Видео: как хорошо движок Call of Duty справляется с королевской битвой?

Call of Duty
Обложка игры
РазработчикInfinity Ward
ИздательActivision
Локализатор
Часть серииCall of Duty
Дата выпуска29 октября 2003 года 7 ноября 2003 года 18 декабря 2003 года 12 марта 2004 года
Версия1.5
Последняя версия
  • 1.5b
ЖанрШутер от первого лица
Возрастной рейтингBBFC: 15 — 15 Certificate CERO: Z — Ages 18 and up only ESRB: T — Teens OFLC (A): MA15+
— Mature PEGI: 16 USK: 18
Создатели
Композитор
  • Майкл Джаккино
Технические данные
ПлатформаMicrosoft Windows Mac N-Gage PlayStation 3 Xbox 360
Игровой движокМодифицированный id Tech 3
Режим игрыоднопользовательский многопользовательский
Носитель(2) DVD Steam
Системные требования600 МГц, 128 Мб ОЗУ, 1.4 Гб на жёстком диске, 32 Мб графическая карта, звуковая карта с EAX 2.0 или 3.0
Управлениеклавиатура и мышь
Официальный сайт
Call of Duty на Викискладе

Call of Duty
(с англ. — «Зов долга») — компьютерная игра в жанре шутер от первого лица на тему Второй мировой войны, первая игра в одноимённой серии. Игра была разработана компанией Infinity Ward и издана компанией Activision 29 октября 2003 года для платформы . Игра основана на движке Id Tech 3. В сентябре 2004 вышло дополнение,
Call of Duty: United Offensive
, разработанное Gray Matter Interactive совместно с Pi Studios. Тема и игровой процесс
Call of Duty
похожи на Medal of Honor, которая также состоит из одиночных миссий и кампаний, однако, в отличие от Medal of Honor, войну можно увидеть не только глазами американского солдата, но также советского и британского.

Игровой процесc

Call of Duty имеет как одиночный режим игры, так и многопользовательский. В одиночной игре можно воевать за одного из трёх солдат во Второй мировой войне: сначала надо пройти задания за американского десантника рядового Джоя Мартина, затем за британца сержанта Джека Эванса, а потом задания за красноармейца, позже младшего сержанта, далее сержанта и лейтенанта Красной Армии Алексея Ивановича Воронина.

Перед каждым заданием проходит брифинг, в виде отрывков из дневников, приказов или слайд-шоу с комментариями. Для прохождения задания надо поочередно выполнить все задачи. Все задания выстроены в строгом хронологическом порядке и перейти к другому можно только через сохранение. В игре есть автосохранение в определённых точках и ручное сохранение.

В одиночной игре есть четыре уровня сложности, различающиеся тем, сколько ранений может выдержать главный герой. В игре есть шкала жизни, восполняемая аптечками, которые, однако, отсутствуют на высшем уровне сложности «Ветеран». Игрок может одновременно нести с собой два крупных типа оружия, один тип пистолета и 10 гранат, а также бить прикладом любого оружия. Некоторые типы оружия имеют несколько (обычно два) режимов стрельбы (например, одиночные выстрелы и очередь у автомата). Запас патронов ограничен, однако может быть восполнен за счёт лежащего оружия того же типа (например, выпавшего из рук убитого солдата). В игре есть четыре армии: США, Великобритании, Третьего рейха и СССР. Они различаются обмундированием, оружием, именами солдат и типом речи. Игроку помогает встроенный в интерфейс экрана компас с обозначением целей миссии и дружественных солдат. В ряде миссий игроку придётся уничтожать врагов, сидя в кузове несущегося автомобиля, сбивать атакующие «Штуки» из зенитного орудия и управлять танком Т-34-85.

Задел на следующее поколение: знакомство с движком Call of Duty Modern Warfare

Доступ к новой технологии получат все остальные студии, работающие над серией.

Задел на следующее поколение: знакомство с движком Call of Duty Modern Warfare

Перезапущенная Call of Duty Modern Warfare базируется на совершенно новом движке, поддерживающем трассировку лучей в реальном времени и другие современные технологии. Журналисты Digital Foundry взглянули на игру и рассказывают об особенностях движка, а мы пересказываем все самое интересное.

А вот еще история

Новая Call of Duty Modern Warfare — все, что нужно знать
Движок

  • Разработка движка началась пять лет назад, его задача — заложить основу для будущего серии. Доступ к технологии получат Sledgehammer, Raven и другие студии, работающие над серией.
  • Кроме того, это задел для новых консолей: движок должен упростить миграцию разработчиков на следующее поколение игрового железа.
  • Трейлер игры в реальном времени работал на PlayStation 4 Pro. Это реальные кадры, никакого CGI или пре-рендера — именно так все и выглядит в игре.

Оптимизация

  • Основную оптимизацию проведут перед выходом игры, сейчас производительность периодически проверяют и правят проблемные места.
  • Неоптимизированная альфа-версия выдает 60 кадров в секунду, но в игре используется динамическое разрешение.
  • Уже сейчас производительность актуальных билдов ежедневно тестируется в автоматическом режиме.
  • В релизной версии динамическое разрешение должно использоваться только в особых случаях, разработчики стремятся обеспечить 60 кадров в секунду в разрешении, максимально близком к целевому.

Технология

  • В основе движка лежит физически корректный рендеринг. Благодаря фотограмметрии разработчики сохраняют свойства реальных материалов и переносят их в виртуальный мир.
  • Игровые сцены теперь намного сложнее: доработанный алгоритм отсечения позволяет увеличить плотность геометрии в пять раз по сравнению с предыдущими частями серии.
  • В одной сцене может быть до восьми миллионов полигонов.
  • Все источники света в игре — объемные.
  • Разработчики могут управлять характеристиками атмосферы: так появляется стелющийся по земле туман или видимые пылинки.
  • Эффект God Rays это не отдельный пост-процессинг, а прямое следствие работы реалистичного объемного освещения.
  • Новая система освещения зашита в движок очень глубоко: на PC ее просто невозможно отключить.
  • При настройке скайбоксов и уровней освещенности разработчики ориентировались на данные сканирования реальных мест.
  • Система, отвечающая за работу очков ночного видения, при расчете освещения учитывает свет, испускаемый самими очками.
  • Потоковая загрузка данных разбивает мир вокруг игрока на тайлы и грузит данные по мере надобности, ориентируясь на направление движения и взгляда. Это позволяет создавать гораздо большие уровни с высокой степенью детализации.

Call of Duty Modern Warfare выйдет на PC, PlayStation 4 и Xbox One 25 октября 2020 года.

Кампании

В игре представлено 4 кампании, охватывающие несколько периодов войны с 1942 по 1945 годы. В каждой кампании по несколько миссий. Всего 26 миссий.

Игровые персонажи

ПерсонажОписание
«Джои» Мартин («Joey» Martin)Рядовой, рота «B» 506-го парашютно-десантного полка 101-й воздушно-десантной дивизии США
Главный действующий персонаж американской кампании. Игра за этого персонажа начинается с учебного лагеря Токкоа в США. Затем участвует в Нормандской операции, а также в спецоперациях в Альпах, Австрии и в Бельгии
Эванс (Evans)Сержант, 6-я воздушно-десантная дивизия, в дальнейшем был переведен в SAS
Основной персонаж британской кампании. Участвует в Нормандской операции, а позже в составе бойцов SAS в диверсионных операциях
Алексей Иванович ВоронинСначала красноармеец, затем младший сержант 13-й гвардейской стрелковой дивизии, далее сержант 150-й стрелковой дивизии, затем временно переведён во 2-ю гвардейскую танковую армию, и в конце — лейтенант 150-й стрелковой дивизии Красной Армии
Главный действующий персонаж советской кампании. Принимает участие в Сталинградской битве, Висло-Одерской и Берлинской операциях

Американская кампания

Американская кампания содержит 8 миссий. Главным героем кампании является рядовой Мартин. Первая тренировочная миссия. Следующие пять миссий происходят в Нормандии, седьмая — в германских Альпах, восьмая — в Австрии.

НазваниеМесто и времяОписание
ТренировкаСША, штат Джорджия, Учебный лагерь Токкоа. 10 августа 1942. 09:00.В этой учебной миссии необходимо прослушать инструктаж капитана Фоули, пройти полосу препятствий, затем под руководством сержанта Моди стрелять из разных видов стрелкового оружия на стрельбище, бросать гранаты и заложить взрывчатку на стену из шлакоблоков.
СледопытФранция, Нормандия, окрестности Сент-Мер-Эглиз. 5 июня 1944. 23:30.Ночное десантирование, установление маячка для вызова подкрепления, бой с немцами, охраняющими подходы к Сент-Мер-Эглиз.
БурнвилльФранция, Нормандия, Сент-Мер-Эглиз. 6 июня 1944. 00:20.Ночная миссия. Продолжение предыдущей миссии. Захват города, бой с двумя взводами немецких десантников и уничтожение трёх вражеских самоходно-зенитных орудий.
ДаунвилльФранция, Нормандия, Сент-Мер-Эглиз. 6 июня 1944. 07:30.Продолжение предыдущей миссии. Удержание города, отражение контратак десантников, уничтожение трёх немецких танков, уничтожение двух миномётных расчётов.
Поездка на машинеФранция, Нормандия. Дорога № 13. 6 июня 1944. 08:15.Продолжение предыдущей миссии. Пробиться через немецкие КПП на машине вместе с сержантом Моди и рядовым Элдером в штаб батальона.
БрекурФранция, Нормандия, поместье Брекур. 6 июня 1944. 09:00.Найти и уничтожить все вражеские артиллерийские орудия, найти вражеские документы и спасти раненого солдата.
ШатоГермания, Баварские Альпы. 7 августа 1944. 01:30.Необходимо проникнуть на немецкую базу в альпийском поместье, найти важные документы, уничтожить вражескую радиоаппаратуру и спасти пленного англичанина капитана Прайса.
Лагерь военнопленныхАвстрия, немецкий лагерь недалеко от Штрассгофа. 18 сентября 1944. 03:20.Необходимо проникнуть в немецкий лагерь и спасти за 10 минут пленного майора Инграма.

Британская кампания

Британская кампания состоит из 6 миссий. Протагонистом в них является сержант Эванс. Место действия первых двух миссий — Нормандия (операция «Тонга» 6-й британской воздушно-десантной дивизии), следующих трёх — Рурская область, Германия (на основе событий операции Chastise), шестая — в Северном море у Норвегии.

НазваниеМесто и времяОписание
Пегас. НочьФранция, Бенувиль, мост Пегас. 6 июня 1944. 00:07.Захват контролируемого немцами моста через канал, уничтожение немецкого танка и зачистка местности.
Пегас. ДеньФранция, Бенувиль, мост Пегас. 6 июня 1944. 12:30.Дневная миссия. Продолжение предыдущей миссии. Удержание моста Пегас, отражение контратак немцев и уничтожение нескольких немецких танков.
ДамбаГермания, дамба Эдер. 2 сентября 1944. 05:45.Одиночный рейд на немецкую плотину в Руре с целью ослабления её противовоздушной обороны и подрыва генераторов. Уничтожение зениток. В конце миссии воссоединение с сержантом Уотерсом и капитаном Прайсом.
Поездка на грузовикеГермания, горная дорога. 2 сентября 1944.Продолжение предыдущей миссии. Побег с плотины с Уотерсом и Прайсом на немецком грузовике, стрельба из панцерфаустов по вражеским грузовикам, машинам и мотоциклам. Прикрыть со снайперской винтовкой сержанта Уотерса, пока тот вручную взрывает мост.
АэродромГермания, немецкий аэродром. 2 сентября 1944.Продолжение предыдущей миссии. Прорыв на немецкий аэродром, стрельба по немецким пикирующим бомбардировщикам «Штука» из зенитки и побег на транспортном самолёте вместе с друзьями.
КорабльСеверное море, Норвегия, Гакоя, немецкий линейный корабль «Тирпиц». 27 октября 1944. 19:00.Необходимо в форме немецких офицеров проникнуть на корабль, заложить взрывчатку на генераторы, вывести из строя радиосвязь, взять документы и уплыть с корабля вместе с Уотерсом.

Советская кампания

В советской кампании 9 миссий — это самая длинная кампания в игре. Протагонист — Алексей Иванович Воронин. В первых пяти миссиях показана Сталинградская битва, в следующих — Висло-Одерская операция, в ходе которой была освобождена Польша. В этой кампании присутствуют две танковые миссии.

НазваниеМесто и времяОписание
СталинградСССР, Волга, Сталинград. 18 сентября 1942. 11:00Крупномасштабный штурм Красной Армией западного берега Волги. Главная задача — переплыть Волгу на старом пароме, затем, пробиваться наверх по склону берега, после чего помогать снайперу сержанту Бородину, и смотреть, как советская артиллерия уничтожает немецкие позиции в районе берега. Миссия частично скопирована с соответствующего эпизода в фильме «Враг у ворот» с Джудом Лоу.
Красная площадьСССР, Сталинград. 18 сентября 1942. 13:00.Продолжение предыдущей миссии. Крупномасштабная атака Красной Армии на Красную площадь города. Главный герой должен пробиться на последний этаж соседнего здания и помочь атаке при помощи снайперской винтовки убить немецких офицеров, после этого нужно будет пробиваться по улицам города к майору Зубову.
Железнодорожная станцияСССР, Сталинград. 18 сентября 1942.Продолжение предыдущей миссии. Необходимо пробиться через улицы и вокзал города к дивизии майора Зубова.
КанализацияСССР, Сталинград, канализационная система. 9 ноября 1942. 13:00.Необходимо в одиночку пройти по канализации города к солдатам сержанта Павлова.
ПавловСССР, Сталинград. 9 ноября 1942.Продолжение предыдущей миссии. Вместе с остатками отделения сержанта Павлова надо захватить четырёхэтажный дом (скопированный с реального Дома Павлова), а потом защищать его до прибытия подкрепления, уничтожая танки и пехоту.
ЗаводПольша, Варшава, танкоремонтный завод. 17 января 1945. 10:30.Вместе с отрядом солдат ворваться на немецкий танкоремонтный завод.
Железнодорожная сортировочная станцияПольша, Варшава, танкоремонтный завод. 17 января 1945.Продолжение предыдущей миссии. Захват завода.
Танк в местностиПольша, около польско-немецкой границы. 26 января 1945. 13:45.Миссия на советских танках Т-34-85. Танковое сражение Третьего рейха и СССР.
Танк в городеПольша, около польско-немецкой границы. 26 января 1945.Продолжение предыдущей миссии. Захват польского города, занятого немцами.

Союзная кампания

В союзной кампании 3 миссии — это самая короткая кампания в игре. Протагонисты — Алексей Иванович Воронин, Мартин и Эванс. В первой миссии показан эпизод Арденнской операции, в следующей — уничтожение ракет Фау-2, в последней — штурм Рейхстага.

НазваниеМесто и времяОписание
ХуртгенБельгия, Бастонь. 15 января 1945. 15:20.Главный герой — рядовой Мартин. Захват двух немецких бункеров, сбор немецких документов и уничтожение двух немецких танков (также можно уничтожить два артиллерийских расчета).
РакетаГермания, Бюргштайнфюрт, военная база запуска ракет Фау-2. 2 февраля 1945. 16:00.Главный герой — капитан Эванс (получил новое звание). Вместе с сержантом Уотерсом найти и уничтожить две зенитные установки, устроить засаду на немецкий конвой, проникнуть на немецкую базу и уничтожить три ракеты Фау-2, после чего следовать к точке эвакуации.
БерлинГермания, Берлин, Рейхстаг. 30 апреля 1945. 11:00.Главный герой — лейтенант Алексей Иванович Воронин. Надо уничтожить три зенитки и один танк на улицах города, пробиться к Рейхстагу, захватить его и установить на его крыше Знамя Победы.

Персонажи

США

  • Рядовой «Джои» Мартин
    — протагонист.
  • Капитан Фоули
    — автоматчик, стрелок. В русской версии озвучивает Олег Щербинин.
  • Сержант Моди
    — автоматчик, стрелок. В русской версии озвучивает Алексей Колган.
  • Рядовой Элдер
    — сослуживец Мартина. Может погибнуть в миссии «Брекур» 6 июня 1944.

Великобритания

  • Сержант Джек Эванс
    — протагонист.
  • Майор Джеральд Инграм
    — боец SAS, автоматчик. Встречается в Call of Duty 3.
  • Капитан Прайс
    — стрелок, пулемётчик, автоматчик. Состоит в SAS. Погиб на корабле «Тирпиц». В русской версии озвучивает Владислав Копп.
  • Сержант Уотерс
    — боец SAS, снайпер, пулемётчик. В русской версии озвучивает Юрий Деркач.

СССР

  • Рядовой (позже лейтенант) Алексей Иванович Воронин
    — протагонист.
  • Сержант Яков Павлов
    (17 октября 1917 — 28 сентября 1981) — автоматчик. В отличие от реального исторического Якова Павлова, может погибнуть в миссии «Павлов».
  • Сержант Бородин
    — снайпер. Участвовал в Сталинградской битве. В русской версии озвучивает Александр Клюквин.
  • Сержант Макаров
    — автоматчик. Участвовал в Сталинградской битве.

call of duty 1 как изменить разрешение

я сам разобрался, вот правильный ответ: открыть конфиг (config.cfg) и писать там следующее (если там уже есть такие команды, найти их и заменить) : seta r_customwidth “1440” seta r_customheight “900” seta r_mode “-1”

r_mode надо ставить на -1, только тогда система проверяет значения customwidth и customheight.

Call of Duty: United Offensive

В далёком 2004 году,15 сентября вышло продолжение классической Call of Duty™: United Offensive™. На тот момент фактически все подобные игры, были адаптированы под экраны мониторов 3:4. Данна версия в Steam так же не является исключением.

Для тех кому комфортнее играть “на весь экран” и создано данное руководство.

869уникальных посетителей
9добавили в избранное

Данное действие выполнялось на OS Windows 7 (64).

Возможно у Вас другое программное обеспечение, и соответственно путь будет иным!

Однако приступим: идём по пути C:Program Files (x86)SteamsteamappscommonCall of Dutyuo находим файл uoconfig.cfg открываем в любом текстовом редакторе (штатный блокнот, Word . ) и.т.д и.т.п.

Для соотношения сторон у монитора 16:9, в конфигурации изменяются следующее значения

:

seta cg_fov “96.4183” seta r_mode “-1” seta r_customheight “720” (разрешение по вертикали) seta r_customwidth “1280” (разрешение по горизонтали) seta com_introplayed “1” (Пропустить заставку, она не поддаётся регулировке. Если не проставите этот параметр, то будет только звук заставки.)

Для соотношения сторон у монитора 16:10, в конфигурации изменяются следующее значения:

seta cg_fov “90.3951” seta r_mode “-1” seta r_customheight “1200” (разрешение по вертикали) seta r_customwidth “1920” ( разрешение по горизонтали) seta com_introplayed “1”

В результате получаем немного растянутую картинку, однако в процессе игры, это практически неприметное новшество, не доставляет визуального отторжения ).

Цель статьи

В этой статье вы узнаете, как настроить высокое разрешение, качество графики и значение FPS для Call of Duty: Mobile на BlueStacks.

Многопользовательская игра

Игра в многопользовательском режиме может вестись на одной из нескольких карт, большая часть которых является переработками заданий из одиночной игры. Игрок выбирает одну из сторон: США, Великобритания, Германия и СССР.

В игре 5 сетевых режимов, перечисленные и описанные ниже.

ДМ (DM)

Особенности режима

  • в режиме настраиваются: время игры, максимальное количество врагов;
  • каждый игрок может выбрать оружие;
  • если игрок умирает, то он почти сразу воскресает, в зависимости от настроек сервера, в случайном месте на карте.

Условия победы

  • игрок набирает максимальное количество очков победы;
  • игрок набирает большее количество очков по завершении времени, отпущенного на игру.

МВР (TDM)

Особенности режима

  • в режиме настраиваются: время игры, максимальное количество очков;
  • игроки распределяются по двум командам: Союзники
    и
    Бойцы Оси
    ;
  • за убийства вражеских игроков команде начисляются очки;
  • за самоубийства и убийства игроков своей команды, очки снимаются;
  • если игрок умирает, то он по истечении заданного настройками периода времени перерождается в случайном месте на карте.

Условия победы

  • команда набирает максимальное количество очков;
  • команда набирает большее количество очков по завершении времени, отпущенного на игру.СД Память (SD)

Особенности режима

  • в режиме настраиваются: время игры, количество раундов, время одного раунда;
  • игроки распределяются по двум командам: Союзники
    и
    Бойцы Оси
    ;
  • на карте располагаются два объекта A
    и
    B
    , на одном из которых союзники пытаются заложить бомбу, а бойцы Оси этому препятствуют;
  • игроки перерождаются только в начале следующего раунда.

Условия победы в раунде

  • Союзники: убийство всех игроков вражеской команды;
  • установка бомбы с часовым механизмом на одном из двух объектов и недопущение её обезвреживания.
  • Бойцы Оси:
      убийство всех игроков вражеской команды;
  • недопущение установки бомбы с часовым механизмом в течение времени, отпущенного на раунд;
  • обезвреживание установленной бомбы.
  • Условия победы в игрe

    • команда набирает большее количество очков по завершении раунда.

    Call of duty разрешение экрана 1920 1080

    Извините, что я написал в блог, но на форуме по-любому будут молчать.

    Как выставить максимальное разрешение в Call of Duty, а то с разр. 1280х1024 как-то не комфортно играть (у меня 1680х1050)?

    А вот и поддерживает!

    Автор, открой конфиг (config.cfg) и пиши там следующее (если там уже есть такие команды, найди их и замени):

    seta r_customheight «1050» seta r_customwidth «1680» seta r_mode «-1»

    r_mode надо ставить на -1, только тогда система проверяет значения customwidth и customheight.

    я сам разобрался, вот правильный ответ: открыть конфиг (config.cfg) и писать там следующее (если там уже есть такие команды, найти их и заменить) : seta r_customwidth «1440» seta r_customheight «900» seta r_mode «-1»

    r_mode надо ставить на -1, только тогда система проверяет значения customwidth и customheight.

    Call of Duty: United Offensive

    В далёком 2004 году,15 сентября вышло продолжение классической Call of Duty™: United Offensive™. На тот момент фактически все подобные игры, были адаптированы под экраны мониторов 3:4. Данна версия в Steam так же не является исключением.

    Для тех кому комфортнее играть «на весь экран» и создано данное руководство.

    903уникальных посетителей
    9добавили в избранное

    Данное действие выполнялось на OS Windows 7 (64).

    Возможно у Вас другое программное обеспечение, и соответственно путь будет иным!

    Однако приступим: идём по пути C:Program Files (x86)SteamsteamappscommonCall of Dutyuo находим файл uoconfig.cfg открываем в любом текстовом редакторе (штатный блокнот, Word . ) и.т.д и.т.п.

    Для соотношения сторон у монитора 16:9, в конфигурации изменяются следующее значения

    :

    seta cg_fov «96.4183» seta r_mode «-1» seta r_customheight «720» (разрешение по вертикали) seta r_customwidth «1280» (разрешение по горизонтали) seta com_introplayed «1» (Пропустить заставку, она не поддаётся регулировке. Если не проставите этот параметр, то будет только звук заставки.)

    Отзывы и награды

    Рецензии
    Сводный рейтинг
    АгрегаторОценка
    GameRankings91.52 %[10]
    Metacritic91%[11]
    Иноязычные издания
    ИзданиеОценка
    AllGame[4]
    Edge7.0/10
    Game Informer9.0/10[9]
    GamePro[5]
    GameSpot9.0/10[6]
    IGN9.3/10[7]
    X-Play[8]
    Русскоязычные издания
    ИзданиеОценка
    Absolute Games78%[12]
    Домашний ПК[15]
    Игромания8.5/10[14]
    Страна игр8.5/10[13]

    Call of Duty

    получила множество положительных отзывов. На Metacritic игра была оценена 91 %, а на GameRankings — 92 %.

    Call of Duty

    выиграла премию «Игра года» по мнению нескольких рецензентов. Игра получила премию «Игра года 2004» от Академии интерактивных искусств и наук, опередив таких претендентов, как Command & Conquer: Generals, Max Payne 2: The Fall of Max Payne, и Rise of Nations. Также игра выиграла премии «Компьютерная игра года», «Компьютерная игра года в жанре экшн от первого лица», и была номинирована на «Выдающиеся инновации в компьютерных играх», «Выдающиеся достижения в музыкальной композиции», «Выдающиеся достижения в звуковом дизайне» от Interactive Achievement Awards.

    Call of Duty

    была номинирована на премию Лучшая игра 2004 Game Developers Choice Awards. Игра эту премию не получила, но в то же время выиграла премию Студия года. Чак Рассом также получил премию Превосходный звук за его работу над игрой.

    На сайте IGN была дана оценка 9.3 из 10. Рецензент Дэн Адамсон сказал:

    Вам понравится эта игра за то, что вы не сможете от неё оторваться и не потеряете интерес к ней на всём протяжении игры…

    Единственное, что было оценено отрицательно — растянутость игры, на которую указали многие рецензенты.

    Видео: как хорошо движок Call of Duty справляется с королевской битвой?

    Являются ли просторы и масштабы королевской битвы испытанием для версии движка Call of Duty от Treyarch, используемой в Black Ops 4? На этот вопрос решили ответить сотрудники Eurogamer на основе прошедшего бета-теста игры на консолях. Ранняя демонстрация нового режима «Затмение» вышла на прошлой неделе и показала, что разработчик стремится обеспечить 60 кадров/с в мире, где Xbox One не может обеспечить идеальную плавность в PUBG. По сути, «Затмение» идёт по тому же пути: на огромной карте действуют до 100 бойцов, высаживающихся сверху; они собирают оружие и экипировку, а затем стараются выжить, пока кольцо доступной области сжимается.

    В основе PUBG и Fortnite лежит Unreal Engine 4, тогда как режим «Затмение» — это увлекательный технический эксперимент для серии Call of Duty. Он показывает, как конвейер рендеринга и сетевой код студии масштабируются за пределами обычных тесных многопользовательских карт в Black Ops 4, где акцент сделан на сражениях немногочисленных групп игроков. Здесь же движок нагружается одним гигантским открытым пространством, раскинувшимся на километры.

    Состоящая из элитных жилых комплексов, заводов, тюрем и других объектов карта является самой большой в истории Call of Duty. Treyarch утверждает, что она примерно в 1500 раз больше любимой поклонниками Nuketown из Black Ops 3. Другими словами, от движка требуется выводить детали в макромасштабе, а также визуализировать близкие подробности. Кое-что пришлось упростить: некоторые карты из предыдущей многопользовательской бета-версии выглядели более детализированными, а помещения в «Затмении» смотрятся аскетичнее по сравнению с картами для других режимов. Тем не менее, движок по-прежнему сильно нагружается, потому что в целом графика соответствует остальным уровням из Black Ops 4.

    Проблемно выглядит разве что изменение уровня детализации при беге и особенно во время езды на технике вроде квадроциклов, тогда как при перемещении обычным темпом изменения в геометрии объектов почти незаметны. Со времён World at War в многопользовательском режиме Call of Duty впервые появилась техника: чтобы сделать перемещение по огромной карте в «Затмении» более удобным, Treyarch дала игрокам грузовики, мотоциклы и вертолёты. К сожалению, это не та область, в которой движок блещет: особенно бросаются в глаза неожиданно появляющиеся тени от растительности. Это заметно даже на Xbox One X, наиболее мощной современной консоли.

    Кстати, набор визуальных эффектов выглядит более-менее одинаково на всех четырёх консолях (PS4, PS4 Pro, Xbox One и Xbox One X), а качество теней является основным отличием. Трудно, впрочем, не отметить огромную разницу в разрешении. На самой слабой консоли, Xbox One, игра нацелена на максимальное разрешение в 1600 × 900, но, например, когда пользователь попадает в город с несколькими другими игроками, технология динамического разрешения может снизить его вплоть до 1024 × 768. А ведь речь идёт о режиме, где важно видеть противника издалека. Так что владельцам базового Xbox One будет сложнее конкурировать с игроками на Xbox One X из-за более размытой картинки.

    Напротив, Xbox One X может выдавать, хотя и редко, разрешение вплоть до 3840 × 2160. При типичной нагрузке речь идёт о 2240 × 1800, а минимальное разрешение составляет 1792 × 1800 (масштабирование преимущественно идёт по горизонтали). Если же говорить о PlayStation 4, то базовая версия большую часть времени выдаёт 1920 × 1080, динамически снижая разрешение вдвое (960 × 1080), когда необходимо. В то же время PS4 Pro, хотя и уступает Xbox One X, но иногда также выдаёт картинку в 3840 × 2160 (не исключено, что для этого используются методы временной реконструкции). Типичное же разрешение на PS4 Pro составляет 1920 × 1800, а минимальное — 1440 × 1080. Естественно, предельная нагрузка наблюдается в начальных сценах высадки и при быстром перемещении по карте на технике.

    Call of Duty славится своими 60 кадрами/с, но в случае с ранней версией «Затмения» об этом лучше забыть. На базовой версии Xbox One частота колеблется в пределах 40–60 кадров/с и наблюдаются разрывы кадров в верхней части экрана. На обычной PS4 ситуация лучше: 45–60 кадров/с, обычно выше 50. Используется адаптивная синхронизация, и работает она очень хорошо. PS4 Pro предлагает ещё более качественное окружение, обычно выше 55 кадров/с. Удивительно, но Xbox One X показывала не столь хороший результат в бета-версии: частота находилась в диапазоне 40–60 кадров/с, по-видимому, из-за более высокого среднего разрешения.

    Конечно, за идеальным окружением в «Затмении» нужно обращаться к ПК. Как сообщают журналисты, на высокопроизводительной системе с Titan Xp и Core i9, которая была у них под рукой, игра демонстрировала твёрдые 4K при 60 кадрах/с на самых высоких настройках, причём эффект изменения уровня детализации, будь то геометрия, тени или текстуры куда менее заметен по сравнению с консолями.

    В общем, Treyarch в своём варианте королевской битвы показала изрядную гибкость движка Call of Duty. Хотя ещё есть над чем поработать в плане оптимизаций на консолях, результаты бета-теста обнадёживают, а механика хорошо узнаётся, особенно на PS4 Pro, где частота кадров в настоящее время наилучшая.

    Примечания

    1. Calvert, Justin.
      Activision announces Call of Duty brand (англ.). GameSpot (8 апреля 2003). Проверено 10 июня 2013.
    2. Heed the Call of Duty (англ.). IGN (8 апреля 2003). Проверено 10 июня 2013.
    3. Call of Duty Video Game, E3 2K3 Trailer. GameTrailers (27 ноября 2004). Проверено 9 июля 2011. Архивировано 11 июня 2013 года.
    4. allgame ((( Call of Duty > Overview ))). Allgame. Проверено 15 мая 2008. Архивировано 18 февраля 2012 года.
    5. Review: Call of Duty for PC on GamePro.com.. GamePro. Проверено 15 мая 2008. Архивировано 18 февраля 2012 года.
    6. Call of Duty for PC Review — PC Call of Duty Review. GameSpot. Проверено 15 мая 2008. Архивировано 18 февраля 2012 года.
    7. IGN: Call of Duty Review. IGN. Проверено 19 мая 2008. Архивировано 18 февраля 2012 года.
    8. X-Play review Call of Duty PC — PC Call of Duty review. X-Play. Проверено 13 марта 2009. Архивировано 18 февраля 2012 года.
    9. {title} (недоступная ссылка — история
      ). Проверено 23 сентября 2009. Архивировано 27 августа 2009 года.
    10. Call of Duty for PC — GameRankings
    11. Call of Duty (pc) reviews at Metacritic.com
    12. Call of Duty // Все об игре на AG.ru (14 новостей, 4 чит-файла, рецензия, демо-версия 160.8 Мб, 11 видео, 5 патчей, 2 программы, 93 скриншота, ISO .nfo, 6 тем в форуме)
    13. Call of Duty на PC. Досье игры. 1 статья. 1 новость. 10 скриншотов. 4 файла. 4 видеоролика Архивировано 27 августа 2009 года.
    14. Описание игры — Call of Duty
    15. Янош Грищенко.
      Догнать и обогнать // Домашний ПК : журнал. — 2003. — № 12. — С. 116-117.

    Новый движок в Call of Duty: Modern Warfare — технологический прорыв и пример некстгена

    Основной задачей разработчиков стало достижение максимального реализма. С прицелом на это они разрабатывали новый движок в течение пяти лет и специально готовили его к новому поколению консолей. Команда Infinity Ward активно применяла фотограмметрию — научно-техническую дисциплину, занимающаяся определением формы, размеров, положения и иных характеристик объектов по их фотоизображениям. В случае с движком, разработчики сканировали реальные объекты, что позволило им не только воссоздать их форму и внешний вид, но и материалы из которых они сделаны, включая их неровности и отражающую способность.

    • Для движка был разработан новых алгоритм отрисовки объектов, не находящихся в поле зрения игрока. Благодаря этому игра может демонстрировать в пять раз больше геометрии без потери производительности. Пример: толпа людей в трейлере на отметке 1:09. Рендер сцены происходил в реальном времени с восемью миллионами полигонов;
    • На персонажах, объекта и окружении используется тесселяция, что не только увеличивает детализированность, но и избавляет от различных артефактов;
    • Освещение в новом движке на совершенно ином уровне — каждый источник света является объемным, что позволяет разработчикам добавлять атмосферности уровню и симулировать влажность, пыль или легкую дымку;
    • Игровые скайбоксы и освещение были «позаимствованы», читай отсканированы на реально существующих локациях. Фотограмметрия в игре является симбиозом сканирования на местах и в студии;
    • В движке используется система «спектрального рендеринга», которая в реальном времени рендерит сцены, находящиеся вне пределов видимости игрока.
    • Оптимизация на новом движке будет намного легче для разработчиков, благодаря встроенной системе анализа производительности, которая записывает данные в каждой сцене на протяжении долгого времени.

    Разработка нового движка шла в течение пяти лет и Infinity Ward не намерена скрывать ее от посторонних глаз. Следующие серии Call of Duty будут использовать наработки Modern Warfare — включая Black Ops 5, которая выйдет в следующем году и разрабатывается сразу тремя студиями.

    Call of Duty: Modern Warfare выйдет 25 октября на ПК, Xbox One и PS4.

    Рейтинг
    ( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями: