Обзор The Walking Dead: A New Frontier — Ep. 1-2


The Walking Dead: Season One на ПК – всем сюжетам сюжет

Вообще игру планировали выпустить в 2012 году, вернее в его самом-самом конце, но что-то пошло не по плану и игра на свет появилась раньше на целый квартал. Всего в игре 5 полноценных эпизодов, которые на тот момент выходили каждый месяц или два. Кстати, в РФ и СНГ игру не выпустили официально, вот такие вот дела. Все крутые проекты проезжают мимо нас.

Ваш главный герой – это Ли Эверетт, который находится под заключением, в тот момент, когда зомби начинают пожирать людей, но вырвавшись из тюрьмы он встречается с девочкой Клементиной и начинает с ней борьбу за свою жизнь.

В процессе игры вы встретите много персонажей, которых узнали бы в комиксе, так, например, вас в игре The Walking Dead: Season One на PC ждет Гленн, Хершел и Шон. Если говорить об эпизод, то как мы и озвучили раньше – 5 основных и один дополнительный:

  • «Новый день» — первый эпизод;
  • «Жажда помощи» — второй эпизод;
  • «В долгий путь» — третий эпизод;
  • «За каждым углом» — четвертый эпизод;
  • «Время на исходе» — пятый эпизод;
  • «400 дней» — дополнительный эпизод.

Все эпизоды были позитивно восприняты фанатами и агрегаторами, что реально редкость в игровой индустрии.

Персонажи

На протяжении всех 5 эпизодов игрок управляет только одним персонажем — Ли Эвереттом, чей характер полностью формируется и развивается игроком[20], он встречается и общается со множеством других, оказывая влияние на их судьбы. Исключение составляет лишь 6-й эпизод, в котором игрок управляет шестью персонажами по очереди. Грег Миллер утверждает, что благодаря диалогам и озвучиванию персонажей к ним легко привязаться[12].

  • Ли Эверетт
    — главный герой. Он был учителем истории в университете Джорджии, но затем обвинён и признан виновным в убийстве сенатора, спавшего с его женой, хотя настаивал в суде на самозащите[21]. В начале 1-го эпизода игры его везут в тюрьму, но полицейская машина попадает в аварию и он оказывается на свободе.
  • Клементина
    — главная героиня игры. Маленькая девочка восьми лет (после второго эпизода ей исполняется 9 лет), родители которой до начала истории уехали в Саванну, оставив её дома с няней. Провела в своём домике на дереве два дня, пока Ли не нашёл её. Она представляется «лучом надежды» для всей группы. Является нравственным компасом группы.
  • Кенни
    — один из основных персонажей. Родом из Флориды. Познакомился с Ли и Клементиной на ферме Хершела Гринна. Практически с самого начала путешествует с главными героями. Жена Кенни Катя и сын Дак погибают в 3-м эпизоде. В 5-м эпизоде исчезает в толпе ходячих, спасая Бена, или уходит вглубь здания, спасая Кристу. Также появляется в дополнительном эпизоде «400 дней» вместе с Даком на заправке до начала эпидемии; во втором сезоне Клементина встречает его, когда Кенни заметила группа. Он из главных персонажей первого сезона, основной персонаж второго сезона и второстепенный персонаж из третьего сезона игр.

Даг Табакко на Комиконе 2007 года.
При создании персонажей некоторые из них были основаны на реальных людях. Например, один из центральных героев первых эпизодов Даг основан на бывшем работнике Telltale Games

Даге Табакко[18]. А в ходе предзаказа проводилась акция, победитель которой должен был быть включён в игру сначала в виде человека, а затем воскресшего зомби[22].

Геймплей: в The Walking Dead: Season One играть – мертвецов гонять

«Ходячие» — это не просто приключение, но и ролевые элементы, напряженные сцены и немножко хоррора, да и разработчик так и называет свою игру «приключение с элементами хоррора», а, например, Миллер говорит, что это игра-конструктор, где вы создаете свой собственный зомби-мир.

Да, это не чета стандартным зомби играм, ведь в основном они нацелены на крушение и убийство, а тут основная роль отдана характеру и выбору персонажа, чем экшен-части.

Некоторые локации, которые имеют какую-то роль и с которыми можно взаимодействовать, подсвечены – нажимаете их и используете. Также вы можете собирать предметы, которые потом понадобятся (или нет) в процессе самой игры. Бывают ситуации, когда вы максимально ограничены в отведенном времени на действие и можете даже погибнуть. В таких случаях игра автоматически начнется сначала главы и вам придется все проходить заново.

А вот с головоломками в игре не пошло: их крайне мало, и они легкие, но это не главное, так как основное в игре – это диалоги и отношения между NPC. Более того, у вас ограниченное время на выбор варианта, поэтому создается определенное напряжение, за которое фанаты и ценят игру.

В конце каждого эпизода вы можете посмотреть статистику, где указывается соотношение решений, которые повлияли на сюжет.

Кстати, с 2020 года The Walking Dead: Season One купить можно и на смартфон, так что владельцы iOS и Android могут поиграть даже вне дома.

КомментарийОценка
ГрафикаДовольно неплохая графика, в хоррор-стилистике. Конечно, на плойке выглядит лучше, но и на мощных компах смотрится достойно8/10
Геймплей5 основных и 1 дополнительный эпизод, каждый из которых имеет по 5-7 глав9/10
Мультиплеерный режимВ The Walking Dead: Season One онлайн играть нельзя
Общая оценкаЗомби-апокалипсис – это тренд последних лет, так что игры подобного жанра себя не изживут еще долго9.5/10

«В предыдущих сериях…

» — с этой классической для телевизионных шоу фразы начинается и второй сезон игровой адаптации серии комиксов
The Walking Dead
, вышедшей из-под пера талантливого американского художника Роберта Киркмана. Последующий за ней вступительный ролик снова окунает нас в самые яркие и мрачные воспоминания маленькой Клементины, сумевшей пережить такое, что и врагу не пожелаешь. Да, и противная старуха с косой давно уже мечтает забрать её с собой в царство скорби и печали, но этой девчушке каким-то чудесным образом всегда удаётся в самый последний момент избежать когтистых лап смерти, сохранив при этом здравый рассудок. А вот окружающим её людям повезло намного меньше: самые ей родные и близкие умерли по глупому стечению обстоятельств, бывшие друзья в большинстве своем стали непримиримыми врагами, а невинные люди пали жертвами жестокости и насилия. С каждым новым эпизодом безумный театр жизни от Telltale Games становился все более мрачным, не давая вам надежды на светлое будущее. Сценаристы с виртуальными режиссёрами без зазрения совести пускали в расход даже тех, кого вы уже могли успеть полюбить или хотя бы подружиться. После финала первого сезона хотелось кричать от боли, молить всех возможных богов, чтобы они повернули время вспять, дали героям возможность поступить как-то по-другому, изменив тем самым общий ход истории. Но разработчики только молча покачали головой, преподав нам еще один жестокий урок: в их игре, как и в реальности, нет героев или людей с супервозможностями. В посткапиталистической вселенной есть только две вещи: жизнь и смерть. И Клементина, как никто другой, знает об этом.
Второй же сезон начинается практически там, где и закончился предыдущий (шестнадцать месяцев спустя). Клементина повзрослела, а, главное, смогла адаптироваться под новые реалии, оставив в прошлом детские мечты и шалости. Вместе с Кристой она отправляется на север США в поисках более безопасного места и в надежде, что ожившие мертвецы рано или поздно умрут от голода или холода. Вначале повествование идёт довольно медленно, но объясняется это тем, что разработчики хотят дать вам свыкнуться с немного изменившимся управлением и новой главной героиней. Но, как только вы начинаете привыкать к новой обстановке и вспоминать заветы Ли, в вашу жизнь врываются мерзкие бандиты, которым плевать сколько лет Клементине и тем более не гнушатся обворовать наших подопечных. В результате последующей короткой потасовки наша героиня остаётся одна в лесной чащобе. Одна в этом жутком огромном мире, где страшнее мертвецов только сами выжившие.
В последующих пяти эпизодах Клементину мотает из стороны в сторону: сначала знакомя с новыми, ранее не засветившимся лицами, а потом и возвращая к жизни тех, кого вы уже могли посчитать давно мёртвыми. Клементине приходится заново выстраивать отношения, искать слабые и сильные стороны каждого члена её отряда и отстаивать своё мнение перед каждым из них или всеми сразу. И не говорите, что взрослые намного умнее детей. Частенько во втором сезоне, сценаристы проекта будут демонстрировать вам яркие примеры того, как даже умудрённые опытом выжившие допускают ошибки, которые чаще всего приводят к плачевному исходу. Поэтому с каждым новым знакомым стараешься вести себя осторожно, долго изучая его характер и ища даже в самых милых парнях или девушках «двойное дно». Разработчики умело играют на вашем страхе за судьбу маленькой одинокой девочки, не давая расслабиться ни на секунду. Тем более, что люди вокруг Клементины сами не знают, чего хотят. Они постоянно выясняют между собой отношения, одни доказывают свою правоту другим, а некоторые даже потихоньку сходят с ума от безысходности. Запутанный клубок внутренних перипетий начнет распутываться только под финальные аккорды, когда вы и ваша героиня наконец-то начнете понимать, кто из ваших «друзей» вам по-настоящему друг, а кто с вами пошёл только затем, чтобы спасти собственную шкуру.

Забудьте о моральных устоях и каких-либо человеческих законах. Все это осталось в далеком прошлом, цели у каждого из персонажей разные, а Telltale Games в очередной раз ставят вас перед выбором: придерживаться тех же моральных ценностей, что и ваш наставник Ли Эверетт или Рик Граймс из оригинальных комиксов, или же перенять «мудрость и опыт» Губернатора или того же Негана с его «красавицей» Люсиль. Не зря же говорит главный антагонист второго и третьего эпизода из этого сезона, что мир безвозвратно изменился и только такие, как он и похожие ему смогут выжить и управлять слабыми и глупыми людьми. И успевает под конец своего длинного монолога задать Клементине довольно откровенный вопрос: «
Ты со мной или с этими слабаками?
». И за отведенные доли секунды вам нужно понять, на чьей же вы стороне. Понять для себя «тварь ли я дрожащая или право имею»…

Хоть второй сезон и вышел более размеренным в своём повествовании, разработчики всё ещё придерживаются своей основной концепции, связанной с выбором игрока, оставляя после каждого содеянного вами поступка пищу для размышлений. Но Telltale не была бы Telltale, если бы не повысила ставки: с каждым новым эпизодом они все сильнее давят на ваши эмоции, добавляя новые поводы для напряжения в вашей маленькой группке оставшихся в живых. В итоге, кому-то повезёт больше, а кто-то останется за бортом, но опять же решать это вам. Правда, стоит отметить, что второй сезон не такой уж нелинейный, как хотелось бы. В общем-то, перед нами предстаёт довольно прямолинейный кусок из истории жизни Клементины, но от совершенных поступков всего равно не скроешься, а логика повествования в основном не нарушается какими-то глупостями.

Есть в игре и хорошие добрые моменты, которые надолго врезаются в вашу память, оставляя неизгладимый отпечаток в вашем сознании. Можно вспомнить в качестве примера хотя бы те же посиделки у костра у какой-то заброшенной электростанции. Герои вспоминают былое, шутят на взрослые темы и празднуют день рождения одного из знакомых. В такие минуты сценаристы ещё раз демонстрируют нам свою «волшебную способность» — показать через своих персонажей интригующую историю и воспеть каждую человеческую личность даже в не самых для неё лучших условиях. И заканчивается наше приключение одним из самых мощных финалов в истории игр, который окончательно расставляет все точки над «i» в судьбе Клементины. В отличие от предыдущего сезона, в этом разработчики умудрились вставить аж целых три независимых концовки, которые сильно отличаются друг от друга, не перекликаясь даже в мелочах. Клементина стоит перед самым сложным выбором в её жизни: остаться с кем-то или бросить всё, начав свою жизнь с чистого листа. И решать придется вам, хотелось бы вам того или нет. Что же касается графической составляющей проекта, то, по-нашему мнению, разработчики еще не скоро переедут на новый движок, до последнего эксплуатируя свои старые наработки. Конечно, комиксовый графический стиль удачно передаёт атмосферу оригинала, но кривая анимация и мимика персонажей губят все начинания разработчиков, в прямом смысле раздражая своей бедностью и недоработанностью. Спасает ситуацию только сами актёры, принявшие участие в озвучке. Они, как всегда, великолепно вжились в свои роли и, слушая их приятные голоса, забываешь про огрехи движка и уже никогда о них не вспоминаешь. Об игровом процессе говорить практически нечего, ведь он нисколечко не изменился со времён первого сезона. Не стоит ждать, что вам дадут свободно разгуливать по местным декорациям или делать, что вам взбредёт в голову, всё-таки перед нами в первую очередь интерактивное кино, а потом уже игра в том самом первоначальном для этого слова смысле.

85

Несмотря на некоторые огрехи и простоту игровой механики, The Walking Dead: Season Two по-прежнему остаётся одной из лучших интерактивных историй этого года. Как и Клементина, Telltale Games выросли на наших глазах, сумев своим проектом ещё на один шаг приблизиться к настоящим графическим новеллам и, конечно же, настоящим драмам о жизни простых людей. Второй сезон оставляет за собой не меньше впечатлений, чем предыдущий, и даже становится в какие-то моменты лучше его. Ну, а мощный финал оставляет нам надежду на то, что в третьем сезоне разработчики смогут перевернуть вселенную Клементины с ног на голову и ещё интереснее закрутить и без того впечатляющий сюжет.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: