Tom Clancy’s Ghost Recon: Wildlands | |
Разработчик | Ubisoft Paris (гл.) При поддержке: Ubisoft Annecy> Ubisoft Montpellier Ubisoft Milan Ubisoft Romania Ubisoft Reflections |
Издатель | Ubisoft |
Часть серии | Ghost Recon |
Дата выпуска | 7 марта 2020 года[1] |
Жанр | тактический шутер открытый мир |
Возрастной рейтинг | 18+ |
Технические данные | |
Платформы | Microsoft Windows PlayStation 4 Xbox One[2] |
Игровой движок | Anvilnext [3] |
Режимы игры | однопользовательский, многопользовательский |
Язык интерфейса | английский |
Носитель | DVD, цифровая дистрибуция |
Официальный сайт (англ.) | |
Tom Clancy’s Ghost Recon: Wildlands на Викискладе |
Tom Clancy’s Ghost Recon: Wildlands
— мультиплатформенная компьютерная игра в жанре тактического шутера, разрабатываемая Ubisoft Paris. Игра была анонсирована на 2015 года. Это первая игра с открытым миром во франшизе
Ghost Recon
. Игра вышла на платформах
Microsoft Windows
,
PlayStation 4
и
Xbox One
. Закрытое бета-тестирование игры проходило с 3 по 6 февраля 2017 года на платформах Windows, PS 4 и Xbox One. Открытое бета-тестирование игры проходило с 23 по 27 февраля 2020 года на тех же платформах.
Геймплей
Tom Clancy’s Ghost Recon Wildlands это тактический шутер с открытым миром, использующий перспективу третьего лица с опциональным видом от первого лица для прицеливания оружия. Игроки играют как члены Ghosts, вымышленной элитной группы для специальных операций в армии Соединённых Штатов.[4] В игре будет использоваться кооперативный многопользовательский режим, в котором к игрокам могут присоединиться до трёх других игроков, чтобы исследовать мир игры и завершать миссии кампании.[5][6] При этом в игре присутствует однопользовательский режим, в ходе которого игрок будет сопровождаться тремя напарниками, управляемыми , которым игрок сможет отдавать приказы.[7]
[Обзор] Tom Clancy’s Ghost Recon Breakpoint — Новая глава истории Призраков
Tom Clancy’s Ghost Recon Breakpoint полна отчаяния и рутины. Скучные миссии ждут незадачливого игрока, чтобы показать ему во всей красе что такое открытый мир по мнению Ubisoft. К сожалению, глупая, я бы даже сказал, дурная привычка в каждые свои новые игры засовывать как можно больше фишек и особенностей других своих продуктов, напрочь убивает индивидуальность Breakpoint. Если позволите, то я бы сравнил Breakpoint с чудовищем доктора Франкенштейна. Подобно жуткому монстру, игра будто сшита из частей других игр от Ubisoft.
Я никогда не был ярым фанатом ни серии Ghost Recon, ни тактических симуляторов (хотя в Full Spectrum Warrior и Advanced Warfighter в свое время наиграл немалое количество часов). Однако Wildlands мне понравился. Не полностью, было в нем что-то такое, что буквально цепляло. И к сожалению, сиквел вместо того, чтобы сделать шаг вперед, сделал шаг назад.
Игра начинается с того, что игроку предлагают создать себе персонажа. Настроек немного, но как говорится, чем богаты.
У нас было 2 пола для персонажа, 12 вариантов лиц для каждого, 9 видов причесок, полсолонки шрамов и ожогов и целое множество микротранзакций всех сортов и расцветок…
В целом настроить протагониста согласно тем или иным предпочтениям вполне реально. Хотя если вы вдруг решите повоевать в открытом мире за красивую девушку, то увы и ах. Женщины в Breakpoint суровы, брутальны и уступают мужчинам лишь отсутствием бороды. Хотя это логично, у нас как-никак герой с богатым военным прошлым.
Помимо стандартных настроек внешности, вашего персонажа можно кастомизировать лутом. Нацепить бронежилет побольше или заменить синие джинсы +6 к, например, скрытности, на камуфляжные штаны +2 к перезарядке. Плевать, что обновка хуже, зато смотрится-то как.
Сразу пройдусь по системе лута в Breakpoint, пока не забыл. Вот хоть убейте меня, я не понимаю зачем в тактическом симуляторе (хотя какой из Breakpoint симулятор) тонна шмоток со случайными характеристиками и бонусами. Абсолютно не вижу смысла в этом аспекте игры, ведь даже высокоуровневые противники убиваются одним точным выстрелом в голову из снайперской винтовки. А, джаггернауты — с двух. Такое ощущение, что в рядах разработчиков кто-то сказал “А что, может добавим лут как в Division? Людям вроде нравится шмоточки собирать!”, и все коллеги единогласно одобрили. Возможно, в хайэнд-контенте экипировка будет иметь больший вес, в рейдах например, но я не думаю что у многих хватит духу добраться до него.
Breakpoint старается показать игроку интересный сюжет с неоднозначным антагонистом, у которого своя правда и свои мотивы, и иногда это даже получается. Но любые попытки показать наратив во всей красе разбиваются о скалы постановки диалогов и отвратительно срежиссированных кат-сцен. Плюс нельзя пропускать вводный диалог некоторых NPC перед тем, как взять квест. Однако основной сюжетной линии это не касается. Возможно, это я зажрался, но меня абсолютно не устраивает пара-тройка статичных ракурсов в кат-сценах в 2019 году. В ААА-проекте с большим бюджетом между прочим. Но как можно презентовать игрокам интересный на взгляд Ubisoft сюжет, когда он с момента старта игры разделен на DLC? Тут даже Джон Бернтал не поможет, он же не Супермен, а всего лишь Каратель.
Ну если идеи лутершутеров мне не особо понравились, то вот ролевая система вполне даже ничего. На выбор дается четыре класса, каждый со своими особенностями и геймплеем. Каждый класс дает какую-то конкретную пассивную способность и накапливаемый по мере сражения активный навык. Но никто не мешает взять специализацию на бесшумную ликвидацию противников, а самому с пулеметом наперевес врываться на каждый аванпост и превращать вражеских солдат в решето.
Опыт для поднятия уровней дается за практически каждую активность в игре и капает довольно бодро. Поэтому уже через пару-тройку часов уже можно будет состряпать себе некое подобие билда. Способности, кстати, действительно могут поменять ваш геймплей.
Но геймплей настолько однообразен, что никакая система прогрессии персонажа тут не поможет. Каждый раз, на каждой миссии вы добираетесь до места выполнения, паркуетесь где-нибудь неподалеку, запускаете своего дрона и устраиваете облет территории (привет, Assassin’s Creed). Это нужно, чтобы отметить визуальными маркерами всех противников, затем успешно их ликвидировать. Но из-за невероятно тупого искусственного интеллекта процесс штурма не приносит удовольствия. Проблема в том, что после поднятия тревоги компьютерные болванчики не стараются искать вас на территории объекта. Они не разбредаются в разные стороны, чтобы найти игрока. Они тупо сразу идут в сторону нарушителя и неважно, видели они его или нет. Боты просто идут самым коротким путем к игроку и… И умирают. Умирают потому, что хитрый игрок спрятался в одном из зданий, взял в прицел единственный вход и лениво раздавал хэдшоты противникам. Весело? Мне вот не было. Неужели так трудно было взять наработки ИИ из Division 2?
Breakpoint раз за разом предлагает игроку один и тот же игровой процесс, словно это не тактический симулятор, а симулятор захвата аванпостов. Хотя подождите-ка…
Возможно, в компании друзей-приятелей играть было бы веселее, но лично мне пришлось делать это соло. А все потому, что Ubisoft отняли возможность брать с собой напарников-ботов. В общем, если у вас нет друзей и вы одиноки, то и в Breakpoint вы тоже будете одиноки. Сурово. Можно, конечно, набрать в пати рандомов в ближайшем хабе, но вы понимаете, что незнакомцы могут негативно повлиять на игровой опыт. А раз друзей нет, то живо взял задание, нашел место его выполнения на карте, потом нашел ближайший вертолет и побежал к нему, салага!
Обычно в играх Ubisoft открытый мир сделан прекрасно. Красивые пейзажи, по которым заметна работа левел-дизайнеров и художников, всегда радовали лично меня. Так было в играх серии Far Cry, так было в серии игр Assassin’s Creed, так было даже в Wildlands. Я не знаю, что произошло в команде разработчиков, но результатом в Breakpoint я разочарован.
