Обзор процессорного кулера Corsair A500: первый… после пандемии


Корпус Corsair Carbide 500R

Полная галерея наших фотографий этой модели
Данная модель на сайте производителя
Технические характеристики

В конце прошлого года мы уже тестировали корпус производства фирмы Corsair из серии Carbide — модель 400R, а сегодня в нашу лабораторию попал его брат-близнец Corsair Carbide 500R. Оба корпуса сделаны на одном шасси, имеют практически одинаковую комплектацию, поэтому при описании невозможно обойтись как без повторов, так и без сравнений. Однако не каждый читатель ознакомился с нашим обзором Carbide 400R, поэтому при описании Carbide 500R мы не будем останавливаться только на отличиях.

Упаковка вновь сделана из обычного картона, на который нанесено схематичное изображение корпуса в разобранном виде, позволяющее оценить его особенности. Приведены и текстовые пояснения, в том числе на русском языке; и схема, и пояснения повторены на прилагаемой листовке-инструкции.

На коробке опять нет ручек или прорезей, облегчающих транспортировку.

Хотя на сайте производителя это прямо не указано, но, судя по приведенным фотографиям, цвет корпуса можно выбирать из двух вариантов: чисто черный и молочно-белый с черными вставками (нам достался именно такой). Сочетание черных элементов на передней и верхней панелях с белым цветом остальных частей корпуса выглядит очень достойно, хотя есть сомнения в практичности такого варианта: поддерживать белизну в первозданном виде непросто.

На первый взгляд, основное отличие между моделями как раз и заключается в цвете, а черный Corsair 500R отличить от 400R очень сложно. Лишь присмотревшись внимательнее, можно заметить иную, чем у 400R, пластиковую накладку на верхней панели и другую форму вентиляционной решетки на ней, а также немного дополненный набор органов управления.

Компоновка

Corsair Carbide Series 500R — miditower с нижним расположением блока питания (поставляется без БП).

В верхней части лицевой панели расположены четыре слота для 5,25-дюймовых устройств с выходом на переднюю панель; для 3,5-дюймовых накопителей выхода не предусмотрено.

Поперечная корзина для жестких дисков рассчитана на установку шести 3,5- или 2,5-дюймовых HDD/SSD при помощи пластиковых салазок. Но на этом сходство с 400R заканчивается: в нем корзина была цельная, а в 500R она разделяется на две половины по три диска, и любую из них можно удалить.

В корпус можно устанавливать материнские платы формата ATX (и меньшие); поперечное расположение корзины для HDD дает возможность разместить современные видеокарты длиной до 328 мм, а при снятой верхней половине корзины и вовсе до очень внушительных 450 мм (конечно, с учетом дополнительного разъема питания).

Конструкция

Размеры корпуса 502×235×530 мм (В×Ш×Г). Здесь учтены выступающие примерно на 1,5 см средние части боковых стенок; такая их конфигурация позволит закрепить на левой стенке дополнительные вентиляторы, даже если используется видеокарта или процессор с крупной системой охлаждения, а выступ на правой стенке облегчит прокладку пучка кабелей и шлейфов за подложкой материнской платы.

Вес не указан, наши замеры показали 8,4 кг (в упаковке 9,9 кг).

Как и у 400R, шасси изготовлено из стали разной толщины — от 0,5 до 0,7 мм, однако в целом его жесткость получилась достаточно высокой. Боковые панели имеют толщину 0,7 мм; не самое большое значение, но выпуклый рельеф и дополнительные ребра жесткости позволили избавиться от перекосов, мешающих снятию и установке.

Пластмассовые ножки корпуса снабжены резиновыми вставками большой площади, повышающими их амортизирующую способность.

Передняя панель корпуса выполнена из гладкого пластика, в черном варианте прокрашенного по массе, а в белом краска нанесена на наружные стороны панели. Получившаяся матовая поверхность хорошо скрадывает следы от прикосновений руками — конечно, если руки не очень грязные. Среднюю часть панели занимают черные вставки, заглушки и решетки. Крепится лицевая панель шестью защелками с металлическими лепестками, обеспечивающими надежную фиксацию.

Верхнюю металлическую панель шасси полностью закрывает пластиковая накладка, также белая по краям и с черными вставками в середине. В передней части вставка образует небольшое прямоугольное корытце, в которое можно класть всякие мелочи, а также небольшие внешние устройства, подключаемые кабелями к портам USB.

Как и в модели 400R, органы управления и внешние разъемы размещены в верхней части лицевой панели, а потому будут одинаково доступны как при напольном, так и при настольном размещении компьютера. Набор их немного расширился; перечислим слева направо: кнопка питания (имеет подсветку белым цветом), под ней индикатор активности HDD (также белый, чрезмерно яркий), далее два порта USB 3.0 (расположены хоть и с небольшим зазором, но вертикально, а потому позволят одновременно подключить два довольно крупных устройства), аудиоразъемы, порт IEEE1394/Firewire. Последними справа идут кнопка отключения подсветки и переключатель, управляющий скоростью фронтальных вентиляторов («Low — High», в 400R его не было), а чуть ниже небольшая кнопка Reset (сделана так, что случайно ее не нажмешь).

Разъемы, кнопки и индикаторы закреплены на шасси и не мешают снятию лицевой панели.

Система вентиляции

В штатное оснащение корпуса, как и в 400R, входят три 120-миллиметровых вентилятора, но их дополняет еще один 200-миллиметровый вентилятор. Все они с логотипом Corsair.

Два 120-мм вентилятора вновь расположены на передней панели шасси и нагнетают воздух внутрь корпуса, прежде всего для охлаждения корзины с HDD. Они имеют подсветку светодиодами белого цвета, которую можно отключать кнопкой на лицевой панели. Правда, мягкий белый свет не так бросается в глаза, как синий и тем более красный, и пользоваться этой кнопкой владелец будет редко.

Если изъять какую-то из половин корзины для дисков, то соответствующий ей фронтальный вентилятор будет обеспечивать дополнительное охлаждение для других компонентов комьютера — верхний для видеокарт, нижний для БП (а конструкция корпуса позволяет устанавливать блоки питания большой мощности, отличающиеся значительной длиной).

Третий 120-мм вентилятор, вытяжной, установлен в верхней части задней стенки шасси. Подсветки у него нет, подключение — к материнской плате с помощью 3-контактного разъема.

200-миллиметровый вентилятор (с подсветкой) установлен на левой боковой крышке, он будет нагнетать воздух для охлаждения видеокарт и плат расширения.

Шлейфы от бокового и обоих лицевых вентиляторов через разъемные 3-контактные соединения подключаются к штатному контроллеру, питание на который подается кабелем с периферийным разъемом Molex (male+female). Собственно, контроллер позволяет лишь выбрать одну из двух скоростей вращения изменением величины питающего напряжения 6/12 вольт, а также отключить подсветку. Каждый из этих вентиляторов можно индивидуально подключать к материнской плате (и коннекторы, и длина шлейфов позволяют это сделать), но тогда придется забыть об отключении подсветки, а контроль частоты вращения не поддерживается.

В боковых стенках корзины для дисков имеются крупные прорези и ряды мелких отверстий, что позволит использовать вентиляторы с наибольшей эффективностью.

Для защиты от пыли в нижней половине съемной лицевой панели установлена мелкоячеистая пластиковая сетка, которая удерживается несколькими загнутыми внутрь выступами декоративной металлической решетки. Для очистки сетки отгибать эти выступы, рискуя их сломать, не обязательно: сетка достаточно гибкая, и при некоторой сноровке ее можно и извлечь, и вернуть на место.

Заглушки 5-дюймовых слотов, имеющиеся в лицевой панели, также имеют вентиляционные окна, снаружи закрытые металлической сеткой. Изнутри предусмотрены поролоновые вкладыши, очищать которые от пыли придется без извлечения из заглушки.

В нижнем торце лицевой панели есть прорезь для захвата рукой при снятии, которая изнутри выглядит как небольшая ниша со стенкой, предотвращающей подсос пыли.

Есть возможности и для модификации системы вентиляции.

Задний вентилятор можно заменить на 140-миллиметровый, а боковой — на два 120- или 140-мм, для чего предусмотрены соответствующие монтажные отверстия.

Можно добавить два 120/140-миллиметровых вентилятора на верхнюю панель шасси. Для этого в пластиковой накладке есть крышка с черной металлической сеткой, которая сзади крепится двумя фиксирующими выступами, а спереди — замком, срабатывающим по нажатию. После ее снятия становятся доступны места установки вентиляторов, а сама крышка содержит фильтр из мелкоячеистой пластиковой сетки.

Еще для одного вентилятора 120/140 мм есть место на днище шасси, которое защищено быстросъемным фильтром из капроновой сетки на пластиковой рамке, закрывающим в том числе и отверстия в месте расположения блока питания.

Наконец, на внутренней стороне каждой из половинок корзины можно поставить по одному 120-мм вентилятору. Зачем это нужно — вопрос отдельный (особенно с учетом того, что эти вентиляторы «съедят» часть места, необходимого для установки длинных видеокарт), но сама по себе возможность имеется.

Для крепления в комплекте есть специальные винты, а места установки штатных и дополнительных вентиляторов снабжены амортизирующими прокладками (кроме устанавливаемых на внутренней стороны корзины).

Корпус позволяет монтировать процессорные системы охлаждения высотой до 184 мм, а с учетом выпуклой боковой крышки — и более, но тогда придется отказаться от установки на ней дополнительных вентиляторов. Для кулеров с жидкостным охлаждением на задней стенке шасси имеются четыре отверстия, закрытые резиновыми заглушками с разрезными лепестками.

Сборка системного блока

Крепление боковых крышек гильотинного типа с фиксацией парами «невыпадающих» винтов с накатными головками. Крышки снимаются легко, для захвата пальцами на торцах крышек предусмотрены выступы. Установить крышки на место также не составляет труда.

Кабели и шлейфы при монтаже можно уложить за подложкой материнской платы, для чего предусмотрены четыре больших овальных оверстия, прикрытых резиновыми уплотнителями с разрезными лепестками. Возле блока питания есть еще одно отверстие, которое также можно использовать для прокладывания проводов, но уплотнителя на нем нет.

Закрепить пучки кабелей помогут имеющиеся в комплекте два самоклеящихся зажима и три одноразовые нейлоновые стяжки, которые продеваются в предусмотренные на подложке штампованные ушки.

Стойки для материнской платы формата ATX уже установлены (в комплекте есть четыре запасных), а если планируется использовать плату другого размера, то часть из них придется переставить. Отверстие для портов ввода-вывода на задней панели заглушки не имеет, восемь прорезей для плат расширения закрыты многоразовыми заглушками.

Крепление плат расширения — винтами с накатной головкой; боковая кромка шасси, которая расположена напротив, имеет вырез для удобства работы отверткой.

Большое окно в подложке материнской платы позволит устанавливать или снимать процессорный кулер, не демонтируя саму плату.

Подключение фронтальных разъемов — монолитными коннекторами (для аудио есть только HD Audio); кабели экранированные и достаточно длинные, чтобы их можно было проложить за подложкой.

Кабели от обоих фронтальных разъемов USB 3.0 заканчиваются единым коннектором для подключения к внутреннему разъему системной платы. На случай, если на материнской плате такого разъема нет, предусмотрен комплектный переходник, позволяющий подключаться к внутренним портам USB 2.0, которые в изобилии имеются на любой матплате.

Крепление оптического привода безвинтовое, с помощью штатной защелки на левой стороне, удерживающей накопитель очень прочно. Защелка состоит из подпружиненного коромысла с фиксирующими штифтами, в передней части которого есть подвижная насадка с надписью «Push» и стрелкой: для извлечения установленного накопителя нужно оттянуть эту насадку в направлении к лицевой панели. Есть и возможность дополнительного крепления винтами справа, но оно вряд ли потребуется. Заглушек в шасси у всех четырех 5-дюймовых слотов нет.

Блок питания можно устанавливать как до, так и после материнской платы, располагая вентилятором вверх или вниз. Крепится он винтами к задней панели. Предусмотрены выступы, приподнимающие БП над днищем шасси и облегчающие монтаж; они снабжены резиновыми амортизирующими прокладками.

Как было сказано выше, корзина для дисков в Corsair Carbide 500R состоит из двух половин, каждую из которых можно удалить. Крепятся они винтами с накатными головками: верхняя четырьмя (по два слева и справа), нижняя шестью (четыре снизу и два справа). Обе половинки совершенно одинаковые, можно менять их местами, а при установке надо ориентироваться на ушки с овальными прорезями под винт: они должны быть слева внизу.

Накопители (HDD или SSD) сначала устанавливаются в гибкие пластиковые салазки. 3,5-дюймовые накопители фиксируются в них штифтами, снабженными резиновыми амортизаторами, а 2,5-дюймовые крепятся винтами снизу. Теплоотвод от корпуса диска на шасси при этом отсутствует, зато амортизируются вибрации, возникающие при работе диска.

Салазки вставляются в корзину с левой стороны и фиксируются пластиковыми защелками. Нельзя сказать, что фиксация получается идеальная: люфт есть, но совсем небольшой, и с ним все равно придется смириться — дополнительного крепления винтами не предусмотрено. SATA-кабели нужно использовать с Г-образным разъемом, для прямого остается слишком мало места.

Кромки шасси аккуратно завальцованы, и риск повреждения рук сборщика минимален.

Комплектный крепеж, как и в 400R, аккуратно рассортирован по пакетикам, что немного ускоряет процесс сборки.

Тестирование эффективности системы вентиляции корпуса

Последний этап исследования представляет собой тестирование с помощью программных средств, сильно нагружающих различные подсистемы компьютера, что, в свою очередь, обуславливает достаточно мощное тепловыделение. Таким образом можно оценить возможности и производительность системы охлаждения корпуса.

Конфигурация тестового стенда и процедура тестирования описаны в соответствующей методике.

Система охлаждения без проблем справляется с достаточно мощными конфигурациями, тем не менее, ее эффективность не бьет рекордов.

В корпусе очень хорошо реализовано охлаждение околопроцессорной зоны, тут полученные температуры чуть лучше, чем у Corsair 400R. Охлаждение же видеокарты в нашей тестовой системе оказалось чуть хуже, чем в младшей модели. В целом серьезных проблем нет, особенно с учетом вполне умеренного шума системы охлаждения корпуса.

Измерение уровня шума и оценка вибрации

Измерение уровня шума проводится в соответствии с нашей методикой при помощи шумомера ВШВ-003-М3 в звукоизолированной комнате с типичным уровнем шума 20 дБА. Во время измерения все электроприборы в комнате отключаются.

В данном случае мы эмулировали настольное размещение корпуса, когда от центра передней панели до головы пользователя расстояние составляет около 0,3 метра.

При измерении уровня шума системы охлаждения корпуса мы использовали питающее напряжение двух номиналов: 5 вольт и 12 вольт. Вентилятор на задней панели подключался непосредственно к источнику питания. Уровень шума измерялся при работе бокового и фронтальных вентиляторов в двух режимах: вентиляторы на минимальных оборотах и вентиляторы на максимальных оборотах. Переключались режимы при помощи встроенного контроллера.

При работе на максимальных оборотах уровень шума системы вентиляции чуть выше среднего. Источник с таким уровнем шума будет мало заметен в дневное время суток в жилом помещении и практически не заметен в офисном помещении.

При работе на пониженных оборотах шум заметно снижается до уровня ниже средне-типичного для жилого помещения в дневное время суток, и при эксплуатации в подобных условиях он будет малозаметен. В условиях офиса источник с таким уровнем шума различить маловероятно на фоне, к примеру, работающего кондиционера.

При пониженном напряжении питания уровень шума системы охлаждения корпуса даже при максимальной скорости вращения фронтальных вентиляторов находится на очень низком уровне. Разница между режимами фронтальных вентиляторов есть. Но она очень небольшая, и на слух различить ее очень сложно. Особенно если находиться на расстоянии одного метра и более.

Неаэродинамическая составляющая шума вентиляторов на низких оборотах очень небольшая, что позволяет эксплуатировать стоковые вентиляторы даже в системах с некоторой звукошумовой оптимизацией. «Фанатам тишины» данная модель вряд ли подойдет.

Контроллер вентиляторов в данном корпусе успешно выполняет свою функцию, и при переключении его режимов шум системы охлаждения заметно меняется, причем реально применимым в жизни являются оба положения. Реализация органа управления контроллера в виде двухпозиционного переключателя наиболее приспособлена к реальности по сравнению со всеми остальными реализациями: всегда под рукой, да и время переключения минимально. Вращающиеся регуляторы выглядят более профессионально, но для бытовых приборов менее удобны.

Стоит отметить, что уровень акустической эргономики корпуса при штатном подключении находится на хорошем уровне. При подключении к пониженному напряжению питания акустическая эргономика находится на отличном уровне.

Оценка потребительских качеств

В данном случае можно сделать вывод, что перед нами корпус, выполненный на относительно бюджетном, но современном и качественном шасси. Вместе с тем, разработчики приложили заметные усилия как к внешнему оформлению корпуса, так и к улучшению его конструкции, пусть какими-то недорогими, но весьма полезными мелочами типа резиновых втулок, ножек, пылевых фильтров и прочих элементов.

По поводу внешнего вида хотелось бы сказать отдельно: в данном случае это действительно одна из основных особенностей корпуса, которая выделяет его из ряда простых черных коробок и череды моделей с крикливо-яркой расцветкой. Основная заслуга в этом, помимо элегантного контрастного сочетания черного и белого цветов, принадлежит качеству пластика и дизайну передней панели.

С точки зрения акустической эргономики, ситуация неоднозначная, так как система охлаждения вроде бы и способна работать с очень низким уровнем шума, но при штатном подключении этого достигнуть не получится, поэтому уровень шума «из коробки» будет хоть и невысоким, но и далеко не сверхнизким даже в простое. При небольшой доработке, заключающейся в подаче в качестве напряжения питания контроллера пяти вольт вместо двенадцати, можно добиться существенного снижения уровня шума при работе корпуса. Но в данном случае данное мероприятие опционально. Повторимся, что даже при штатном питании на минимальной скорости уровень шума находится на весьма эргономичном уровне, и на фоне обычных комплектующих без звукошумовой оптимизации шум корпуса будет малозаметен.

Данная модель явно не для тех, кто хочет сэкономить. Впрочем, адресовать ее энтузиастам так же сложно, как и большинство среднебюджетных решений. Однако для многих пользователей она окажется интересна как благодаря не вполне стандартному, но элегантному дизайну с качественными материалами, примененными в отделке корпуса, так и благодаря большому количеству полезных мелочей, облегчающих сборку и эксплуатацию системного блока на основе данного корпуса. Как и Carbide 400R, данная модель сможет стать достойной основой для игрового компьютера.

Позиционирование и выводы

Corsair Carbide 500R больше подходит для создания игровых компьютеров, чем 400R, и прежде всего — благодаря возможности установки практически любых современных видеокарт. Правда, при этом количество дисков будет ограничено тремя, но и этого многим владельцам вполне достаточно. Другой фактор — возможность выбора цвета: белый вариант выглядит вполне эффектно, хотя дизайн в целом остался не менее строгим. Наконец, четвертый штатный вентилятор позволит в некоторых конфигурациях эффективнее охлаждать компьютер без дополнительных затрат, а возможность понижения частоты вращения трех из четырех вентиляторов поможет оперативно снизить шум в случаях, когда компьютер работает в режиме с малым тепловыделением.

Баланс прочих плюсов и минусов остался прежним. Достоинства те же, что и в 400R: хорошо продуманная конструкция, возможность установки 3,5- и 2,5-дюймовых накопителей, редкий цвет подсветки и возможность ее отключения, наличие в комплекте переходника для подключения внешних портов USB 3.0 к внутренним разъемам USB 2.0 материнской платы.

Недостатки также остались прежними: отсутствие фронтальных портов eSATA, малое количество USB-разъемов и невозможность установки 3,5-дюймовых устройств с выходом на лицевую панель.

Средняя текущая
цена (количество предложений)
Корпус Corsair Carbide 500R
$152()

Корпус Corsair Carbide 500R предоставлен на тестирование производителем

Corsair Carbide Series 500R Black

Гость, 18.03.2013

Достоинства: Касаемо базовой описательной части выделяющей его достоинства — ютуб вам в помощь! Здесь только подробности. Качественный, без люфтов и кривизны. Современный: нет архаичностей типа цветных проводов, пружинных кнопок, выламываемых металлических планок и отсутствия покраски изнутри. Разъемы в салазках под 3,5′, 2,5′ равно и ssd. Благородная шершавая поверхность внутреннего металла. USB 3.0 (с переходником на 2.0) на лицевой панели, ниша под плеер/телефон, боковые крышки с выпуклостями — преимущество перед всеми остальными корсарами (провода уже выпирают, а закрыть всё ещё можно), кнопка reset, 3 ступенчатый реобас для одновременной регулировки двух передних и одного бокового фанов (причем их стильная белая подсветка от этого яркости не меняет). Не тяжёлый. Гул вентиляторов приятный на первой и второй скорости(третью лучше ненадолго), если в вашей системе нет ничего «паразитного». Антивибр резиновые кольца везде в местах привинчивания фанов. Не теряемые барашки боковых панелей. И это далеко не всё…

Недостатки: Самый главный ляп: резьба нижних простоек под мать не та же что на винтах, из за чего они просто проваливаются. Не ожидал от corsair! Но их скорей всего можно открутить инструментом и заменить на запасные(прилагаются). Обычная не цветная коробка, вместо руководства буклетик описывающий и обрисовывающий комплектность. Вобщем на всём дополнительном сэкономили, что и объясняет низкую цену при нормальном качестве. Если ваш БП длинней 160мм то он будет заезжать на резиновую окантовку выброса проводов из за чего стоять не совсем ровно (мой corsair 750HX). Задний чёрный фан 120мм чисто символичен, замените на 9 лопастной 140 (либо «нечестные 140» от noctua или scythe). Вас будет бесить плас только если раньше у вас была полностью алюминиевая. Стекляшка вместо решетки так и напрашивается (решетка съемная, и есть упоры типа «дачная рама»), но не прилагается, не демократично! Отсутствие фильтра сбоку. Отсутствует пищалка, видимо уже не модно…

Комментарий: Та патовая ситуация когда в этом корпусе ничего не раздражает, но знаешь что есть корпуса и получше, которые тоже смог бы взять. Брал с черными стенками ибо не люблю «запоминаемые корпуса», чтоб через 4 года никто не воскликнул: «вот была мода…» Брал из за того что у меня поперечный кулер scythe grand kama cross, наивно думая что поперечное охл. будет эффективней чем параллельное, но толку от этого мало. Здесь пыль запоминается больше чем сниженная на 1 градус температура. По качеству и добротности исполнения это такой корпус «на грани», т. е. 400R уже не берите ни в коем! Потенциальным владельцам 500R, искренне советую ещё раз подумать: «а нужен ли этот обдув сбоку вообще?» присмотреться к любому из obsidian (всё таки легенда!) и поставить грамотный параллельный кулер, либо СВО! Если у вас система из двух и более видеокарт, то скорей всего выбросов под провода уже будет нехватать. Всем конечно же интересно знать какой радиатор водянки поддерживает 500R, отвечаю: 240мм и трубки, грамотно выводясь через спец выброс, остаются внутри, 280мм и выводятся наружу (что согласитесь уже диковато). Если радиатор ооочень толстый, просто снимите верхнюю крышку одним нажатием!

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: