Call of Duty | |
Обложка игры | |
Разработчик | Infinity Ward |
Издатель | Activision |
Локализатор | |
Часть серии | Call of Duty |
Дата выпуска | 29 октября 2003 года 7 ноября 2003 года 18 декабря 2003 года 12 марта 2004 года |
Версия | 1.5 |
Последняя версия |
|
Жанр | Шутер от первого лица |
Возрастной рейтинг | BBFC: 15 — 15 Certificate CERO: Z — Ages 18 and up only ESRB: T — Teens OFLC (A): MA15+ — Mature PEGI: 16 USK: 18 |
Создатели | |
Композитор |
|
Технические данные | |
Платформа | Microsoft Windows Mac N-Gage PlayStation 3 Xbox 360 |
Игровой движок | Модифицированный id Tech 3 |
Режим игры | однопользовательский многопользовательский |
Носитель | (2) DVD Steam |
Системные требования | 600 МГц, 128 Мб ОЗУ, 1.4 Гб на жёстком диске, 32 Мб графическая карта, звуковая карта с EAX 2.0 или 3.0 |
Управление | клавиатура и мышь |
Официальный сайт | |
Call of Duty на Викискладе |
Call of Duty
(с англ. — «Зов долга») — компьютерная игра в жанре шутер от первого лица на тему Второй мировой войны, первая игра в одноимённой серии. Игра была разработана компанией Infinity Ward и издана компанией Activision 29 октября 2003 года для платформы . Игра основана на движке Id Tech 3. В сентябре 2004 вышло дополнение,
Call of Duty: United Offensive
, разработанное Gray Matter Interactive совместно с Pi Studios. Тема и игровой процесс
Call of Duty
похожи на Medal of Honor, которая также состоит из одиночных миссий и кампаний, однако, в отличие от Medal of Honor, войну можно увидеть не только глазами американского солдата, но также советского и британского.
Игровой процесc
Call of Duty имеет как одиночный режим игры, так и многопользовательский. В одиночной игре можно воевать за одного из трёх солдат во Второй мировой войне: сначала надо пройти задания за американского десантника рядового Джоя Мартина, затем за британца сержанта Джека Эванса, а потом задания за красноармейца, позже младшего сержанта, далее сержанта и лейтенанта Красной Армии Алексея Ивановича Воронина.
Перед каждым заданием проходит брифинг, в виде отрывков из дневников, приказов или слайд-шоу с комментариями. Для прохождения задания надо поочередно выполнить все задачи. Все задания выстроены в строгом хронологическом порядке и перейти к другому можно только через сохранение. В игре есть автосохранение в определённых точках и ручное сохранение.
В одиночной игре есть четыре уровня сложности, различающиеся тем, сколько ранений может выдержать главный герой. В игре есть шкала жизни, восполняемая аптечками, которые, однако, отсутствуют на высшем уровне сложности «Ветеран». Игрок может одновременно нести с собой два крупных типа оружия, один тип пистолета и 10 гранат, а также бить прикладом любого оружия. Некоторые типы оружия имеют несколько (обычно два) режимов стрельбы (например, одиночные выстрелы и очередь у автомата). Запас патронов ограничен, однако может быть восполнен за счёт лежащего оружия того же типа (например, выпавшего из рук убитого солдата). В игре есть четыре армии: США, Великобритании, Третьего рейха и СССР. Они различаются обмундированием, оружием, именами солдат и типом речи. Игроку помогает встроенный в интерфейс экрана компас с обозначением целей миссии и дружественных солдат. В ряде миссий игроку придётся уничтожать врагов, сидя в кузове несущегося автомобиля, сбивать атакующие «Штуки» из зенитного орудия и управлять танком Т-34-85.
Задел на следующее поколение: знакомство с движком Call of Duty Modern Warfare
Доступ к новой технологии получат все остальные студии, работающие над серией.
Перезапущенная Call of Duty Modern Warfare базируется на совершенно новом движке, поддерживающем трассировку лучей в реальном времени и другие современные технологии. Журналисты Digital Foundry взглянули на игру и рассказывают об особенностях движка, а мы пересказываем все самое интересное.
А вот еще история
Новая Call of Duty Modern Warfare — все, что нужно знать
Движок
- Разработка движка началась пять лет назад, его задача — заложить основу для будущего серии. Доступ к технологии получат Sledgehammer, Raven и другие студии, работающие над серией.
- Кроме того, это задел для новых консолей: движок должен упростить миграцию разработчиков на следующее поколение игрового железа.
- Трейлер игры в реальном времени работал на PlayStation 4 Pro. Это реальные кадры, никакого CGI или пре-рендера — именно так все и выглядит в игре.
Оптимизация
- Основную оптимизацию проведут перед выходом игры, сейчас производительность периодически проверяют и правят проблемные места.
- Неоптимизированная альфа-версия выдает 60 кадров в секунду, но в игре используется динамическое разрешение.
- Уже сейчас производительность актуальных билдов ежедневно тестируется в автоматическом режиме.
- В релизной версии динамическое разрешение должно использоваться только в особых случаях, разработчики стремятся обеспечить 60 кадров в секунду в разрешении, максимально близком к целевому.
Технология
- В основе движка лежит физически корректный рендеринг. Благодаря фотограмметрии разработчики сохраняют свойства реальных материалов и переносят их в виртуальный мир.
- Игровые сцены теперь намного сложнее: доработанный алгоритм отсечения позволяет увеличить плотность геометрии в пять раз по сравнению с предыдущими частями серии.
- В одной сцене может быть до восьми миллионов полигонов.
- Все источники света в игре — объемные.
- Разработчики могут управлять характеристиками атмосферы: так появляется стелющийся по земле туман или видимые пылинки.
- Эффект God Rays это не отдельный пост-процессинг, а прямое следствие работы реалистичного объемного освещения.
- Новая система освещения зашита в движок очень глубоко: на PC ее просто невозможно отключить.
- При настройке скайбоксов и уровней освещенности разработчики ориентировались на данные сканирования реальных мест.
- Система, отвечающая за работу очков ночного видения, при расчете освещения учитывает свет, испускаемый самими очками.
- Потоковая загрузка данных разбивает мир вокруг игрока на тайлы и грузит данные по мере надобности, ориентируясь на направление движения и взгляда. Это позволяет создавать гораздо большие уровни с высокой степенью детализации.
Call of Duty Modern Warfare выйдет на PC, PlayStation 4 и Xbox One 25 октября 2020 года.
Кампании
В игре представлено 4 кампании, охватывающие несколько периодов войны с 1942 по 1945 годы. В каждой кампании по несколько миссий. Всего 26 миссий.
Игровые персонажи
Персонаж | Описание | |
«Джои» Мартин («Joey» Martin) | Рядовой, рота «B» 506-го парашютно-десантного полка 101-й воздушно-десантной дивизии США | |
Главный действующий персонаж американской кампании. Игра за этого персонажа начинается с учебного лагеря Токкоа в США. Затем участвует в Нормандской операции, а также в спецоперациях в Альпах, Австрии и в Бельгии | ||
Эванс (Evans) | Сержант, 6-я воздушно-десантная дивизия, в дальнейшем был переведен в SAS | |
Основной персонаж британской кампании. Участвует в Нормандской операции, а позже в составе бойцов SAS в диверсионных операциях | ||
Алексей Иванович Воронин | Сначала красноармеец, затем младший сержант 13-й гвардейской стрелковой дивизии, далее сержант 150-й стрелковой дивизии, затем временно переведён во 2-ю гвардейскую танковую армию, и в конце — лейтенант 150-й стрелковой дивизии Красной Армии | |
Главный действующий персонаж советской кампании. Принимает участие в Сталинградской битве, Висло-Одерской и Берлинской операциях |
Американская кампания
Американская кампания содержит 8 миссий. Главным героем кампании является рядовой Мартин. Первая тренировочная миссия. Следующие пять миссий происходят в Нормандии, седьмая — в германских Альпах, восьмая — в Австрии.
Название | Место и время | Описание |
Тренировка | США, штат Джорджия, Учебный лагерь Токкоа. 10 августа 1942. 09:00. | В этой учебной миссии необходимо прослушать инструктаж капитана Фоули, пройти полосу препятствий, затем под руководством сержанта Моди стрелять из разных видов стрелкового оружия на стрельбище, бросать гранаты и заложить взрывчатку на стену из шлакоблоков. |
Следопыт | Франция, Нормандия, окрестности Сент-Мер-Эглиз. 5 июня 1944. 23:30. | Ночное десантирование, установление маячка для вызова подкрепления, бой с немцами, охраняющими подходы к Сент-Мер-Эглиз. |
Бурнвилль | Франция, Нормандия, Сент-Мер-Эглиз. 6 июня 1944. 00:20. | Ночная миссия. Продолжение предыдущей миссии. Захват города, бой с двумя взводами немецких десантников и уничтожение трёх вражеских самоходно-зенитных орудий. |
Даунвилль | Франция, Нормандия, Сент-Мер-Эглиз. 6 июня 1944. 07:30. | Продолжение предыдущей миссии. Удержание города, отражение контратак десантников, уничтожение трёх немецких танков, уничтожение двух миномётных расчётов. |
Поездка на машине | Франция, Нормандия. Дорога № 13. 6 июня 1944. 08:15. | Продолжение предыдущей миссии. Пробиться через немецкие КПП на машине вместе с сержантом Моди и рядовым Элдером в штаб батальона. |
Брекур | Франция, Нормандия, поместье Брекур. 6 июня 1944. 09:00. | Найти и уничтожить все вражеские артиллерийские орудия, найти вражеские документы и спасти раненого солдата. |
Шато | Германия, Баварские Альпы. 7 августа 1944. 01:30. | Необходимо проникнуть на немецкую базу в альпийском поместье, найти важные документы, уничтожить вражескую радиоаппаратуру и спасти пленного англичанина капитана Прайса. |
Лагерь военнопленных | Австрия, немецкий лагерь недалеко от Штрассгофа. 18 сентября 1944. 03:20. | Необходимо проникнуть в немецкий лагерь и спасти за 10 минут пленного майора Инграма. |
Британская кампания
Британская кампания состоит из 6 миссий. Протагонистом в них является сержант Эванс. Место действия первых двух миссий — Нормандия (операция «Тонга» 6-й британской воздушно-десантной дивизии), следующих трёх — Рурская область, Германия (на основе событий операции Chastise), шестая — в Северном море у Норвегии.
Название | Место и время | Описание |
Пегас. Ночь | Франция, Бенувиль, мост Пегас. 6 июня 1944. 00:07. | Захват контролируемого немцами моста через канал, уничтожение немецкого танка и зачистка местности. |
Пегас. День | Франция, Бенувиль, мост Пегас. 6 июня 1944. 12:30. | Дневная миссия. Продолжение предыдущей миссии. Удержание моста Пегас, отражение контратак немцев и уничтожение нескольких немецких танков. |
Дамба | Германия, дамба Эдер. 2 сентября 1944. 05:45. | Одиночный рейд на немецкую плотину в Руре с целью ослабления её противовоздушной обороны и подрыва генераторов. Уничтожение зениток. В конце миссии воссоединение с сержантом Уотерсом и капитаном Прайсом. |
Поездка на грузовике | Германия, горная дорога. 2 сентября 1944. | Продолжение предыдущей миссии. Побег с плотины с Уотерсом и Прайсом на немецком грузовике, стрельба из панцерфаустов по вражеским грузовикам, машинам и мотоциклам. Прикрыть со снайперской винтовкой сержанта Уотерса, пока тот вручную взрывает мост. |
Аэродром | Германия, немецкий аэродром. 2 сентября 1944. | Продолжение предыдущей миссии. Прорыв на немецкий аэродром, стрельба по немецким пикирующим бомбардировщикам «Штука» из зенитки и побег на транспортном самолёте вместе с друзьями. |
Корабль | Северное море, Норвегия, Гакоя, немецкий линейный корабль «Тирпиц». 27 октября 1944. 19:00. | Необходимо в форме немецких офицеров проникнуть на корабль, заложить взрывчатку на генераторы, вывести из строя радиосвязь, взять документы и уплыть с корабля вместе с Уотерсом. |
Советская кампания
В советской кампании 9 миссий — это самая длинная кампания в игре. Протагонист — Алексей Иванович Воронин. В первых пяти миссиях показана Сталинградская битва, в следующих — Висло-Одерская операция, в ходе которой была освобождена Польша. В этой кампании присутствуют две танковые миссии.
Название | Место и время | Описание |
Сталинград | СССР, Волга, Сталинград. 18 сентября 1942. 11:00 | Крупномасштабный штурм Красной Армией западного берега Волги. Главная задача — переплыть Волгу на старом пароме, затем, пробиваться наверх по склону берега, после чего помогать снайперу сержанту Бородину, и смотреть, как советская артиллерия уничтожает немецкие позиции в районе берега. Миссия частично скопирована с соответствующего эпизода в фильме «Враг у ворот» с Джудом Лоу. |
Красная площадь | СССР, Сталинград. 18 сентября 1942. 13:00. | Продолжение предыдущей миссии. Крупномасштабная атака Красной Армии на Красную площадь города. Главный герой должен пробиться на последний этаж соседнего здания и помочь атаке при помощи снайперской винтовки убить немецких офицеров, после этого нужно будет пробиваться по улицам города к майору Зубову. |
Железнодорожная станция | СССР, Сталинград. 18 сентября 1942. | Продолжение предыдущей миссии. Необходимо пробиться через улицы и вокзал города к дивизии майора Зубова. |
Канализация | СССР, Сталинград, канализационная система. 9 ноября 1942. 13:00. | Необходимо в одиночку пройти по канализации города к солдатам сержанта Павлова. |
Павлов | СССР, Сталинград. 9 ноября 1942. | Продолжение предыдущей миссии. Вместе с остатками отделения сержанта Павлова надо захватить четырёхэтажный дом (скопированный с реального Дома Павлова), а потом защищать его до прибытия подкрепления, уничтожая танки и пехоту. |
Завод | Польша, Варшава, танкоремонтный завод. 17 января 1945. 10:30. | Вместе с отрядом солдат ворваться на немецкий танкоремонтный завод. |
Железнодорожная сортировочная станция | Польша, Варшава, танкоремонтный завод. 17 января 1945. | Продолжение предыдущей миссии. Захват завода. |
Танк в местности | Польша, около польско-немецкой границы. 26 января 1945. 13:45. | Миссия на советских танках Т-34-85. Танковое сражение Третьего рейха и СССР. |
Танк в городе | Польша, около польско-немецкой границы. 26 января 1945. | Продолжение предыдущей миссии. Захват польского города, занятого немцами. |
Союзная кампания
В союзной кампании 3 миссии — это самая короткая кампания в игре. Протагонисты — Алексей Иванович Воронин, Мартин и Эванс. В первой миссии показан эпизод Арденнской операции, в следующей — уничтожение ракет Фау-2, в последней — штурм Рейхстага.
Название | Место и время | Описание |
Хуртген | Бельгия, Бастонь. 15 января 1945. 15:20. | Главный герой — рядовой Мартин. Захват двух немецких бункеров, сбор немецких документов и уничтожение двух немецких танков (также можно уничтожить два артиллерийских расчета). |
Ракета | Германия, Бюргштайнфюрт, военная база запуска ракет Фау-2. 2 февраля 1945. 16:00. | Главный герой — капитан Эванс (получил новое звание). Вместе с сержантом Уотерсом найти и уничтожить две зенитные установки, устроить засаду на немецкий конвой, проникнуть на немецкую базу и уничтожить три ракеты Фау-2, после чего следовать к точке эвакуации. |
Берлин | Германия, Берлин, Рейхстаг. 30 апреля 1945. 11:00. | Главный герой — лейтенант Алексей Иванович Воронин. Надо уничтожить три зенитки и один танк на улицах города, пробиться к Рейхстагу, захватить его и установить на его крыше Знамя Победы. |
Персонажи
США
- Рядовой «Джои» Мартин
— протагонист. - Капитан Фоули
— автоматчик, стрелок. В русской версии озвучивает Олег Щербинин. - Сержант Моди
— автоматчик, стрелок. В русской версии озвучивает Алексей Колган. - Рядовой Элдер
— сослуживец Мартина. Может погибнуть в миссии «Брекур» 6 июня 1944.
Великобритания
- Сержант Джек Эванс
— протагонист. - Майор Джеральд Инграм
— боец SAS, автоматчик. Встречается в Call of Duty 3. - Капитан Прайс
— стрелок, пулемётчик, автоматчик. Состоит в SAS. Погиб на корабле «Тирпиц». В русской версии озвучивает Владислав Копп. - Сержант Уотерс
— боец SAS, снайпер, пулемётчик. В русской версии озвучивает Юрий Деркач.
СССР
- Рядовой (позже лейтенант) Алексей Иванович Воронин
— протагонист. - Сержант Яков Павлов
(17 октября 1917 — 28 сентября 1981) — автоматчик. В отличие от реального исторического Якова Павлова, может погибнуть в миссии «Павлов». - Сержант Бородин
— снайпер. Участвовал в Сталинградской битве. В русской версии озвучивает Александр Клюквин. - Сержант Макаров
— автоматчик. Участвовал в Сталинградской битве.
call of duty 1 как изменить разрешение
я сам разобрался, вот правильный ответ: открыть конфиг (config.cfg) и писать там следующее (если там уже есть такие команды, найти их и заменить) : seta r_customwidth “1440” seta r_customheight “900” seta r_mode “-1”
r_mode надо ставить на -1, только тогда система проверяет значения customwidth и customheight.
Call of Duty: United Offensive
В далёком 2004 году,15 сентября вышло продолжение классической Call of Duty™: United Offensive™. На тот момент фактически все подобные игры, были адаптированы под экраны мониторов 3:4. Данна версия в Steam так же не является исключением.
Для тех кому комфортнее играть “на весь экран” и создано данное руководство.
869 | уникальных посетителей |
9 | добавили в избранное |
Данное действие выполнялось на OS Windows 7 (64).
Возможно у Вас другое программное обеспечение, и соответственно путь будет иным!
Однако приступим: идём по пути C:Program Files (x86)SteamsteamappscommonCall of Dutyuo находим файл uoconfig.cfg открываем в любом текстовом редакторе (штатный блокнот, Word . ) и.т.д и.т.п.
Для соотношения сторон у монитора 16:9, в конфигурации изменяются следующее значения
:
seta cg_fov “96.4183” seta r_mode “-1” seta r_customheight “720” (разрешение по вертикали) seta r_customwidth “1280” (разрешение по горизонтали) seta com_introplayed “1” (Пропустить заставку, она не поддаётся регулировке. Если не проставите этот параметр, то будет только звук заставки.)
Для соотношения сторон у монитора 16:10, в конфигурации изменяются следующее значения:
seta cg_fov “90.3951” seta r_mode “-1” seta r_customheight “1200” (разрешение по вертикали) seta r_customwidth “1920” ( разрешение по горизонтали) seta com_introplayed “1”
В результате получаем немного растянутую картинку, однако в процессе игры, это практически неприметное новшество, не доставляет визуального отторжения ).
Цель статьи
В этой статье вы узнаете, как настроить высокое разрешение, качество графики и значение FPS для Call of Duty: Mobile на BlueStacks.
Многопользовательская игра
Игра в многопользовательском режиме может вестись на одной из нескольких карт, большая часть которых является переработками заданий из одиночной игры. Игрок выбирает одну из сторон: США, Великобритания, Германия и СССР.
В игре 5 сетевых режимов, перечисленные и описанные ниже.
ДМ (DM)
Особенности режима
- в режиме настраиваются: время игры, максимальное количество врагов;
- каждый игрок может выбрать оружие;
- если игрок умирает, то он почти сразу воскресает, в зависимости от настроек сервера, в случайном месте на карте.
Условия победы
- игрок набирает максимальное количество очков победы;
- игрок набирает большее количество очков по завершении времени, отпущенного на игру.
МВР (TDM)
Особенности режима
- в режиме настраиваются: время игры, максимальное количество очков;
- игроки распределяются по двум командам: Союзники
и
Бойцы Оси
; - за убийства вражеских игроков команде начисляются очки;
- за самоубийства и убийства игроков своей команды, очки снимаются;
- если игрок умирает, то он по истечении заданного настройками периода времени перерождается в случайном месте на карте.
Условия победы
- команда набирает максимальное количество очков;
- команда набирает большее количество очков по завершении времени, отпущенного на игру.СД Память (SD)
Особенности режима
- в режиме настраиваются: время игры, количество раундов, время одного раунда;
- игроки распределяются по двум командам: Союзники
и
Бойцы Оси
; - на карте располагаются два объекта A
и
B
, на одном из которых союзники пытаются заложить бомбу, а бойцы Оси этому препятствуют; - игроки перерождаются только в начале следующего раунда.
Условия победы в раунде
- Союзники: убийство всех игроков вражеской команды;
- установка бомбы с часовым механизмом на одном из двух объектов и недопущение её обезвреживания.
- убийство всех игроков вражеской команды;
Условия победы в игрe
- команда набирает большее количество очков по завершении раунда.
Call of duty разрешение экрана 1920 1080
Извините, что я написал в блог, но на форуме по-любому будут молчать.
Как выставить максимальное разрешение в Call of Duty, а то с разр. 1280х1024 как-то не комфортно играть (у меня 1680х1050)?
А вот и поддерживает!
Автор, открой конфиг (config.cfg) и пиши там следующее (если там уже есть такие команды, найди их и замени):
seta r_customheight «1050» seta r_customwidth «1680» seta r_mode «-1»
r_mode надо ставить на -1, только тогда система проверяет значения customwidth и customheight.
я сам разобрался, вот правильный ответ: открыть конфиг (config.cfg) и писать там следующее (если там уже есть такие команды, найти их и заменить) : seta r_customwidth «1440» seta r_customheight «900» seta r_mode «-1»
r_mode надо ставить на -1, только тогда система проверяет значения customwidth и customheight.
Call of Duty: United Offensive
В далёком 2004 году,15 сентября вышло продолжение классической Call of Duty™: United Offensive™. На тот момент фактически все подобные игры, были адаптированы под экраны мониторов 3:4. Данна версия в Steam так же не является исключением.
Для тех кому комфортнее играть «на весь экран» и создано данное руководство.
903 | уникальных посетителей |
9 | добавили в избранное |
Данное действие выполнялось на OS Windows 7 (64).
Возможно у Вас другое программное обеспечение, и соответственно путь будет иным!
Однако приступим: идём по пути C:Program Files (x86)SteamsteamappscommonCall of Dutyuo находим файл uoconfig.cfg открываем в любом текстовом редакторе (штатный блокнот, Word . ) и.т.д и.т.п.
Для соотношения сторон у монитора 16:9, в конфигурации изменяются следующее значения
:
seta cg_fov «96.4183» seta r_mode «-1» seta r_customheight «720» (разрешение по вертикали) seta r_customwidth «1280» (разрешение по горизонтали) seta com_introplayed «1» (Пропустить заставку, она не поддаётся регулировке. Если не проставите этот параметр, то будет только звук заставки.)
Отзывы и награды
Рецензии | |
Сводный рейтинг | |
Агрегатор | Оценка |
GameRankings | 91.52 %[10] |
Metacritic | 91%[11] |
Иноязычные издания | |
Издание | Оценка |
AllGame | [4] |
Edge | 7.0/10 |
Game Informer | 9.0/10[9] |
GamePro | [5] |
GameSpot | 9.0/10[6] |
IGN | 9.3/10[7] |
X-Play | [8] |
Русскоязычные издания | |
Издание | Оценка |
Absolute Games | 78%[12] |
Домашний ПК | [15] |
Игромания | 8.5/10[14] |
Страна игр | 8.5/10[13] |
Call of Duty
получила множество положительных отзывов. На Metacritic игра была оценена 91 %, а на GameRankings — 92 %.
Call of Duty
выиграла премию «Игра года» по мнению нескольких рецензентов. Игра получила премию «Игра года 2004» от Академии интерактивных искусств и наук, опередив таких претендентов, как Command & Conquer: Generals, Max Payne 2: The Fall of Max Payne, и Rise of Nations. Также игра выиграла премии «Компьютерная игра года», «Компьютерная игра года в жанре экшн от первого лица», и была номинирована на «Выдающиеся инновации в компьютерных играх», «Выдающиеся достижения в музыкальной композиции», «Выдающиеся достижения в звуковом дизайне» от Interactive Achievement Awards.
Call of Duty
была номинирована на премию Лучшая игра 2004 Game Developers Choice Awards. Игра эту премию не получила, но в то же время выиграла премию Студия года. Чак Рассом также получил премию Превосходный звук за его работу над игрой.
На сайте IGN была дана оценка 9.3 из 10. Рецензент Дэн Адамсон сказал:
Вам понравится эта игра за то, что вы не сможете от неё оторваться и не потеряете интерес к ней на всём протяжении игры…
Единственное, что было оценено отрицательно — растянутость игры, на которую указали многие рецензенты.
Видео: как хорошо движок Call of Duty справляется с королевской битвой?
Являются ли просторы и масштабы королевской битвы испытанием для версии движка Call of Duty от Treyarch, используемой в Black Ops 4? На этот вопрос решили ответить сотрудники Eurogamer на основе прошедшего бета-теста игры на консолях. Ранняя демонстрация нового режима «Затмение» вышла на прошлой неделе и показала, что разработчик стремится обеспечить 60 кадров/с в мире, где Xbox One не может обеспечить идеальную плавность в PUBG. По сути, «Затмение» идёт по тому же пути: на огромной карте действуют до 100 бойцов, высаживающихся сверху; они собирают оружие и экипировку, а затем стараются выжить, пока кольцо доступной области сжимается.
В основе PUBG и Fortnite лежит Unreal Engine 4, тогда как режим «Затмение» — это увлекательный технический эксперимент для серии Call of Duty. Он показывает, как конвейер рендеринга и сетевой код студии масштабируются за пределами обычных тесных многопользовательских карт в Black Ops 4, где акцент сделан на сражениях немногочисленных групп игроков. Здесь же движок нагружается одним гигантским открытым пространством, раскинувшимся на километры.
Состоящая из элитных жилых комплексов, заводов, тюрем и других объектов карта является самой большой в истории Call of Duty. Treyarch утверждает, что она примерно в 1500 раз больше любимой поклонниками Nuketown из Black Ops 3. Другими словами, от движка требуется выводить детали в макромасштабе, а также визуализировать близкие подробности. Кое-что пришлось упростить: некоторые карты из предыдущей многопользовательской бета-версии выглядели более детализированными, а помещения в «Затмении» смотрятся аскетичнее по сравнению с картами для других режимов. Тем не менее, движок по-прежнему сильно нагружается, потому что в целом графика соответствует остальным уровням из Black Ops 4.
Проблемно выглядит разве что изменение уровня детализации при беге и особенно во время езды на технике вроде квадроциклов, тогда как при перемещении обычным темпом изменения в геометрии объектов почти незаметны. Со времён World at War в многопользовательском режиме Call of Duty впервые появилась техника: чтобы сделать перемещение по огромной карте в «Затмении» более удобным, Treyarch дала игрокам грузовики, мотоциклы и вертолёты. К сожалению, это не та область, в которой движок блещет: особенно бросаются в глаза неожиданно появляющиеся тени от растительности. Это заметно даже на Xbox One X, наиболее мощной современной консоли.
Кстати, набор визуальных эффектов выглядит более-менее одинаково на всех четырёх консолях (PS4, PS4 Pro, Xbox One и Xbox One X), а качество теней является основным отличием. Трудно, впрочем, не отметить огромную разницу в разрешении. На самой слабой консоли, Xbox One, игра нацелена на максимальное разрешение в 1600 × 900, но, например, когда пользователь попадает в город с несколькими другими игроками, технология динамического разрешения может снизить его вплоть до 1024 × 768. А ведь речь идёт о режиме, где важно видеть противника издалека. Так что владельцам базового Xbox One будет сложнее конкурировать с игроками на Xbox One X из-за более размытой картинки.
Напротив, Xbox One X может выдавать, хотя и редко, разрешение вплоть до 3840 × 2160. При типичной нагрузке речь идёт о 2240 × 1800, а минимальное разрешение составляет 1792 × 1800 (масштабирование преимущественно идёт по горизонтали). Если же говорить о PlayStation 4, то базовая версия большую часть времени выдаёт 1920 × 1080, динамически снижая разрешение вдвое (960 × 1080), когда необходимо. В то же время PS4 Pro, хотя и уступает Xbox One X, но иногда также выдаёт картинку в 3840 × 2160 (не исключено, что для этого используются методы временной реконструкции). Типичное же разрешение на PS4 Pro составляет 1920 × 1800, а минимальное — 1440 × 1080. Естественно, предельная нагрузка наблюдается в начальных сценах высадки и при быстром перемещении по карте на технике.
Call of Duty славится своими 60 кадрами/с, но в случае с ранней версией «Затмения» об этом лучше забыть. На базовой версии Xbox One частота колеблется в пределах 40–60 кадров/с и наблюдаются разрывы кадров в верхней части экрана. На обычной PS4 ситуация лучше: 45–60 кадров/с, обычно выше 50. Используется адаптивная синхронизация, и работает она очень хорошо. PS4 Pro предлагает ещё более качественное окружение, обычно выше 55 кадров/с. Удивительно, но Xbox One X показывала не столь хороший результат в бета-версии: частота находилась в диапазоне 40–60 кадров/с, по-видимому, из-за более высокого среднего разрешения.
Конечно, за идеальным окружением в «Затмении» нужно обращаться к ПК. Как сообщают журналисты, на высокопроизводительной системе с Titan Xp и Core i9, которая была у них под рукой, игра демонстрировала твёрдые 4K при 60 кадрах/с на самых высоких настройках, причём эффект изменения уровня детализации, будь то геометрия, тени или текстуры куда менее заметен по сравнению с консолями.
В общем, Treyarch в своём варианте королевской битвы показала изрядную гибкость движка Call of Duty. Хотя ещё есть над чем поработать в плане оптимизаций на консолях, результаты бета-теста обнадёживают, а механика хорошо узнаётся, особенно на PS4 Pro, где частота кадров в настоящее время наилучшая.
Примечания
- Calvert, Justin.
Activision announces Call of Duty brand (англ.). GameSpot (8 апреля 2003). Проверено 10 июня 2013. - Heed the Call of Duty (англ.). IGN (8 апреля 2003). Проверено 10 июня 2013.
- Call of Duty Video Game, E3 2K3 Trailer. GameTrailers (27 ноября 2004). Проверено 9 июля 2011. Архивировано 11 июня 2013 года.
- allgame ((( Call of Duty > Overview ))). Allgame. Проверено 15 мая 2008. Архивировано 18 февраля 2012 года.
- Review: Call of Duty for PC on GamePro.com.. GamePro. Проверено 15 мая 2008. Архивировано 18 февраля 2012 года.
- Call of Duty for PC Review — PC Call of Duty Review. GameSpot. Проверено 15 мая 2008. Архивировано 18 февраля 2012 года.
- IGN: Call of Duty Review. IGN. Проверено 19 мая 2008. Архивировано 18 февраля 2012 года.
- X-Play review Call of Duty PC — PC Call of Duty review. X-Play. Проверено 13 марта 2009. Архивировано 18 февраля 2012 года.
- {title} (недоступная ссылка — история
). Проверено 23 сентября 2009. Архивировано 27 августа 2009 года. - Call of Duty for PC — GameRankings
- Call of Duty (pc) reviews at Metacritic.com
- Call of Duty // Все об игре на AG.ru (14 новостей, 4 чит-файла, рецензия, демо-версия 160.8 Мб, 11 видео, 5 патчей, 2 программы, 93 скриншота, ISO .nfo, 6 тем в форуме)
- Call of Duty на PC. Досье игры. 1 статья. 1 новость. 10 скриншотов. 4 файла. 4 видеоролика Архивировано 27 августа 2009 года.
- Описание игры — Call of Duty
- Янош Грищенко.
Догнать и обогнать // Домашний ПК : журнал. — 2003. — № 12. — С. 116-117.
Новый движок в Call of Duty: Modern Warfare — технологический прорыв и пример некстгена
Специалисты из Digital Foundry провели анализ трейлера Call of Duty: Modern Warfare и рассказали о собственных впечатлениях от игры в альфа-версию шутера. По словам техногиков, новый движок от Infinity Ward является настоящим прорывом для серии и показателем ее готовности к некстгену. Одна из главных отличительных черт — весь трейлер рендерился на PS4 Pro в реальном времени. «Никакого CGI и видео на движке — вы получите от игры то, что видите и это новая веха в истории франшизы».
Основной задачей разработчиков стало достижение максимального реализма. С прицелом на это они разрабатывали новый движок в течение пяти лет и специально готовили его к новому поколению консолей. Команда Infinity Ward активно применяла фотограмметрию — научно-техническую дисциплину, занимающаяся определением формы, размеров, положения и иных характеристик объектов по их фотоизображениям. В случае с движком, разработчики сканировали реальные объекты, что позволило им не только воссоздать их форму и внешний вид, но и материалы из которых они сделаны, включая их неровности и отражающую способность.
- Для движка был разработан новых алгоритм отрисовки объектов, не находящихся в поле зрения игрока. Благодаря этому игра может демонстрировать в пять раз больше геометрии без потери производительности. Пример: толпа людей в трейлере на отметке 1:09. Рендер сцены происходил в реальном времени с восемью миллионами полигонов;
- На персонажах, объекта и окружении используется тесселяция, что не только увеличивает детализированность, но и избавляет от различных артефактов;
- Освещение в новом движке на совершенно ином уровне — каждый источник света является объемным, что позволяет разработчикам добавлять атмосферности уровню и симулировать влажность, пыль или легкую дымку;
- Игровые скайбоксы и освещение были «позаимствованы», читай отсканированы на реально существующих локациях. Фотограмметрия в игре является симбиозом сканирования на местах и в студии;
- В движке используется система «спектрального рендеринга», которая в реальном времени рендерит сцены, находящиеся вне пределов видимости игрока.
- Оптимизация на новом движке будет намного легче для разработчиков, благодаря встроенной системе анализа производительности, которая записывает данные в каждой сцене на протяжении долгого времени.
Разработка нового движка шла в течение пяти лет и Infinity Ward не намерена скрывать ее от посторонних глаз. Следующие серии Call of Duty будут использовать наработки Modern Warfare — включая Black Ops 5, которая выйдет в следующем году и разрабатывается сразу тремя студиями.
Call of Duty: Modern Warfare выйдет 25 октября на ПК, Xbox One и PS4.