Урок 22. Где НЕЛЬЗЯ хранить файлы, или как навести порядок в компьютере (часть 1)


Способ с рабочей системой

Если компьютер запускается, то необходимо действовать в следующей последовательности.

  1. Определяем, какой диск является системным (на нем установлен Windows). Это довольно просто, прямо на этом диске располагаются папки: «Windows», «Program Files», «Program Files (х86)».

  2. На другом диске, если он имеется можно создать папку, в которой заранее подготовить подпапки с названиями по категориям: рабочий стол, загрузки, документы и т.д. В случае, если жесткий диск не разбит на разделы существует два варианта: использовать для сохранения данных переносной накопитель информации или при помощи специального софта отделить свободное место для нового раздела. Второй способ более подробно можно изучить в специальных обзорах в сети Интернет.

  3. Отдельно можно произвести сохранение персональных данных из браузеров, если в них имеются закладки, различные надстройки и т.д. Более подробно о том, где располагаются файлы, хранящие подробную информацию необходимо искать в сети Интернет, поскольку каждый существующий на сегодняшний день, имеет свой индивидуальный каталог с файлами.

  4. Что касается программного обеспечения, то эта часть данных специфична. Большинство софтов привязывается к системе, а это значит, что попытавшись запустить его на новой версии Windows, пользователь получит сообщение об ошибке, или программа, запустившись, будет работать некорректно. К примеру, Microsoft Office нет смысла копировать, а легче установить его с нуля уже на чистую систему. В таком программном комплексе, как 1С требуется лишь сохранение баз данных, а сам клиент можно перекачать по-новому.
  5. Далее необходимо произвести установку операционной системы. Подробный алгоритм описан в сети Интернет неоднократно, а также можно воспользоваться автоматической установкой с диска, но не рекомендуется профессионалами, т.к. установка из-под BIOS куда более надежна.
  6. После переустановки можно перенести все сохраненные данные обратно и продолжать использование компьютера, как и прежде.

Как правильно настроить бэкап и сохранить ваши важные данные

Начислено вознаграждение

Этот материал написан посетителем сайта, и за него начислено вознаграждение.

Полгода назад со мной случился небольшой казус — я целый месяц проходил The Elder Scrolls IV: Oblivion и нечаянно удалил все сейвы. Казалось бы — какая ерунда, потерять сохранения от игрушки. Однако даже такая ерундовая потеря файлов довольно чувствительна — проходить заново игру уже не хочется, а если начать проходить даже спустя полгода-год, будет уже не так интересно играть, так как все помнишь.

Но этот ерундовый случай наконец-то подтолкнул меня настроить полный автоматический бэкап всех важных файлов. Ручной бэкап я делаю примерно раз в месяц, но в случае с The Elder Scrolls IV: Oblivion он мне не помог.

анонсы и реклама

Core i9 10 серии вдвое дешевле такого же 9 серии

8Gb 2400MHz Transcend — цена упала в полтора раза

Core i9 10 серии вдвое дешевле такого же 9 серии

RTX 3000

в составе компа в Ситилинке

Ryzen 4000

серии в составе компьютеров уже Ситилинке

Ситилинк: Самый продаваемый CPU круто подешевел

А многие теряли гораздо более важное, чем сохранения от игры. Представьте, если вы потеряете курсовую или дипломную работу, которую писали несколько месяцев? Или недописанную книгу? Или все семейные фотографии за 15 лет? Такие потери можно назвать безвозвратными, ведь вы уже не сможете вернуться в прошлое и сделать эти фотографии снова.

А как пример, насколько их легко потерять, я приведу случай с моей знакомой. Причем случаи, когда весь фотоархив хранится в папке «Мои документы» в единственном экземпляре, я даже не буду упоминать, поскольку потерять такие файлы элементарно и такое бывало много раз.

Одна моя знакомая хранила фотоархив в ноутбуке и регулярно делала копию на внешний жесткий диск. Казалось бы, вполне надежная система, однако жизнь показала всю зыбкость такого решения. Она положила ноутбук на гладильную доску, воткнула внешний HDD, включила копирование и ушла на кухню.

А в это время дети в комнате начали играть в мяч, ударили мячом по доске, она зашаталась и нотубук вместе с внешним HDD полетел на пол с метровой высоты. Оба HDD — и в нотубуке и внешний, накрылись медным тазом.

Знакомая долго искала, где восстановить фото с уничтоженных жестких дисков, и только спустя год, перебрав кучу «мастеров-ломастеров», смогла восстановить их частично.

Аналогичных случаев может быть много — потоп, пожар, землетрясение, ограбление квартиры. Поэтому такие важные файлы, как семейный фотоархив нужно хранить дополнительно и в облаке.

Прежде чем настраивать бекап, вы должны обдумать, какие файлы являются для вас важными настолько, что их потеря уже безвозвратна и прикинуть объем архивов для них.

У большинства из нас это будут фотографии и файлы с творчеством и работой: доклады, курсовые, рисунки и т.д. Все это нужно сохранять в 2-3 копии и одна копия должны быть в облаке. При желании можно зашифровать конфиденциальные данные, хотя бы архиватором WinRAR.

Однако текущий бэкап файлов, которые генерируются на компьютере или ноутбуке, должен быть автоматическим. Вы должны оценить их объем и частоту, с которой будете их сортировать и скидывать в облако. А во все остальные дни они могут сохранятся, например, с физического диска C на физический диск D.

Сейчас я опишу, как это устроено у меня. Для архивация я выбрал программу Acronis True Image 2020. Каждый день у меня бэкапятся такие файлы:

  • Папка «Мои документы» с сейвами игр.
  • Папка Camera, которую я копирую со смартфона и фотоаппарата. В ней лежат фотографии.
  • Папка с аудиозаписями разговоров со смартфона (диктофон и звонки).
  • Скриншоты и записки с компьютера. Неоконченные блоги и важные записи.
  • Профили программ: Mozilla Firefox, MSI Afterburner, ICE Book Reader Professional и т.д.

Часть этих данных лежит на физическом диске С, часть — на D. И резервное копирование устроено так, что они дублируются на оба диска. И в случае отказа одного из дисков можно будет восстановить данные с другого.

По мере накопления данных, примерно раз в месяц, они заливаются в облако.

При желании, вы можете настроить и автоматическое копирование важных данных в облако, я уже писал об этом в блоге «Простой и бесплатный бэкап в облако при помощи программ WinRAR и Диск-О:».

По моему, это довольно простой и надежный способ бэкапа, который подойдет обычным пользователям. Не стоит ждать, пока пропадут ценные данные, лучше начать бэкапиться заранее.

А вы делаете бэкап? Если да, то напишите как и с помощью какой программы.

Способ с нерабочей системой

В этой части так же имеется пара основных вариантов. Если у пользователя имеется еще один компьютер или есть, где его взять на время, то проще всего будет отсоединить жесткий диск и подсоединить к другому устройству. В таком случае он будет использоваться в качестве переносного накопителя данных и всю информацию можно будет перенести, как с обычной флешки. Данный способ в большинстве случаев доступен лишь в настольных компьютерах, т.к в ноутбуках нет дополнительных разъемов для жестких дисков.

В противном случае, для запуска компьютера потребуется специальное программное обеспечение – «загрузочный диск». Подобный комплекс программ позволяет запускать компьютер и эмулировать на нем рабочую операционную систему в то время, как реальная не функционирует. При запуске без каких-либо проблем можно будет переносить данные между разделами, либо также записать все их на переносной носитель информации.

Одним из простейших вариантов является загрузка LiveCD. Данный загрузочный диск имеется в свободном доступе на сайте разработчика антивирусного программного обеспечения Dr.Web. Весит подобный образ менее 200 Мб и может уместиться на CD-диск или флешку.

С его помощью на компьютере эмулируется операционная система Linux. Далее работать с ней неопытному пользователю будет проще всего, если запустить имеющийся в образе диска софт – Midnight Commander. Файлы реальной системы в этом случае будут сохранены в папке «win». Скопировав файлы в надежное место можно приступать к установке Windows.

Если ваша операционная система дала сбой, то не стоит отчаиваться и думать, что наработанная за долгие годы информация исчезла навсегда, ведь это не так. Стоит приложить минимум усилий и продолжать работать с компьютером. Если вы не уверены в своих возможностях, то лучше всего прибегнуть к помощи профессионалов.

Вариант №1. Перенос всех нужных файлов на компьютер и внешние жёсткие диски

Это самое первое и, пожалуй, самое простое, что приходит в голову, когда речь заходит о высвобождении места на мобильном устройстве.

Способ до боли прост: нужно элементарно подключить ваш гаджет к компьютеру и перенести всё что нужно на его жёсткие диски либо на внешние жёсткие диски, подключенные к компьютеру.

Тем самым вы освобождаете место на своём устройстве и можете снова его до отказа забивать :)) А затем уже на компьютере можно что угодно делать с перенесёнными данными, например, сделать из видосиков фильмы через специальные программы монтажа.

Главное достоинство данного способа в том, что вы все свои данные скидываете в оригинале, т.е. безо всяких изменений, без уменьшений разрешения и в целом качества фото / видео.

Недостатком можно назвать разве только то, что этим всем «добром» с вашего устройства вы занимаете потом место на жёстких дисках компьютера и других дисках, если не хватает компьютера :) Но недостатком это даже сложно считать, ведь данные где-то должны храниться :)

Что нужно для переноса информации на компьютер?

Здесь не буду описывать полную инструкцию по переносу файлов со смартфонов на компьютер, поскольку это уже отдельная история… Но если коротко, ничего сложного в этом нет.

Устройство можно подключить по кабелю USB к компьютеру и это, пожалуй, самый популярный вариант:

  • В случае если на устройстве система Android, то вообще всё просто! Подключаете по кабелю и устройство сразу будет видно в Windows в разделе «Компьютер», где можно будет открыть его встроенную память и карту памяти как обычные локальные диски (как, например, диск «С», «D»). В некоторых отдельных случаях потребуются драйвера для устройства, чтобы система Windows его обнаружила.
  • Если система iOS, т.е. хотите перенести данные с айфона или айпада, то тут дяди из компании Apple всё усложнили зачем-то :) Подключения по кабелю к компьютеру будет недостаточно, нужно будет ещё устанавливать приложение iTunes и через него уже перекидывать данные.

Также, независимо от того какая установлена система на устройстве, можно все данные загрузить в облачное хранилище, например, в Яндекс Диск, Google Диск, Облако Mail или любые другие. А затем вы сможете открыть всё это с компьютера и перенести уже на него. Все файлы также будут перенесены в оригинале. Об этом отдельно в варианте №3 ниже…

Как в Windows 10 изменить место загрузки и установки приложений из Windows Store.

Шаг 1: Перейдите в меню «Параметры» → «Система» → «Память устройства».

Шаг 2: В разделе «Другие параметры хранилища» нажмите ссылку «Изменить, место сохранения нового содержимого».

Изменить, место сохранения нового содержимого

Шаг 3: В следующем окне, измените опцию «Новые приложения будут сохранятся здесь», выберете в раскрывающемся списке диск, на который вы хотите загружать и устанавливать приложения из Магазина. Нажмите кнопку «Применить».

изменить место загрузки и установки приложений из Windows Store.

С этого момента, когда вы устанавливаете новые приложения (которые поддерживают установку на не системный диск) из магазина, будет использоваться новое место для его установки.

Windows 10 автоматически создаст папку с именем «WindowsApps» в корневом каталоге выбранного диска и будет сохранять все новые приложения в этой папке.

Обратите внимание, что большинство приложений можно установить на другой диск. Однако некоторые приложения не могут быть установлены или перемещены на диск, отличный от системного. Если приложение не поддерживает установку на несистемный диск, при попытке установить приложение вы увидите сообщение «Приложение необходимо установить на системный диск».

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: