Память удалось разогнать без сбоев до 9456 МГц.
Повышение лимита мощности обеспечило стабильные 2101 МГц без просадок ниже этого уровня. Не пришлось прибегать к ручному контролю вентиляторов. В автоматическом режиме охлаждение легко справилось со своей задачей. Нагрев ядра вырос до скромных 63 °C при удержании скорости вентиляторов на уровне 1200 об/мин.
Характеристики тестируемых видеокарт
Рассмотренная видеокарта в тестировании заменит референсную версию при понижении частот до сопоставимого уровня. Конкурентом будет нереференсная версия Radeon RX 480 от ASUS, которая протестирована при рекомендованных частотах и в разгоне.
Технические характеристики соперников описаны в таблице. На графиках для GeForce GTX 1060 указан полный диапазон частот, включая пиковые значения.
Видеоадаптер | Inno3D iChill GTX 1060 X3 | GeForce GTX 1060 | Radeon RX 480 |
Ядро | GP106 | GP106 | Polaris 10 |
Количество транзисторов, млн. шт | 4400 | 4400 | 5700 |
Техпроцесс, нм | 16 | 16 | 14 |
Площадь ядра, кв. мм | 200 | 200 | 232 |
Количество потоковых процессоров | 1280 | 1280 | 2304 |
Количество текстурных блоков | 80 | 80 | 144 |
Количество блоков рендеринга | 48 | 48 | 32 |
Частота ядра, МГц | 1569–1785 | 1506–1708 | 1120–1266 |
Шина памяти, бит | 192 | 192 | 256 |
Тип памяти | GDDR5 | GDDR5 | GDDR5 |
Частота памяти, МГц | 8200 | 8000 | 8000 |
Объём памяти, МБ | 6144 | 6144 | 8192 |
Поддерживаемая версия DirectX | 12 | 12 | 12 |
Интерфейс | PCI-E 3.0 | PCI-E 3.0 | PCI-E 3.0 |
Мощность, Вт | н/д | 120 | 150 |
Тестовый стенд
Конфигурация тестового стенда следующая:
- процессор: Intel Core i7-6950X (3,[email protected],1 ГГц);
- кулер: Noctua NH-D15 (два вентилятора NF-A15 PWM, 140 мм, 1300 об/мин);
- материнская плата: MSI X99S MPower;
- память: G.Skill F4-3200C14Q-32GTZ (4×8 ГБ, DDR4-3200, CL14-14-14-35);
- системный диск: Intel SSD 520 Series 240GB (240 ГБ, SATA 6Gb/s);
- дополнительный диск: Hitachi HDS721010CLA332 (1 ТБ, SATA 3Gb/s, 7200 об/мин);
- блок питания: Seasonic SS-750KM (750 Вт);
- монитор: ASUS PB278Q (2560х1440, 27″);
- операционная система: Windows 10 Pro x64;
- драйвер GeForce GTX 1060: NVIDIA GeForce 375.57;
- драйвер Radeon RX 470: AMD Grimson 16.10.2.
Все тесты проводились в разрешениях 1920×1080 и 2560×1440 с максимальным качеством графики. Исключение сделано лишь для шутера DOOM, который протестирован только в само высоком разрешении. После игровых тестов приведены данные тестирования в 3DMark.
Методика тестирования
Battlefield 1
Тестирование проводилось путем переигрывания небольшого игрового эпизода в начале задания «Мыс Геллес», где обыгрывается штурм Галлиполи. Бойцы высаживаются на берег под плотным артиллерийским огнем, и при обильных взрывах производительность проседает сильнее, чем в большинстве других игровых моментов. Выполнялось по 6–7 повторов.
Выбрано Ultra-качество, отключено ограничение видеопамяти. Тестирование проведено в DirectX 11 при помощи Fraps и в DirectX 12 при помощи утилиты Mirillis Action!
Dark Souls 3
По шесть раз повторялась прогулка по предварительно зачищенной первой локации в самом начале игры.
Выбрано максимальное качество графики. Дополнительно отключен параметр динамического изменения качества.
Deus Ex: Mankind Divided
Вместо встроенного бечнмака использовался метод ручного тестирования. Для этого выбран один из самых тяжелых эпизодов с теплицами, через которые герой пробирается после смерти персонажа Талоса Рукера. Выполнялось не менее семи повторов.
Выбран профиль максимального качества «Очень высоко» со стандартным сглаживанием TAA без активации MSAA. Тестирование проведено в DirectX и в DirectX 12.
DOOM
Для данной игры проведено тестирование лишь в разрешении 2560×1440, но вразных API — OpenGL и Vulkan. Во втором случае не получается использоваться какие-то утилиты мониторинга fps в полноэкранном режиме. Поэтому тестировать в Vulkan пришлось при оконном режиме с ограничением в 60 fps.
Само тестирование проводилось в начале уровня «Литейная фабрика». Совершалась короткая пробежка с расстрелом врагов и бочек, строго соблюдался один порядок действий, выполнялось шесть повторов. В случае большого разброса итоговых данных совершался дополнительный запуск на шесть повторов.
Выбрано максимальное качество графики. В разделе дополнительных настроек фильтрация повышена до предельного уровня 16x. Из режимов сглаживания выбран режим SMAA 1TX
Forza Horizon 3
Для тестирования выбрана первая гонка на багги, где мы догоняем машину, подвешенную к вертолету. Гонка проходит на сложной трассе с разнообразным ландшафтом и богатой растительностью. Это довольно тяжелая для видеокарт трасса, что позволит в полной мере оценить возможности соперников в данной игре. Частота кадров измерялась утилитой Mirillis Action! от момента старта гонки до финала. Гонка длительная, поэтому выполнялось лишь четыре повтора.
Выбрано максимальное Ultra-качество, которое предполагает сглаживание MSAA 4x.
Gears of War 4
Использовался встроенный игровой бечнмарк, который прогонялся по 6–7 раз.
Выбрано максимальное качество графики Ultra, активны дополнительные функции DirectX 12 (Async Compute и т.д.).
Mafia 3
Переигрывался небольшой игровой отрезок в ходе задания «Найти Баку», где нужно проникнуть на базу гаитянской группировки. Визуально этот эпизод не является красивым, но в нем хорошо проседает производительность, почему он и выбран для тестирования. Семь повторов на каждой видеокарте.
Выбрано высокое качество графики, активны все дополнительные эффекты. Сглаживание понижено до минимума, поскольку в таком режиме картинка более четкая и смотрится лучше.
Shadow Warrior 2
Тестирование проводилось в начале игры на самой первой локации. Совершалась небольшая прогулка, частота кадров измерялась Fraps. Выполнялось по 6–7 повторов.
Выбран профиль Ultra-качества.
3DMark Fire Strike
Тест Fire Strike из последнего тестового пакета 3DMark в режиме Extreme (2560×140).
3DMark Time Spy
Новый бенчмарк под DirectX 12, запускался с настройками по умолчанию.
Результаты тестирования
Battlefield 1
Последний Battlefield предлагает поддержку DirectX 11 и DirectX 12. Сравним результаты видеокарт в обоих режимах при одинаковом Ultra-качестве.
В номинале GeForce GTX 1060 немного производительнее конкурента Radeon RX 480. Inno3D iChill демонстрирует результаты практически на уровне разогнанного конкурента, повышение частот дает дополнительное ускорение в 9%.
Переключение в режим DirectX 12 дает снижение производительности. Особенно серьезное падение у GeForce. Потери у конкурента небольшие, что позволяет добиться заметного преимущества.
Теперь рассмотрим результаты в разрешении 2560×1440.
В DirectX 11 преимущество GeForce GTX 1060 над соперником на уровне 2–4%. Результаты Inno3D iChill снова на одном уровне с Radeon RX 480 в разгоне.
В DirectX 12 расстановка сил иная. У GeForce GTX 1060 производительность снижается на 20%, у Radeon RX 480 менее 4%. В итоге представитель AMD выходит на лидирующие позиции.
Dark Souls 3
Частота кадров ограничена значением в 60 fps, поэтому в разрешении 1920×1080 мы фактически не видим никакой разницы между конкурентами. Показательным будет сравнение в более высоком разрешении.
Хорошее преимущество на стороне представителя NVIDIA. GeForce GTX 1060 в номинале быстрее Radeon RX 480 с повышенными частотами. Разгон дает ускорение до 15% по минимальному fps и позволяет приблизиться к уровню 60 fps.
Deus Ex: Mankind Divided
Для Mankind Divided вышло много обновлений с момента релиза. Появилась и поддержка нового режима рендеринга в DirectX 12. Сравним все доступные варианты.
В Full HD при стандартном DirectX 11 явное преимущество на стороне Radeon RX 480. Чтобы достигнуть аналогичного уровня производительности, конкуренту нужен разгон до 2101/9456 МГц.
Эффект от включения DirectX 11 неожиданный, поскольку тут действительно имеет место некоторое ускорение. Причем Radeon RX 480 ускоряется на 4–5%, а у GeForce GTX 1060 прирост производительности 1–3%. В итоге отрыв Radeon Polaris даже увеличивается.
Посмотрим, как справятся конкуренты с более высоким разрешением.
Без изменений. В DirectX 11 форсированный GeForce GTX 1060 на уровне Radeon RX 480 в номинале. Включение DirectX 12 дает больший прирост на AMD и дополнительно усиливает позиции Radeon RX 480. Но по итогам все равно имеют место серьезные просадки fps, без понижения настроек играть в таком режиме некомфортно. Стоит также отметить, что загрузка памяти достигает 5,7 ГБ, а в игре есть локации, где она еще выше.
DOOM
Оба соперника легко обеспечат запредельный fps в новом DOOM при стандартном разрешении Full HD. Нам интереснее выяснить разницу между OpenGL и Vulkan, поэтому мы сразу остановились на разрешении 2560×1440.
В стандартном режиме с активным OpenGL уверенно доминирует GeForce GTX 1060, а конкурент не может его нагнать даже за счет разгона.
В режиме Vulkan дополнительные утилиты мониторинга корректно работают только при оконном режиме игры с ограничением в 60 fps. Ясно, что производительность GeForce GTX 1060 будет обрезаться и показатель средней частоты кадров будет на уровне указанной границы. Поэтому смотрим только на минимальный fps.
При сравнении минимального параметра видно хорошее ускорение относительно OpenGL, и наибольший прирост у Radeon RX 480. В итоге этот видеоадаптер даже оказывается лучше GeForce GTX 1060. Столь кардинальные изменения не удивительны. При тестировании Radeon RX 460 мы тоже видели значительное ускорение при переходе от OpenGL к Vulkan.
Forza Horizon 3
Для подсчета кадров в Forza Horizon 3 приходится использовать утилиту Mirillis Action!, которая учитывает обработанные кадры только в рамках лимита 60 fps. Поэтому максимальная производительность обрезается, разница между соперниками может быть ниже реальной, но общее представление о ситуации в игре можно составить.
В номинале конкуренты равны, в разгоне чуть быстрее GeForce GTX 1060. Общий уровень производительности довольно высокий, особенно с учетом активного сглаживания MSAA.
Повышение разрешения немного меняет баланс в пользу Radeon RX 480, в номинале заметно крошечное преимущество над соперником. В разгоне GeForce GTX 1060 по-прежнему быстрее.
Gears of War 4
В Gears of War 4 преимущество на стороне GeForce GTX 1060. В номинале видеоадаптер быстрее на 7–9%, после разгона уже на 11–15%. Итоговые показатели у всех участников высокие.
Аналогичная ситуация и в разрешении 2560×1440. GeForce GTX 1060 быстрее конкурента, а Inno3D в номинале чуть лучше Radeon RX 480 в разгоне.
Mafia 3
При стандартных частотах показатели видеоадаптеров в Mafia очень близкие. Есть перевес у GeForce GTX 1060, но совсем крошечный. В разгоне он более ощутимый.
В высоком разращении ситуация печальная, соперники без разгона выдают лишь 30 fps. Разгон немного улучшает их показатели. На первое место тут выходит Radeon. Отметим еще, что на днях вышло обновление с улучшением производительности. Возможно, в новой версии игры результаты в высоком разрешении были бы повыше.
Shadow Warrior 2
Шутер Shadow Warrior радует красивой картинкой и отличной оптимизацией.
Соперники легко выдают высокий fps. GeForce GTX 1060 быстрее Radeon RX 480 на 2–9%. В разгоне отрыв еще больше.
В более высоком разрешении позиции GeForce GTX 1060 сильнее. В номинале отрыв от конкурента 11–13%, и это даже выше уровня производительности Radeon RX 480 с повышенными частотами. Разгон ускоряет GeForce GTX 1060 на 13–16%.
3DMark Fire Strike
Около 6% выигрывает GeForce GTX 1060 у Radeon RX 480 при стандартных частотах. Inno3D в номинале примерно на одном уровне с Radeon RX 480 в разгоне.
3DMark Time Spy
В новом бенчмарке под DirectX 12 разница между конкурентами меньше. В номинале преимущество GeForce около 2%. Inno3D быстрее товарища примерно на 5%, прирост от дополнительного разгона 9%.
Выводы
GeForce GTX 1060 имеет некоторый перевес над Radeon RX 480, но в новых играх соперники зачастую очень близки. Среди явных побед представителя AMD — результаты в Deus Ex: Mankind Divided и Battlefield 1 под DirectX 12. Во втором случае можно прогнозировать нормализацию производительности GeForce по мере обновления игры и драйверов. Когда DirectX 12 только обкатывался на бета-версии Mankind Divided, на видеокартах NVIDIA тоже было серьезное снижение быстродействия. Сейчас мы видим хоть и крошечное, но ускорение производительности. Также на стороне GeForce GTX 1060 более высокий разгонный потенциал и меньшее энергопотребление.
Рассмотренная видеокарта Inno3D iChill GeForce GTX 1060 X3 в первую очередь выделяется громадным кулером. Мощнейшее охлаждение, которое справилось бы и с топовыми моделями, обеспечивает крайне низкие рабочие температуры при малом шуме. Также стоит отметить качественную полноформатную PCB и хороший разгон. По итоговым частотам никаких рекордов не установлено, но все Pascal в частотном потенциале примерно равны. А тут вы можете быть уверенными, что при повышенных частотах видеокарта будет работать стабильно, тихо и при низких температурах. В плюс запишем и хорошую комплектацию, коврик и коды для 3DMark являются приятными бонусами. Отличный продукт высокого уровня и одна из лучших версий в своей серии. Хороший вариант для тех, кому нужен ускоренный и холодный GeForce GTX 1060.
⇡#Тестовая конфигурация, инструментарий и методика тестирования
Тестирование производительности видеокарт проводилось на системе следующей конфигурации:
- системная плата: ASUS X99-A II (Intel X99 Express, LGA2011-v3, BIOS 0801 от 30.06.2016);
- центральный процессор: Intel Core i7-6900K (14 нм, Broadwell-E, R0, 3,2 ГГц, 1,1 В, 8 × 256 Kбайт L2, 20 Мбайт L3);
- система охлаждения CPU: Phanteks PH-TC14PЕ (2 Corsair AF140, ~900 об/мин);
- термоинтерфейс: ARCTIC MX-4 (теплопроводность 8,5 Вт/(м·К);
- оперативная память: DDR4 4 × 4 Гбайт Corsair Vengeance LPX 2800 МГц (CMK16GX4M4A2800C16) (XMP 2800 МГц/16-18-18-36_2T/1,2 В или 3000 МГц/16-18-18-36_2T/1,35 В);
- видеокарты: MSI GeForce GTX 1070 Gaming X 8 Гбайт 1607-1797(2000)/8108 МГц;
- Inno3D iChill GeForce GTX 980 Ultra HerculeZ X4 Air Boss 4 Гбайт 1266-1367(1394)/7200 МГц;
- Sapphire NITRO R9 390 OC Tri-X 8 Гбайт 1040/6000 МГц;
- ASUS ROG Strix GTX 1060 OC 6 Гбайт 1645-1873(2050)/8208 МГц;
- Inno3D GeForce GTX 1060 Gaming OC 6 Гбайт 1645-1873(2050)/8208 МГц;
- NVIDIA GeForce GTX 1060 6 Гбайт 1506-1709(1886)/8008 МГц;
В сравнении с предыдущим тестом оригинальной ASUS ROG Strix GTX 1060 OC состав участников сегодняшнего тестирования претерпел лишь одно изменение: ASUS ROG Strix RX 470 OC мы заменили сегодняшней героиней Inno3D GeForce GTX 1060 Gaming OC, а все остальные видеокарты оставлены без изменений.
Добавим, что пределы по питанию и температуре на всех видеокартах были увеличены до максимально возможных, а в драйверах GeForce был выставлен приоритет максимальной производительности.
Для снижения зависимости производительности видеокарт от скорости платформы 14-нм восьмиядерный процессор при множителе 40, опорной частоте 100 МГц и активированной на третий уровень функции Load-Line Calibration был разогнан до 4,0 ГГц при повышении напряжения в BIOS материнской платы до 1,21 В.
При этом 16 гигабайт оперативной памяти функционировали на частоте 3,2 ГГц с таймингами 16-16-16-26 CR1 при напряжении 1,35 В.
Тестирование, начатое 18 сентября 2020 года, было проведено под управлением операционной системы Microsoft Windows 10 Professional со всеми обновлениями на указанную дату и с установкой следующих драйверов:
- чипсет материнской платы Intel Chipset Drivers – 10.1.1.35 WHQL от 09.09.2016;
- Intel Management Engine Interface (MEI) – 11.6.0.1023 WHQL от 12.09.2016;
- драйверы видеокарт на графических процессорах NVIDIA – GeForce 372.70 WHQL от 30.08.2016;
- драйверы видеокарты на графическом процессоре AMD – AMD Radeon Software Crimson 16.9.2 от 21.09.2016.
Производительность видеокарт была проверена в разрешениях 1920 × 1080 и 2560 × 1440 пикселей. Для тестов использовались два режима качества графики: Quality + AF16x – качество текстур в драйверах по умолчанию с включением анизотропной фильтрации уровня 16х и Quality + AF16x + MSAA 4х(8х) с включением анизотропной фильтрации уровня 16х и полноэкранного сглаживания степени 4x или 8x, в случаях, когда среднее число кадров в секунду оставалось достаточно высоким для комфортной игры. В отдельных играх, в силу специфики их игровых движков, были использованы иные алгоритмы сглаживания, что будет указано далее в методике и на диаграммах. Включение анизотропной фильтрации и полноэкранного сглаживания выполнялось непосредственно в настройках игр. Если же данные настройки в играх отсутствовали, то параметры изменялись в панели управления драйверов GeForce. Там же была принудительно отключена вертикальная синхронизация (V-Sync). Кроме указанного, никаких дополнительных изменений в настройки драйверов не вносилось.
Видеокарты были протестированы в одном графическом тесте и четырнадцати играх, обновлённых до последних версий на дату начала подготовки материала. Список тестовых приложений выглядит следующим образом (игры и далее результаты тестирования в них расположены в порядке их официального выхода):
- 3DMark (DirectX 9/11) – версия 2.1.2973, тестирование в сценах Fire Strike, Fire Strike Extreme, Fire Strike Ultra и Time Spy (на диаграммах приведён графический балл);
- Crysis 3 (DirectX 11) – версия 1.3.0.0, все настройки качества графики на максимум, степень размытости средняя, блики включены, режимы с FXAA и с MSAA 4x, двойной последовательный проход заскриптованной сцены из начала миссии Swamp продолжительностью 105 секунд;
- Metro: LastLight (DirectX 11) – версия 1.0.0.15, использовался встроенный в игру тест, настройки качества графики и тесселяция на уровне Very High, технология Advanced PhysX в двух режимах тестирования, тесты с SSAA и без сглаживания, двойной последовательный прогон сцены D6;
- Battlefield 4 (DirectX 11) – версия 1.2.0.1, все настройки качества графики на Ultra, двойной последовательный прогон заскриптованной сцены из начала миссии TASHGAR продолжительностью 110 секунд;
- Thief (DirectX 11) – версия 1.7 build 4158.21, настройки качества графики на максимальный уровень, технологии Paralax Occlusion Mapping и Tessellation активированы, двойной последовательный прогон встроенного в игру бенчмарка;
- Sniper Elite III (DirectX 11) – версия 1.15a, настройки качества на уровне Ultra, V-Synс отключён, тесселяция и все эффекты активированы, тесты с SSAA 4x и без сглаживания, двойной последовательный прогон встроенного в игру бенчмарка;
- GrandTheftAutoV (DirectX 11) – build 791.1, настройки качества на уровне Very High, игнорирование предложенных ограничений включено, V-Synс отключена, FXAA активировано, NVIDIA TXAA выключено, MSAA для отражений выключено, мягкие тени NVIDIA;
- DiRT Rally (DirectX 11) – версия 1.22, использовался встроенный в игру тест на трассе Okutama, настройки качества графики на максимальный уровень по всем пунктам, Advanced Blending – On; тесты с MSAA 8x и без сглаживания;
- Batman: ArkhamKnight (DirectX 11) – версия 1.6.2.0, настройки качества на уровне High, Texture Resolutioin normal, Anti-Аliasing on, V-Synс отключена, тесты в двух режимах – с активацией двух последних опций NVIDIA GameWorks и без них, двойной последовательный прогон встроенного в игру теста;
- TomClancy‘sRainbowSix: Siege (DirectX 11) – версия 4.2, настройки качества текстур на уровне Very High, Texture Filtering – Anisotropic 16X и прочие максимальные настройки качества, тесты с MSAA 4x и без сглаживания, двойной последовательный прогон встроенного в игру теста;
- RiseoftheTombRaider (DirectX 12) – версия 1.0 build 668.1_64, все параметры на уровень Very High, Dynamic Foliage – High, Ambient Occlusion – HBAO+, тесселяция и прочие методики улучшения качества активированы, по два цикла теста встроенного бенчмарка (сцена Geothermal Valley) без сглаживания и с активацией SSAA 4.0;
- FarCryPrimal (DirectX 11) – версия 1.3.3, максимальный уровень качества, текстуры высокого разрешения, объёмный туман и тени на максимум, встроенный тест производительности без сглаживания и с активацией SMAA;
- TomClancy’sTheDivision (DirectX 11) – версия 1.3, максимальный уровень качества, все параметры улучшения картинки активированы, Temporal AA – Supersampling, режимы тестирования без сглаживания и с активацией SMAA 1X Ultra, встроенный тест производительности, но фиксация результатов FRAPS;
- Hitman(DirectX 12) – версия 1.4.3, встроенный тест при настройках качества графики на уровне «Ультра», SSAO включено, качество теней «Ультра», защита памяти отключена;
- DeusEx: MankindDivided(DirectX 12) – версия 1.7 build 551.7, все настройки качества вручную выставлены на максимальный уровень, тесселяция и глубина резкости активированы, не менее двух последовательных прогонов встроенного в игру бенчмарка.
Если в играх реализована возможность фиксации минимального числа кадров в секунду, то оно также отражалось на диаграммах. Каждый тест проводился дважды, за окончательный результат принималось лучшее из двух полученных значений, но только в случае, если разница между ними не превышала 1 %. Если отклонения прогонов тестов превышали 1 %, то тестирование повторялось ещё как минимум один раз, чтобы получить достоверный результат.