Ауроа — скучная и унылая мешанина из гор, джунглей, равнин, промышленных и научных комплексов. Мир игры большой, это правда. И вы вольны сами решать как именно вы будете изучать его. Для этих целей можно взять автомобиль, мотоцикл, лодку или же и вовсе передвигаться исключительно на своих двоих. Но складывается такое ощущение, что весь игровой мир был разработан будто в игре нет никакого транспорта, кроме вертолетов. И поверьте мне, вы не захотите передвигаться по миру никаким другим способом, кроме как по воздуху. Путешествовать по огромному миру на чем-то наземном — боль. Особенно ярко ощущается двухколесная боль, ведь поездка на мотоцикле не приносит совершенно никакого удовольствия. Камеру во время езды лучше не трогать. Я серьезно, к мышке лучше не прикасаться пока вы за рулем. И практический каждый встреченный на пути камешек подбрасывает двухколесное чудо техники на добрых пару метров вверх.
Но случается и так, что во время выполнения какой-либо миссии ты терпишь неудачу и отправляешься на одну из точек возрождения. Иногда они находятся буквально в минуте ходьбы от места выполнения задания, а иногда тебе приходится пешком топать километров эдак 15-20, потому что тебя забросило в лютейшие дебри, где транспорт найти очень проблематично.
Ничего от тактического симулятора в Breakpoint практически нет. Зато знаете что есть? Правильно, микротранзакции. И продается в игре практически каждый элемент. Нет времени, чтобы зачистить несколько однообразных миссий ради чертежа новенькой штурмовой винтовки? Не беда, вот тебе, любимый пользователь, чертежи в магазине, не трать время, потрать лучше деньги. А может, тебе нужен вертолет? Конечно, и его мы тоже тебе продадим, ведь на вертолете так приятно путешествовать по Ауроа. Не нафармил реагентов и нет еды, воды и прочих расходников? А у нас все есть. Вот тут, на этой вкладочке. Слышь, купи. И внутриигровую валюту тоже за реальные деньги купи, мы же ценим твое время.
Именно внутриигровой магазин стал лично для меня последней каплей. Я мог бы простить игре сырость, баги, кривой ИИ и прочее, так как это игра-сервис и возможно ее доведут до ума. Или не доведут. Привет, Electronic Arts, как там Anthem? Но когда из всего спектра игровых механик лучше всего работает монетизация — это, мягко говоря плохо.
И это я еще не упомянул баги, с которыми столкнулся. Игра может вылететь на рабочий стол в самый неподходящий момент. Могут пропасть практически все звуки, от чего играть становится еще более уныло. Персонаж может застрять в текстурах. Криво лежащий на склоне холма раненый противник никак не поддается взаимодействию, отчего невозможно схватить его и выведать нужную информацию. Этой самой информации, кстати, в игре тоже нет. Ваш персонаж произносит фразу в духе “А теперь расскажи мне, где вы прячете пленных?”, на что NPC пару секунд загадочно молчит, а затем произносит “Это все, что я знаю”. И получение информации засчитывается игрой, хотя самой информации как таковой NPC нам не выдал. И без того хрупкая атмосфера рушится в мгновение ока. Про баги с отображением противников в разных местах у разных игроков в кооперативном режиме я умолчу, ибо сам не сталкивался, но люди недовольны. Хотя что-то не получилось умолчать, да?
Как итог, Breakpoint — это игра, которую я настоятельно НЕ РЕКОМЕНДУЮ к покупке за полную стоимость, хотя лично я не стал бы покупать ее ни при каких обстоятельствах. Хочется поставить новую игру от Ubisoft в один ряд с таким шедевром игровой индустрии, как Fallout 76. А вообще, лучше поиграйте в Division 2 и Wildlands, а там глядишь и Breakpoint допилят, и скидки завезут. За полцены можно будет и взять, если разработчики займутся игрой, а не монетизацией. 5 из 10 и ни баллом больше.
Разработка
Разработка игры началась в 2012 году,[8] впервые она была официальна показана в конце пресс-конференции Ubisoft E3 2020. Ubisoft также утверждала, что Wildlands будет включать в себя самый большой открытый мир, который когда-либо создавала компания. Для игры была использована модифицированная версия движка AnvilNext для поддержки больших открытых мировых сред (изначально заявленная как новый проприетарный движок). В ходе визита в Боливию группа разработчиков наладила сотрудничество с местными военными и посетила вместе с ними джунгли.[9]
Дополнительные материалы
7 марта 2020 года также была выпущена книга о событиях до игры Ghost Recon Wildlands: Dark Waters
. В августе 2020 вышла книга в России с подзаголовком
Дикие Воды
[10].
Ubisoft выпустила 30-минутный фильм под названием Ghost Recon Wildlands: War Within the Cartel
16 февраля 2020 года.[11][12]
14 декабря 2020 года Ubisoft выпустила дополнение Jungle Storm, где пользователи получат доступ к испытание Predator (Хищник). Таким образом Ubisoft отметила тридцатилетний юбилей со дня премьеры фильма Predator.
Обзор Tom Clancy’s Ghost Recon Wildlands
Классический состав продуктов под маркой Tom Clancy’s остается верен традициям. Чередование клюквы двух видов — про злых русских и про безумных латиносов — позволило сериалу просуществовать дольше 16 лет. После рожденного в муках линейного Future Soldier, где в фокус попала группировка русских националистов, авторы замолчали на долгий срок. Все это время парижская студия, видимо, занималась двумя вещами — просмотром сериалов Breaking Bad и Narcos и черпанием идей из Metal Gear Solid V и Grand Theft Auto V.
Мы все привыкли ругать Ubisoft за навязчивое стремление снабжать каждую игру большим открытым миром, но, кажется, на этот раз подобные претензии следует отнести к придиркам. Песочница и живой мир, который поначалу пугает изобилием одинаковых заданий и миллионом собирашек, сыграли на руку новой части Ghost Recon.
Отряд из четырех бойцов отправляется в Боливию на борьбу с наркокартелем Santa Blanca. Вместо последовательного повествования авторы в самом начале знакомят нас со списком главарей банды. Безумная парочка медиков, чьи познания помогают пытать жертв часами, умалишенный химик, растворяющий трупы в бочках, тщеславный пастор, лидер культа смерти. Список всех психопатов и безумцев насчитывает свыше двух десятков персон. В центре системы стоит главный босс — Эль Суэньо. Он регулярно появляется на радио и в серии роликов, где вещает замогильным голосом о морали, точно ваш полковник Куртц. За каждым из негодяев в списке, не считая нескольких ключевых, вы можете охотиться в произвольной последовательности.
Структура сюжетных заданий напоминает Assassin’s Creed. Прежде, чем вычислить логово очередной «шишки», необходимо провести разведку и выполнить ряд миссий. В их числе могут быть как простые «проберись сквозь охрану и допроси», так и срежиссированные, поставленные в уникальных декорациях сцены, требующие более вдумчивого подхода. Несмотря на упрощенный стелс, геймплей не всегда страдает от однообразия, предлагая вам придумывать новые изощренные способы прохождения похожих квестов. В одиночку и на низкой сложности высока вероятность, что вы довольно быстро заскучаете, особенно если сосредоточитесь на единственном стиле прохождения. Но при кооперативных сессиях (лучше всего с друзьями) действие по-настоящему преображается и Wildlands блистает во всей красе.
Вот вы летите втроем на задание (четвертый замешкался на другом конце карты), где-то по пути вы замечаете пункт с ценными документами и десантируетесь на парашюте, чтобы не пришлось возвращаться за ними позже. Команда тем временем продолжает следовать намеченным курсом, но это вас не сильно смущает — мол, подъедете как раз к моменту, когда соратники разведают зону операции. Вы спокойно подбираете папку и ищете вертолет, чтобы догнать своих. Вот только они решили действовать неосторожно, отчего преступник, требующий поимки, начинает убегать. К моменту, когда вы подлетели к кладбищу ржавых железнодорожных цистерн, двое растяп оказались в окружении орд противников, а ваша общая цель совершает последний поворот перед тем, как выйти на просторное шоссе. Еще чуть-чуть и гад скроется, а задание будет провалено. Не придумав, что мне делать на вертолете без орудий, я все же пытаюсь продлить всеобщую агонию и пускаюсь в погоню. Я лечу за жертвой уже целую минуту и не знаю, как мне остановить автомобиль, но в это время четвертый игрок (тот самый, который в самом начале был слишком далеко) несется навстречу беглецу — еще секунда и их машины сталкиваются лоб в лоб. Все что мне остается — это сесть посреди дороги, подобрать бесстрашного каскадера, который схватил за шиворот главаря банды, и отвезти обоих на базу. Ну где еще вы такое видели?!
Работая на спецслужбы США, вы будете громить дорогие казино, вести прослушку продажных политиков, уничтожать склады с наркотиками, взрывать плавучие лаборатории, вызволять из заточения, ловить, устранять и сопровождать всевозможных персонажей. Похожие по своей сути и структуре — доберись/перестреляй — миссии будут иногда преподносить сюрпризы и непредвиденные повороты.
Сайдквесты — те, которые напугали нас в бета-версии, не отличаются широким ассортиментом. В разных регионах вы будете выполнять одни и те же действия, однако благодаря дизайну локаций ощущаются они по-разному. Закрывать их придется в том случае, если вы хотите получить новые навыки. В противном случае для покупки скиллов нужно долго и мучительно помечать контейнеры с ресурсами нескольких типов — связь, рационы, топливо. Найти их можно едва ли не на каждом метре карты. Предметами сбора выступают необходимые для прокачки медали, образцы оружия и дополнительные детали для уже открытого арсенала.
Унаследованная от предшественницы система Gunsmith делает возможным перебрать стволы чуть ли не до винтиков. Новые прицелы, ручки и приклады меняют базовые параметры точности, отдачи и скорости стрельбы. За убитых боссов агентов награждают редкими экземплярами с уникальной окраской и улучшенными характеристиками. В любую секунду можно поменять экипировку и одежду солдатика.
Реакция
В марте 2020 года боливийское правительство выразило недовольство по поводу изображения своей страны в игре в качестве наркогосударства, в котором процветает насилие, и подало официальную жалобу в посольство Франции в Ла-Пасе. Министр внутренних дел Боливии Карлос Ромеро заявил, что страна оставляет за собой право подать судебный иск[13]. Отвечая на претензии боливийских властей, компания Ubisoft сделала через агентство Reuters заявление, в котором игра была названа «художественным вымыслом», наподобие фильмов или телесериалов, а выбор Боливии как места действия объяснялся «великолепными ландшафтами и богатой культурой»; при этом разработчики подчеркнули, что стремятся точно воспроизвести в игре «чудесный рельеф» Боливии[14][15].
Отзывы
Рецензии | |
Сводный рейтинг | |
Агрегатор | Оценка |
GameRankings | (PC) 66.89%[16] (PS4) 73.43%[17] (XONE) 73.80%[18] |
Metacritic | (PC) 70/100[19] (PS4) 73/100[20] (XONE) 78/100[21] |
Иноязычные издания | |
Издание | Оценка |
EGM | 7/10[22] |
Game Informer | 8.25/10[23] |
GameRevolution | [24] |
GameSpot | 7/10[25] |
GamesRadar | [26] |
IGN | 7.9/10[27] |
PC Gamer (US) | 67/100[28] |
VideoGamer | 6/10[29] |
Русскоязычные издания | |
Издание | Оценка |
3DNews | 7/10[30] |
Kanobu.ru | 6/10[31] |
PlayGround.ru | 7.5/10[32] |
Riot Pixels | 56%[33] |
Игромания | 7/10[34] |
Игры@Mail.Ru | 8.5/10[35] |
Stopgame.ru | Проходняк[36] |
Gameguru.ru | 8/10[37] |
Первоначальный приём игры был положительным, и критики утверждали, что открытый дизайн игры отклонился от типичной формулы open-world от Ubisoft.[38] После показа игры на E3 2020, некоторые критики назвали это анонсом одного из самых удивительных открытий во время E3.[39] Игра была номинирована на IGN’s E3 2020 Game of the Show, Лучшая игра PlayStation 4, лучшая игра Xbox One и лучшая ПК игра, а также получила одну из главных наград GameSpot E3 2020. Игра была названа лучшим кооперативом и лучшим шутером от Game Informer в номинации Best of E3 2020. На сайте Metacritic пользовательский рейтинг колеблется в диапазоне от 60 до 65 баллов.