Обзор и тестирование видеокарты Nvidia GeForce RTX 2070

GeForce RTX 2070 является третьей по счету видеокартой нового поколения семейства Turing. Данное решение относится к топовому сегменту и является его младшей представительницей. Анонс видеокарты состоялся в августе 2020 года, но выход версии Founders Edition на прилавки магазинов затянулся, и вначале были представлены модели от партнёров NVIDIA, таких как MSI, Zotac, ASUS, Gigabyte. Но наконец-то «зелёные» запустили в широкую продажу оригинальную версию, и мы можем рассмотреть её подробно.

О главном новшестве графической архитектуры Tiring — технологии трассировки лучей в реальном времени NVIDIA RTX — мы писали в отдельной статье. Данное новшество компания NVIDIA представила, как «прорыв» в области графических технологий и по словам калифорнийцев должно буквально перевернуть представление о визуальной составляющей компьютерных игр. Но это утверждение нам только предстоит проверить по причине того, что игровые проекты, поддерживающие данную технологию, ещё только готовятся к выходу. По мере их появления мы обязательно будем добавлять игровые тесты в данную статью. Отметим здесь, что по словам директора по техническому маркетингу NVIDIA Тома Питерсена модель RTX 2070 является рекомендуемым минимумом для полноценной работы новой технологии трассировки лучей.

Логично предположить, что рассматриваемая новинка позиционируется, как преемница GeForce GTX 1070. Однако, её производительность находится на уровне модели GeForce GTX 1080 и даже превосходит её, поэтому с этой моделью мы и будем сравнивать.

Технические характеристики

GeForce RTX 2070GeForce GTX 1080
Модель GPU (архитектура)TU106 (Turing)GP104 (Pascal)
ТехпроцессTSMC 12 нмTSMC 16 нм
Кол-во транзисторов10,8 млрд.7,2 млрд.
Потоковых процессоров CUDA23042560
Кол-во ядер Tensor288
Кол-во ядер RT36
Текстурных блоков144160
Блоков рендеринга (ROPs)6464
Частота ядра базовая1410 МГц1607 МГц
Частота ядра Boost1710 МГц1734 МГц
Шина памяти256 бит256 бит
Частота памяти1750 МГц2500 МГц
Объем памяти8 ГБ8 ГБ
Тип памятиGDDR6GDDR5X
Пропускная способность448 ГБ/с320 ГБ/с
Энергопотребление175 Вт180 Вт
Мин. системные требования550 Вт500 Вт
Максимальная температура GPU89 °С94 °С
ИнтерфейсPCI-E 3.0PCI-E 3.0
Доп. питание1x 8-конт.1x 8-конт.
SLI/NVLinkSLI

GeForce RTX 2070 получила 36 RT-ядер и 288 Tensor-ядер, которые отсутствуют в видеокартах архитектуры Pascal. Ядра RT используются для новой трассировки лучей, а тензорные ядра используются для поддержки нового режима сглаживания DLSS. О нём мы рассказывали в обзоре GeForce RTX 2080 Ti. Из новшеств также отметим видеопамять стандарта GDDR6, дающую пропускную способность в 448 Гбайт/с, что на 40% больше, чем у GTX 1080. А вот поддержку SLI или NVLink новинка не получила, в отличие от двух старших видеокарт новой серии.

Разгон

MSI GeForce RTX 2070 Super GAMING X Trio изначально имеет заводской разгон GPU, однако любопытно было также определить дополнительный частотный потенциал адаптера.

Видеокарта позволяет увеличить параметр Power Limit до 111%. Используя такую возможность, базовое значение частоты графического процессора удалось повысить с 1605 МГц до 1700 МГц. При этом среднее значение ускорения возросло до 1895 МГц. Хорошие, но не рекордные показатели. Удачность конкретного экземпляра GPU по-прежнему важна. Да и хотелось бы иметь возможность повысить параметр Power Limit до 15–20%. Впрочем, дополнительные 10–20–30 МГц будут важны разве что для соревновательных этапов, на практике такая разница практически не сказывается на производительности.

Напомним, что фактическая частота GPU динамически изменяется в зависимости от характера нагрузки. GPU Boost автоматически ускоряет графический процессор при допустимых значениях температуры и энергопотребления видеокарты. Потому реальная частота чипа может быть заметно выше заявленного среднего значения.

После дополнительного разгона чип ускорялся вплоть до 2070 МГц. Процессор TU104 зачастую берет планку в 2000–2050 МГц, а дальше – как повезет.

Микросхемы памяти также удалось дополнительно ускорить. В данном случае чипы от Micron стабильно работали на эффективных 16 000 МГц, вместо штатных 14 000 МГц. Повышение пропускной способности подсистемы памяти на 14,3% наверняка будет полезно для тяжелых графических режимов.

После дополнительного разгона температура GPU повышалась на пике до 67С, при этом скорость вращения вентиляторов подросла минимально – до ~1250 об/мин. Уровень издаваемого шума практически не изменился. Шумомер регистрировал ~38 дБА.

Внешний вид

Рассматриваемая видеокарта имеет новую систему охлаждения с двумя двухосевыми 13-лопастными вентиляторами, вместо привычной «турбины». Кожух полностью металлический, и это сообщает карте премиальный вид, но при этом делает её довольно тяжёлой, тяжелее предшественницы. Новая система охлаждения имеет уровень шума на несколько децибел ниже в сравнении с прошлыми видеоадаптерами серии GeForce GTX. Однако, есть и минус — не прекращающаяся работа вентиляторов даже при бездействии видеокарты.

В классической версии имеется один видеовыход HDMI 2.0b, пара DisplayPorts 1.4, а также Dual Link DVI-D. Компания NVIDIA стала первой, установившей в свои видеокарты новый интерфейс VirtualLink. Данный разъем похож на порт Type-C, и благодаря ему появилась возможность подключать одним кабелем шлемы виртуальной реальности к компьютеру. Отметим, что для передачи данных VirtualLink использует совершенно другой протокол, нежели Type-C.

Трассировка лучей

Разработчики игр активнее пробуют работать с гибридным рендерингом, используя трассировку лучей для различных задач. Метод очень перспективный, и тем, кто раньше освоится в экосистеме DXR, будет проще в дальнейшем оптимизировать свои проекты. Развивать платформу пока NVIDIA приходится в одиночку. Однако AMD также планирует на аппаратном уровне реализовать ускорение просчетов трассировки в будущих графических чипах с архитектурой RDNA 2. Более того, трассировку лучей должны поддерживать и консоли следующего поколения. Запуск продуктов обоих типов ожидается уже в следующем году.

Оценить нюансы гибридного рендеринга пока могут лишь владельцы видеокарт GeForce RTX. Игровых проектов с трассировкой все еще не так много, как хотелось бы, но они появляются. В каких-то играх эффекты лучше ощущаются, в каких-то слабее. Для их реализации требуются значительные вычислительные ресурсы, потому без определенных потерь здесь не обойтись.

Многих наверняка волнует производительность при активации трассировки. Здесь часто можно добиться хороших результатов дополнительными настройками. Где-то отказаться от максимального качества и интенсивности трассировки, где-то подключить DLSS.

Буквально несколько дней назад NVIDIA подготовила рекомендации по сборке системы за ~$1000 с видеокартой GeForce RTX 2060, которая позволяет получить 60+ fps в играх с активированной трассировкой лучей при разрешении Full HD.

Конечно, с видеокартой GeForce RTX 2070 Super можно позволить больше, потому мы немного поэкспериментировали с трассировкой лучей в новой игре Call of Duty Modern Warfare при разрешении 2560×1440. Здесь такой метод рендеринга используется для отображения теней от локальных источников света.

В ряде ситуаций тени действительно становятся более реалистичными или вовсе появляются у тех объектов, у которых их не было изначально. В настолько динамичном шутере на такие нюансы не всегда обращаешь внимание, но если присматриваться, то разница видна.

Конечно активация трассировки лучей сказывается на производительности. После 5-минутной сессии прохождения этапа «Пикадилли» с выключенной трассировкой и общими максимальными настройками качества графики получаем средние 93 кадров/c при минимальных 76 кадрах/c.

С активированной опцией на той же локации производительность снижалась до 70/55 кадров/c. То есть fps снижается примерно на 30%. Можно либо смириться, либо компенсировать потери дополнительными настройками. Возможностей здесь тоже достаточно.

Тема трассировки лучей сейчас на слуху. Разработчиков особенно привлекают возможности, которые можно реализовать с помощью такого способа обработки. Некоторые команды пробуют использовать различные ухищрения, позволяющие добиться интересных результатов даже без поддержки аппаратного ускорения в явном виде.