Обзор Inno3D GeForce GTX 1060 6GB X2
Начислено вознаграждение
Этот материал написан посетителем сайта, и за него начислено вознаграждение.
В принципе, 1060 вышла уже достаточно давно, чтобы все заинтересованные прекрасно представляли, что это за чип и что он может, поэтому, предлагаю уделить основное внимание не тестам производительности, а потребительским качествам конкретной реализации от Inno3D. Начнём с комплектации. Помимо надёжно упакованной карты, в коробке можно найти конверт с инструкцией и диском с драйвером, листовку с рекомендациями по характеристикам блока питания и лицензионные ключи для скачивания популярных бенчмарков 3DMARK и VR MARK.
Рассмотрим саму видеокарту. Её длина составляет 22 см, а высота 11. Система охлаждения закрывает один соседний слот расширения. Для обеспечения дополнительного питания используется один шестиконтактный разъём. Среди разъёмов видео-вывода присутствуют два DVI, один HDMI 2.0b и один DisplayPort 1.4. Для сравнения, в эталонной версии Founders Edition вместо второго DVI установлена ещё пара DisplayPort, что на мой взгляд, более актуально и перспективно.
Используется неэталонная печатная плата полноценной длины. Установленные полимерные конденсаторы имеют ёмкость 47 пикофарад, против 33 у Founders Edition. Это плюс и говорит о том, что inno3D не экономит на качестве компонентов.
Разобрать видеокарту чрезвычайно просто. Нужно лишь выкрутить четыре винта с обратной стороны. Для этого понадобится крестовая отвёртка для точных работ PH 2.5. Когда система охлаждения будет отделена от печатной платы, следующий этап – это открутить четыре самореза, которыми скрепляются радиатор и кожух с вентиляторами.
На пластиковом кожухе установлены два 90 миллиметровых вентилятора, которые при желании тоже можно снять. Алюминиевый радиатор снабжен двумя медными тепловыми трубками с технологией прямого контакта с GPU.
Радиатор не контактирует с памятью и элементами цепи питания как у Founders, но имеет вырезы, чтобы поток воздуха от вентиляторов их обдувал. Основание радиатора обработано достаточно хорошо.
Цепь питания включает четыре фазы, против трёх у Founders Edition. Установлен контроллер напряжения uPi 9509P.
Чипы GDDR5 памяти Samsung аналогичны используемым на эталонной плате и предполагают номинальную эффективную частоту в 8 ГГц.
В целом, кроме отсутствия радиаторов на силовых элементах и памяти, нареканий к изделию нет. Проверим как это сказалось на разгонном потенциале.
Стабильного прохождения набора тестов 3DMARK удалось добиться на частотах 1730 по чипу и 9548 эффективной по памяти. Максимальный зафиксированный буст чипа составил 2114 МГц. В общем, ничего примечательного. Уровень разгона сопоставим с эталонной моделью.
Посмотрим на результаты в 3DMark. Тестовая система включает процессор Pentium G4560 и 32гигабайта DDR4 памяти с частотой 2400 Мегагерц, работающей в двухканальном режиме. Результаты Graphics Score без и с разгоном в: Fire Strike 12478 и 14028 баллов FireStrike Extreme 5880 и 6624 FireStrike Ultra 2837 и 3184 Time Spy 3993 и 4471 Таким образом, средний прирост равен приблизительно 12,5 процентам.
Температуры, достигнутые в стресс-тесте FurMark стабилизировались на отметке в 70 и 72 градуса без и с разгоном соответственно.
К сожалению, оборудования для точного измерения уровня шума у меня нет, поэтому опишу личные впечатления. Система охлаждения очень тихая как в простое, так и в стресс-тестах. А вот дребезг и писк дросселей под тяжелой нагрузкой слышен отчётливо, хоть и тише многих других карт, с которыми я имел дело.
Цена этой видеокарты в российских магазинах начинается с ~16300 рублей, что для 6GB 1060 достаточно дешево. За эти деньги вы получите качественную плату с тихой системой охлаждения и достойную комплектацию с лицензионными бенчмарками. Не устроить может писк дросселей, впрочем сейчас найти не пищащую карту совсем не просто, и всего один DisplayPort. С другой стороны, кому-то наоборот нужнее будут два DVI. В остальном, карта мне понравилась и может быть рекомендована к приобретению, как вполне достойный, за свои деньги, вариант 6GB GTX1060.
⇡#Результаты тестов производительности
На диаграммах результаты тестирования видеокарт на графических процессорах NVIDIA выделены зелёной заливкой, а единственной видеокарты на графическом процессоре AMD –красным цветом. Для выделения показателей производительности Inno3D GeForce GTX 1060 Gaming OC мы выбрали тёмно-бирюзовый цвет. Добавим, что на диаграммах в каждом режиме качества результаты тестов отсортированы сверху вниз в порядке убывания стоимости видеокарт.
- 3DMark
- Crysis 3
- Metro: LastLight
- Battlefield 4
- Thief
- Sniper Elite III
- Grand Theft Auto V
- DiRTRally
- Batman: ArkhamKnight
- Tom Clancy’s Rainbow Six: Siege
- Rise of the Tomb Raider
- Far Cry Primal
- Tom Clancy’s The Division
- Hitman
- Deus Ex: Mankind Divided
Дополним построенные диаграммы итоговой таблицей с результатами тестов с выведенными средним и минимальным значением числа кадров в секунду по каждой видеокарте.
⇡#Сводные диаграммы и анализ результатов
На первой паре сводных диаграмм мы предлагаем оценить преимущество Inno3D GeForce GTX 1060 Gaming OC с заводским разгоном перед эталонной версией NVIDIA GeForce GTX 1060 FE на номинальных частотах. Напомним, что частота графического процессора видеокарты Inno3D повышена на 4,2 %, а видеопамяти – на 2,5 %.
Разница с эталонной версией этой модели видеокарты здесь меньше, чем в случае с ASUS, но она есть — в среднем по всем тестам получилось 3,7-4,0 % в разрешении 1920 × 1080 пикселей и 4,1-4,6 % в разрешении 2560 × 1440 пикселей.
Поскольку в предыдущей статье про оригинальную видеокарту ASUS мы приводили практически все возможные варианты сравнений производительности видеокарт на сводных диаграммах, то сегодня решили ограничиться только ещё одной парой диаграмм – со сравнением производительности современной видеокарты среднего класса в лице Inno3D GeForce GTX 1060 Gaming OC и флагманской видеокарты начала октября 2014 года в лице оригинальной Inno3D iChill GeForce GTX 980 Ultra.
Очевидно, что современной видеокарте среднего класса остаётся совсем немного до уровня производительности флагмана двухлетней давности. Более того, в таких играх, как Hitman и Deus Ex: Mankind Divided, новинка способна опережать прежнего лидера, имея в запасе в 1,5 раза больший объём видеопамяти.
⇡#Энергопотребление
Измерение уровня энергопотребления проводилось с помощью блока питания Corsair AX1500i через интерфейс Corsair Link и одноимённое программное обеспечение. Измерялось энергопотребление всей системы в целом без учёта монитора. Измерение было проведено в 2D-режиме при обычной работе в Microsoft Word или интернет-сёрфинге, а также в 3D-режиме. В последнем случае нагрузка создавалась с помощью четырёх последовательных циклов вступительной сцены уровня Swamp из игры Crysis 3 в разрешении 2560 × 1440 пикселей при максимальных настройках качества графики с использованием MSAA 4Х. Энергосберегающие технологии центрального процессора отключены.
Давайте сравним уровень энергопотребления систем с протестированными сегодня видеокартами на диаграмме.
Здесь всё без неожиданностей: система с Inno3D GeForce GTX 1060 Gaming OC потребляет немногим меньше конфигурации с эталонной версией NVIDIA GeForce GTX 1060 Founders Edition и на 24 ватта меньше оригинальной модели ASUS. Иначе говоря, получилась не только вполне себе производительная видеокарта, но и экономичная в плане потребления электроэнергии.
Обзор видеокарты Inno3D iChiLL GeForce GTX 1070 HerculeZ X4
Видеокарты от компании Inno3D славятся высоким разгонным потенциалом и оригинальными системами охлаждения. Не зря эти адаптеры выбирают профессионалы оверклокинга; многие модели от этого бренда отличаются нестандартной (значительно усиленной) и переработанной PCB, что положительным образом сказывается на стабильности работы графической подсистемы при использовании жидкого азота и СВО.
Для “раскачки” Inno3D iChiLL GeForce GTX 1070 HerculeZ X4 не требуется мощный процессор, достаточно и двухъядерного Intel Core i3-7350K.
Inno3D iChiLL GeForce GTX 1070 HerculeZ X4 – настоящая жемчужина в линейке производителя. Здесь применена уникальная система охлаждения с внушительным количеством металла, а также функциональной подсветкой, которая помогает оценить степень загрузки ускорителя в режиме реального времени (три вариации: красный, зеленый и синий).
Выбирать данную модификацию стоит именно за счет примененной здесь воздушной СО и грациозного внешнего вида. Продукт пригодится моддерам, сборщикам необычных систем и геймерам, которые переживают из-за возможного перегрева графического ядра.
Технические особенности, система охлаждения и комплектация
В коробке с обозреваемым ускорителем находятся полезные для энтузиаста и геймера предметы. Помимо большого коврика для мыши пользователь найдет в боксе ключи на 3DMark Advanced и VRMark, а также шестигранник. Именно такой тип болтов применен в СО.
Inno3D iChiLL GeForce GTX 1070 HerculeZ X4 | |
Ядро | GP104-200 |
Кол-во транзисторов | 7200 млн |
Шейдерные блоки | 1920 |
Частота ядра | 1822 МГц |
Частота памяти | 8200 МГц |
Тип и кол-во памяти | GDDR5 (256-бит) 8 Гбайт |
Блоки ROP | 64 |
DirectX | 12 |
Архитектура | Pascal |
Разъемы на задней панели | DVI-D HDMI 2.0 3xDisplayPort 1.4 |
Трехвентиляторная система охлаждения Inno3D iChiLL GeForce GTX 1070 HerculeZ X4 существенным образом отразилась на общих габаритах карты, адаптер выступает за пределы материнской платы форм-фактора ATX, а на задней стенке корпуса понадобится выделить целых два PCI разъема.
С торца ускорителя предусмотрен еще один миниатюрный пропеллер, там же 8-pin коннектор для дополнительного питания. А с обратной стороны платы реализована мощная металлическая пластина.
В итоге Inno3D iChiLL GeForce GTX 1070 HerculeZ X4 полностью защищена от механических повреждений и перегрева (тепло приходится отводить от множества горячих элементов, например, мощной подсистемы питания, разогнанного чипа и памяти).
Вентиляторы в двухмерном режиме не вращаются, а в 3D пропеллеры не формируют назойливого шума, хотя на открытом стенде шорох от работы СО уловить реально. Свиста и треска, который порой встречается на мощных решениях, не замечено.
Тестовый стенд:
Процессор – Intel Core i7-7700K Материнская плата – ASUS ROG Maximus IX Code Оперативная память – Kingston HyperX Fury DDR4-2666 8 Гбайт Накопитель – Intel SSD 600p 512 Гбайт Блок питания – HuntKey X7 900W
Производительность и результаты тестирования
Inno3D iChiLL GeForce GTX 1070 HerculeZ X4 прекрасно подойдет для современных игр с максимальными настройках качества картинки, особенно, если в вашем распоряжении оказался монитор с поддержкой разрешения 2560×1440 пикселей. Все-таки для 4К формата возможностей даже столь мощного решения недостаточно.
Обозреваемый продукт “вытянет” любую игру на максимальных настройках качества картинки вплоть до разрешения 4К.
Inno3D iChiLL GeForce GTX 1070 HerculeZ X4 быстрее стандартных вариаций GeForce GTX 1070 и даже ASUS ROG Strix GeForce GTX 1070, которая номинально разогнана не хуже сегодняшнего гостя (хотя в данном случае на результат повлиял более новый и оптимизированный драйвер, ведь модификация от ASUS была протестирована нами почти полгода назад).
Отметим, что для раскачки Inno3D iChiLL GeForce GTX 1070 HerculeZ X4 не требуется мощный процессор, достаточно и двухъядерного Intel Core i3-7350K.
Обозреваемый ускоритель мы прогнали вместе с Intel Core i7-6850K, Intel Core i7-6950X Extreme Edition и Intel Xeon E5-2620 v4. Результаты во всех случаях (средний кадр/с в игровых приложениях) оказались идентичными.
Обработка игровой картинки в высоком разрешении ложится исключительно на плечи видеокарты, и процессор здесь ни при чем.
Оверклокинг
Адаптер Inno3D iChiLL GeForce GTX 1070 HerculeZ X4 номинально разогнан до приличных частот, пользовательское вмешательство в воздушном формате поможет добавить 2-3 кадр/с в любимой игре, не более.
Нам удалось накинуть полторы сотни мегагерц на чип и память, итог оказался стабильным. Но более высокие значения приводили к вылету графического драйвера.
Итоги оверклокинга
Заключение
Важно понимать, что Inno3D iChiLL GeForce GTX 1070 HerculeZ X4 — это просто еще одна вариация классической версии GeForce GTX 1070 с оригинальной системой охлаждения, несколько увеличенными тактовыми частотами и подсветкой. Всерьез сравнивать этот адаптер со старшим ускорителем GeForce GTX 1080 не стоит (хотя в некоторых тестах показатели близки).
Обозреваемый продукт вытянет любую игру на максимальных настройках качества картинки вплоть до разрешения 4К.
Inno3D iChiLL GeForce GTX 1070 HerculeZ X4 ожидаемо дороже конкурентных решений на базе чипа GP104-200 (Pascal), однако не стоит забывать, что в активе этой модификации оригинальная СО, богатая комплектация и впечатляющий внешний вид. Рекомендуем.