Из недавних примеров – попытка Wargaming использовать трассировку для реализации динамических мягких теней на технике. Для обкатки проекта World of Tanks enCore RT используется технология Intel Embree, позволяющая переложить часть необходимых вычислений на центральный процессор. Масштабы обработки в этом случае сравнительно невелики, но необходимых результатов подобный способ позволяет достичь.

Несколько дней назад компания Crytek представила интересный бенчмарк Neon Noir на основе нового движка CryEngine 5.7. Здесь для реализации отражений используется способ воксельного глобального освещения и в частности Voxel Cone Tracing. Результат выглядит весьма перспективно, несмотря на некоторые визуальные нюансы в виде потери детализации отражения при удалении объекта. Для демо используется API DirectX 11.

Несмотря на то, что в данном случае не используются аппаратные возможности RT-блоков, видеокарты GeForce RTX здесь имеют преимущество. GeForce RTX 2070 Super в режиме 1440p при максимальном качестве трассировке обеспечивает в среднем порядка 70 кадров/c при минимальных 50 кадрах/c.

У нас не было возможности опробовать в этом тесте GeForce RTX 2060 Super, но судя по уже доступным результатам, в Neon Noir она предлагает производительность равную таковой для Radeon RX 5700 XT. Возможно адаптерам AMD удастся улучшить показатели при использовании DirectX 12 или Vulkan, но пока нет сведений о планах Crytek оптимизировать свою разработку под эти API.

Тестирование GeForce RTX 2070 в играх

Использовалась следующая конфигурация стенда:

  • процессор Intel Core i7-6850K,
  • материнская плата MSI X99S MPower,
  • память G.Skill F4-3200C14Q-32GTZ (32 ГБ),
  • диск SSD Plextor PX-256M6Pro (256 МБ),
  • блок питания Corsair AX1500i (1500 Вт),
  • операционная система Windows 10 Pro x64,
  • драйвер GeForce 416.34.

Тесты проводились при максимальных настройках графики. В таблице ниже указано среднее количество полученных FPS.

Тестирование при разрешении 2560 х 1440 px (QHD)

GeForce RTX 2070GeForce GTX 1080
Red Dead Redemption 251 fps40 fps
Assassin’s Creed Origins69 fps64 fps
Battlefield 191 fps83 fps
Far Cry 576 fps73 fps
Final Fantasy XV69 fps58 fps
Grand Theft Auto 583 fps75 fps
Kingdom Come: Deliverance56 fps49 fps
The Witcher 3: Wild Hunt66 fps65 fps
Tom Clancy’s Ghost Recon: Wildlands49 fps45 fps

Тестирование при разрешении 3840 х 2160 px (4K)

GeForce RTX 2070GeForce GTX 1080
Assassin’s Creed Origins43 fps38 fps
Battlefield 152 fps51 fps
Far Cry 539 fps42 fps
Final Fantasy XV40 fps34 fps
Grand Theft Auto 546 fps44 fps
Kingdom Come: Deliverance29 fps25 fps
The Witcher 3: Wild Hunt43 fps40 fps
Tom Clancy’s Ghost Recon: Wildlands34 fps27 fps

Производительность 2560×1440

До появления улучшенных Super-версий видеокарт, стартовой моделью для игр в режиме 1440p можно было считать GeForce RTX 2070, однако для таких условий все же очень желательным было усиление позиции. С повышением разрешения нагрузка на GPU значительно увеличивается, также возрастает необходимый объем локальной памяти графического адаптера.

GeForce RTX 2070 Super в целом очень неплохо справляется с играми при разрешении 2560×1440. GeForce RTX 2080 здесь имеет преимущество в 5–10%, но стоит учесть, что в нашем случае используется несколько ускоренная модель этой серии – Founders Edition.

Во многих играх даже при максимальном качестве графики можно получать в среднем более 75 кадров/c. В проектах попроще и 100 кадров/c – не предел. Однако есть и целый ряд игр, в которых при использовании ultra-режимов настроек видеокартам уровня GeForce RTX 2070 Super едва удается получить средние 60 кадров/c. Если захочется улучшить показатели, придется либо смотреть в сторону вдвое более дорогостоящей GeForce RTX 2080 Ti, либо снизить запросы, поигравшись с настройками графики.

После дополнительного разгона MSI GeForce RTX 2070 Super GAMING X Trio производительность видеокарты увеличилась на 5–8%. Такое ускорение уже позволило видеокарте вплотную подобраться к показателям GeForce RTX 2080 Founders Edition, а это значит, что она наверняка обойдет классический вариант RTX 2080 c рекомендуемой частотной формулой. Дополнительный прирост fps здесь есть, но все же он принципиально не меняет ситуацию.

В качестве эксперимента, для наиболее тяжелых проектов мы использовали штатные пресеты и профили с высокими настройками качества графики, вместо максимальных. После таких несложных настроек, количество кадров/c в большинстве случаев увеличилось на 15–30%. Если вы уже успели обзавестись игровым монитором 1440p c частотой обновления 144/165 Гц, то для некоторых игр и такого ускорения может показаться недостаточно. Но подобные вопросы решаются в индивидуальном порядке.

Например, в той же Borderlands 3 неоправданно ресурсоемким эффектом является «объемный туман». Если один лишь этот параметр изменить с высокого качества на среднее, производительность сразу возрастет с 73/63 до 88/74 кадров/c при минимальных визуальных потерях.

Metro Exodus также весьма тяжела при настройках с максимальным качеством графики, да еще и стоит делать скидку на сложную сцену встроенного бенчмарка, с просадками в целом нехарактерными для обычной игры. Если здесь захочется большего в режиме 1440p, то переход на профиль со средним качеством позволит получить уже 101/51 кадров/c.

Долгожданная версия Red Dead Redemption 2 для ПК оказалась достаточно гибкой в плане графических настроек. Конечно, если вам в принципе удалось запустить игру и добраться до соответствующих опций. В нашем случае также не обошлось без стартовых шероховатостей, но наличие встроенного бенчмарка стало аргументом для поиска решений проблемного запуска игры. В режиме Ultra новинка очень ресурсоемка.

Желающим получить стабильные 60+ fps при настройках качества с высоким уровнем детализации NVIDIA рекомендует использовать GeForce RTX 2060 для 1080p и GeForce RTX 2070 Super – для 1440p. Для таких же показателей в 4К понадобится уже GeForce RTX 2080 Ti, но и в этом случае придется поиграться с опциями. К счастью здесь много доступных параметров, потому подобрать сбалансированный режим наверняка получится. Важно не ограничиваться лишь доступными пресетами. В сети уже доступны расширенные гайды для соответствующих оптимизаций.

Rockstar Games активно работает над исправлением многочисленных стартовых нестыковок, которые основательно подпортили первое впечатление от игры. Со своей стороны NVIDIA также пытается улучшить ситуацию. Компания изначально предложила Hotfix-версию драйвера (GeForce 441.34) для устранения возможных подлагиваний у владельцев 4/6-ядерных процессоров при использовании API Vulkan. Эти исправления включены и в актуальную на момент подготовки материала WHQL-версию GeForce 441.41.

Владельцам видеокарт c чипами AMD, имеющим проблемы с Red Dead Redemption 2, тоже стоит обновиться до последней актуальной версии драйверов – Adrenalin 19.11.3.

Видеокарта ASUS ROG RTX 2070 OC

Я ожидал, что видеокарта станет меньше по габаритам, чем та же RTX 2080Ti, но нет, размеры сохранились. Немного уменьшилась толщина – на пять миллиметров. Но по большому счету это ничего не меняет, видеокарта по прежнему очень большая. Но в случае с 2070 увеличенная толщина карты (относительно предыдущей линейки) не станет проблемой. Дело в том, что у нее нет разъема SLI NVLink, т.е. построить тандем из двух видеокарт нельзя. Есть у меня подозрение, что сделано это специально. Две видеокарты RTX 2070 будут стоить столько же, сколько одна RTX 2080Ti, а по производительности скорее всего обгонят ее. Как минимум, объем памяти будет больше, он же теперь удваивается, количество CUDA ядер также будет больше, чем у одной ртх 2080, и даже тактовые частоты будут выше. Похоже, таким образом компания NVIDIA защищает свои продажи топовых карт. Хотите высокую производительность? Покупайте сразу RTX 2080Ti за сотню тысяч. Не заработали? Тогда пользуйте RTX 2070 но помните, что вместо разъема SLI, у вас кнопка отключения иллюминации и свитчер переключения между биосами.

На обратной стороне у нас есть два разъема HDMI, два DisplayPort и один USB Type-C. К наличию последнего я никак не привыкну, а он нужен для подключения систем виртуальной реальности. Штука не очень востребованная, но если кому захочется поиграться, вопросов из разряда «а как подключать» не возникнет.

Питание плата получает по двум дополнительным разъемам, один из которых восьмипиновый, а второй шестипиновый. У старших карт оба разъема доппитания восьмипиновые. Оно и понятно. Заявленный для 2070 TDP составляет 175 ватт, в то время как 2080Ti потребляет 260 ватт, т.е. разница весьма существенна. Также бросаются в глаза вентиляторы. В отличие от старших 2080, здесь используются обычные вентиляторы, которые мы видели в предыдущей линейке. Новые отличались наличием ободка по периметру лопастей. Просто здесь другой видеопроцессор и греется он заметно меньше. Поэтому нет необходимости использовать самые крутые разработки. У производителя нет задачи сделать видеокарту ледяной. Ей необходимо сохранять адекватную температуру в нагрузке и не шуметь, а с этим у ASUS никогда не было проблем.

Энергопотребление

Энергопотребление ускоренной версии GeForce RTX 2070 Super близко к таковому для GeForce RTX 2080. Это и не удивительно, учитывая использование схожей платформы и GPU в чуть облегченном варианте.

Система с Radeon RX 5700 XT потребляла в среднем на 15–20 Вт больше при идентичных условиях. AMD удалось значительно умерить аппетиты своих видеокарт, не в последнюю очередь благодаря 7-нанометровому техпроцессу, но решения NVIDIA все же здесь имеют некоторый перевес. Особенно если учесть, что производительность GeForce RTX 2070 Super выше.

После дополнительного разгона GPU/памяти с повышением параметра Power Limit, энергопотребление MSI GeForce RTX 2070 Super Gaming X Trio возрастало примерно на 35 Вт. Массивная система охлаждения видеокарты непринужденно справлялась с таким повышением нагрузки.

5

Оценка ITC.UA

Плюсы: Высокая производительность в режиме Full HD и хороший уровень для 1440p; мощная силовая подсистема; эффективная и очень тихая система охлаждения; пассивный режим работы кулера при минимальной нагрузке; дополнительный отвод тепла от чипов памяти и элементов VRM; эффектная RGB-подсветка; возможность дополнительного разгона; усилительный кронштейн-фиксатор в комплекте

Минусы: Цена

Вывод: MSI GeForce RTX 2070 Super GAMING X Trio – оригинальная видеокарта ускоренной линейки графических адаптеров на базе TU104. Крупная система охлаждения с тремя вентиляторами и габаритным радиатором позволяет использовать устройство в пассивном режиме при минимальной нагрузке и с минимальным уровнем шума во время игровых баталий. Видеокарта имеет небольшой заводской разгон и легко справляется с дополнительным ускорением чипа/памяти. Модель получилась недешевой, но вряд ли это стало неожиданностью для тюнингованной версии с усиленной подсистемой питания и массивным эффективным кулером. Если уровень шума важен, а крупные габариты видеокарты ничуть не смущают, модификация GAMING X Trio от MSI заслуживает особого внимания. Что же в общем касается GeForce RTX 2070 Super, то модели этой линейки отлично подойдут владельцам мониторов 1920× Гц, а также достойно справляются с даже с тяжелыми проектами при высоком качестве графики в режиме 1440p.

Технические характеристики

MSI GeForce RTX 2070 SUPER GAMING X TRIO 17 475 − 25 917 грн Сравнить цены
ТипВидеокарта
Производитель GPUNVIDIA
GPUGeForce RTX 2070 SUPER
Объем памяти, ГБ8
Тип памятиGDDR6
ИнтерфейсPCI Express 3.0 x16
Система охлажденияактивная
Дизайн системы охлажденияфирменная (TORX FAN 3.0)
Бэкплейт+
Остановка вентиляторов в простое
Частоты работы GPU, МГц1800
Частоты работы памяти, МГц14000
Шина памяти, бит256
Выходные разъемы1xHDMI (2.0b), 3xDisplayPort v1.4
Размеры, мм328x140x56.5
Низкопрофильная
Дополнительное питание2x8pin
Потребляемая мощность, Вт215
Рекомендуемая мощность блока питания, Вт650
Поддержка DirectXDirectX 12
Максимальное поддерживаемое разрешение7680×4320
РазноеTRI-FROZR Thermal Design, RGB Mystic Light
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: